Одно из ведущих предприятий российского автопрома Ульяновский автозавод (УАЗ) отложил на некоторое время запуск новой модели автомобиля и перешел на шестидневную рабочую неделю, чтобы не сорвать федеральную программу утилизации, заявил на пресс-конференции, посвященной подведению итогов 2009 года, генеральный директор завода Сергей Юрасов.
“Программа утилизации автомобилей старше десяти лет буквально возродила предприятие. В 2009 году падение производства составило 50% (в 2008 году – 72 542 автомобиля, в 2009 – 35 748), больше 300 рабочих пришлось сократить. Однако затем, благодаря принятым мерам, предприятию удалось компенсировать убытки – по итогам года завод получил прибыль”, – сказал Юрасов.
В результате УАЗ не остановил ни одного проекта по инвестиционной деятельности. Так, только в совершенствовании модельного ряда было инвестировано порядка 100 млн рублей.
Как отметил Юрасов, особенно популярны автомобили УАЗ в самой Ульяновской области. Здесь действует программа дополнительной стимуляции покупателей: УАЗ и правительство Ульяновской области предоставляют дополнительную скидку в 70 тыс. рублей. Таким образом, начальная стоимость на автомобили в рамках программы утилизации снизилась на 120 тыс. рублей.
В процессе утилизации выявились и наиболее популярные марки машин. Так, в марте 2010 года автомобиль UAZ Pickup стал лидером продаж среди пикапов различных брендов, реализуемых в России, передает ИТАР-ТАСС.