Причиной споров и негодования жителей деревни Сурки Вешкаймского района стал деревянный крест, который поставили на въезде.

Михаил Крестников

Одни говорят, что крест поставлен не на том месте, другие не понимают, для чего он вообще нужен. Третьи считают, что крест вовсе не православный, а католический.

Не на месте

Чтобы разобраться в ситуации, в Сурки отправился репортер «НГ». Находится деревня рядом с селом Каргино. Проще сказать, это одна из улиц только на отшибе. Сейчас в Сурках живет всего девяти человек. Большой деревянный крест видно еще с дороги к деревне – он гордо возвышается посреди поля. Чтобы узнать, как к этому относятся местные жители, постучались в первый жилой дом. И его хозяйка с ходу начала рассказывать:

– Крест этот поставили примерно год назад, – говорит 71-летняя Мария Федоровна. – Да не на том месте, где нужно. Когда собирались его устанавливать, по пути спросили у какой-то женщины, где раньше находилась церковь. Ну, она и махнула рукой в ту сторону. А церковь раньше совсем не в этом месте была. Здесь находился конный двор и жилые дома. Поэтому для чего здесь нужен крест – непонятно.

На вопрос о том, кто поставил крест, женщина затруднилась ответить. Мол, приезжали какие-то люди, а потом даже батюшка был, освящал его. Жители деревни обращались к местному руководству с просьбой перенести крест.

– Но нам почему-то отказали, – говорит пенсионерка. – Не хотят власти этим заниматься. Да только так оставлять крест тоже не дело. Нужно поставить на том месте, где действительно раньше церковь была – то есть перенести примерно на полкилометра. Мы бы и сами помогли с удовольствием. Но одни точно не справимся. Здесь ведь одни пенсионеры живут, куда нам.

Не ставили и переносить не будем

За комментариями мы обратились к главе Каргинского сельского поселения.

– Знаю я про этот крест, – говорит Петр Кряжев. – Жители села уже обращались ко мне лично. И я ответил женщинам, что крест переносить не буду. Не я ставил, не мне переносить. Его ведь даже освящали.

Кто поставил крест в Сурках, Петр Александрович тоже не смог сказать:

– Я его сам в первый раз зимой увидел, когда снег чистили, – вспоминает он. – И был слегка удивлен. А когда его ставили, мне об этом никто не докладывал.