Все процессы, уже несколько лет происходящие на правом берегу Волги, скрыты от глаз туристов, но хорошо известны местным геологам и людям, небезразличным к родному городу; ульяновские власти уже который год закрывают глаза на природную угрозу
А вот ульяновские власти уже который год закрывают глаза на природную угрозу. В любую минуту исторический центр города может исчезнуть в Волге. Причина проста – продолжающееся разрушение правого берега реки и угроза оползня. Репортаж Анастасии Мартыновой.
Анастасия Мартынова, корреспондент:
– Этот овраг – результат весеннего паводка. Талые воды, соединяясь с грунтовыми, шли в Волгу. Если раньше они стекали по специально созданной дренажной системе, в начале 90-х в нее не было вложено ни копейки. Потому дренажи забиты и не функционируют. Если в настоящий момент не предпринять никаких мер, то исторический центр Ульяновска может точно так же сползти в Волгу.
Все процессы, уже несколько лет происходящие на правом берегу Волги, скрыты от глаз туристов, но хорошо известны местным геологам и людям, небезразличным к родному городу.
Михаил Шустов, профессор экологического факультета Ульяновского государственного университета:
– 20 лет назад все дороги, все площадки были идеально ровными, поскольку это был центр международного туризма. Постепенно происходит просадка грунтов, и все это местами напоминает гармошку, овражки в асфальте, выемки и выбоины. Все решетки наклонились в сторону оползня.
40 лет назад, когда строились основные объекты, под землей был проложен дренаж. Ведь на родину Ленина приезжали туристы со всего мира. Когда массовый поток гостей в Ульяновск прекратился, о сложной и дорогостоящей инженерной системе забыли. Большинство труб и колодцев забиты ветками, дренажи проросли корнями деревьев, земля обваливается. Только в этом году возникли три новых оврага.
Сергей Петров, доцент Ульяновского государственного университета, краевед:
– Особенность оползня – это то, что это явление может длиться одну секунду. Слои почвы неоднородные. Как объясняли геологи, у нас там глины находятся, и верхние слои почвы начинают скользить по ним.
Оползень 1955 года для Ульяновска стал уже третьим, повлекшим серьезные разрушения. Для его очевидца – Евгения Лытякова – первым и незабываемым.
Евгений Лытяков, общественный деятель:
– Загудело, задрожало все, и мама моего друга, у которого я был в гостях, нас из этого дома вытащила. Мы видим, как начинают ходуном ходить заборы, здания, которые там стоят. Ощущение, Вам скажу, очень неприятное.
Мэрия Ульяновска оползневую обстановку в городе комментировать отказывается. Решить проблему пытаются за чужой счет. Так, на месте старой горнолыжной трассы – в зоне оползневой подвижности – построили современный спортивный центр. Силами местных бизнесменов.
Ирина Фролова, директор горнолыжного комплекса, г.Ульяновск:
– Поскольку склон оползневой, то мы, как никто другой, были заинтересованы в том, чтобы те объекты, которые мы построим, они оставались на месте и не сползли.
Порядка 13 миллионов рублей уже инвестировано в строительство 5-ти дренажных систем.
Ирина Фролова, директор горнолыжного комплекса, г.Ульяновск:
– Земля разрывается, укладывается туда труба, и только вот надземная часть – это колодцы.
А это – набережная другой крупной реки Ульяновска – Свияги. Таковы последствия неудавшегося строительства многоэтажного дома.
– Они два года возили “КАМАЗом”, бурили, говорили, посчитали, 5 метров – оползневая зона. Вывезем этот слой, а там дальше нормально все будет.
– Ну, и все на вас посыпалось?
– Ну, не на нас посыпалось – но ползет земля-то.
– Сколько раз было: то трактор провалился, то человек убился.
Сейчас в Ульяновске наблюдается более 400 активных оползней. Более половины оползневой зоны защитой вообще не охвачено. Хотя там – жилые районы. И горожане боятся затяжных весенних ливней. Которые сильным потоком могут попросту смыть весь центр Ульяновска.
Анастасия Мартынова, Данил Гималов, «ТВ Центр», город Ульяновск.
Бух
Ну сползет и сползет, новый микрорайон уже запланирован http://ulpressa.ru/news/2010/05/25/article118182/
Ай-ай-ай
М-м Фролова чего про свой оползень-то не поведала? Прям добродетель ходячая на весь город одна-одинешенька!
А оврагов не три, а шесть!!!!! Сама видела и говорила об этом.
Бухам и небухам – может слышали такую вещь – умирать ни за грош никому не охота? Здесь люди живут в первую очередь, а не исторический центр стоит.
Силами местных
бизнесменов и крышевавших их городских и областных чиновников оголили склон и усугубили оползневую опасность. Вред, нанесенный строительством ЛГ, приближает катастрофу. Россказни про 13 лимонов – прикрытие преступления. Это косметика на лице трупа. На противооползневые работы нужны десятки МИЛЛИАРДОВ рублей.
Изгнанница
Ясно что никакого строительства в оползневой зоне быть не должно, но местным царькам на город плевать. Харлов с Дорониным разбойничают на Среднем Венце и вдоль берега Волги, сейчас там опять строят, сваи забивать вообще там нельзя, хрущёвки все на ленточном фундаменте построены, но богатеям закон не писан.