Олег САМАРЦЕВ
Уба Екатерина Владимировна – Министр образования Ульяновской области. Свою педагогическую деятельность начинала как вожатая, затем была классным воспитателем, учителем русского языка и литературы, в 2003-2008 годах являлась заместителем директора гимназии 33 по научно-методической работе. В 2005 году защитила диссертацию и получила степень кандидата филологических наук. В 2006 году представляла Ульяновскую область на конкурсе «Учитель года России», вошла в число победителей конкурса. За время после конкурса провела более 100 мастер-классов для учителей Ульяновской области и других регионов России – Москвы, Самары, Тольятти, Челябинска
Выступила инициатором и одним из организаторов первой в Ульяновской области «Всероссийской мастерской «Учителя года России», творческой встречи руководителей региональных учительских клубов, в которой принимали участие представители 16 регионов России (2008 г.), Всероссийского фестиваля учительских клубов «Возьмемся за руки» (Ульяновск, 2009 г.). Имеет знак отличия «Почетный работник образования Российской Федерации».
(по данным сайта Губернатора и Правительства Ульяновской области)
О.С.: Екатерина Владимировна, всем известно, что каждый разбирается в медицине и образовании…
Е.У.: Во всяком случае считает, что разбирается. В общем-то, это в определенной степени так и есть – ведь каждый какой-то опыт в образовании имеет, хотя бы в качестве ученика, а дальше в качестве студента и, может быть, учителя. Так что каждый в какой-то мере разбирается и имеет свою точку зрения на образование и имеет на это право. И именно поэтому образование всегда на острие, поэтому мы его так часто обсуждаем, поэтому в нем нас многое не устраивает, мы что-то хотим поменять, что-то считаем в корне не верным… Как-то я прочитала статью в Интернете, случайно, даже жаль, что не запомнила, где именно… Это была хорошая аналитическая статья про то, что для образования состояние кризиса – это нормально, что оно и развивается за счет того, что, попадая в кризис, образование осознает его и начинает развиваться. Реформы идут до той поры, пока мы не понимаем, что это не совсем то, что мы искали, потом снова наступает определенный кризис и мы начинаем искать пути, как из него выйти, активно ищем и попадаем в новое реформирование. И так было от времен оно, от Яна Каменского… Не знаю, так ли это, но подход любопытный, согласитесь…
СЛИШКОМ МНОГО РЕФОРМ
О.С.: Тогда я задам вам вопрос в продолжение этой идеи… Не кажется ли вам, что реформ в последнее время в образовании слишком много и они какие-то хаотические? Это я, правда, сужу по высшей школе, а не по средней. Это как-то напоминает именно эти мучительные поиски лучшего пути, которые ни к чему хорошему не приводят. Не слишком ли много реформ за последнее время?
Е.У.: А где их не много… за последнее время? Ну назовите мне ту область, ту сферу, где не много реформ… Мне кажется, темп жизни нарастает до такой степени, что становится по-настоящему трудно. Каждый день ставит новые задачи и рисует какие-то невообразимые горизонты, о которых и не думал никто, – и это во всех областях. А на образовании это сказывается больнее всего потому что мы все так или иначе в этом – если не ты сам, то у тебя ребенок учится или еще кто-то… А острее всего это чувствуют те, кто с образованием связан напрямую. Это среда такая чувствительная, активная. Брось семя – и оно начинает расти…
О ХЛЕБЕ НАСУЩНОМ
О.С.: У меня какое-то ощущение складывается, что учитель человек в какой-то степени обделенный. Материально в первую очередь. Ведь для многих понятие «учитель» в первую очередь ассоциируется с бедностью, хотя духовно учитель всегда богат. Кажется, что именно это духовное богатство и позволяет ему в любых условиях выживать, сохранять свои высокие человеческие качества. Но в обществе учитель – символ бедности, врач – символ бедности…Такое досужее восприятие обывателя. Как сегодня себя ощущает учитель?
Е.У.: Но вы же не один такой обыватель… Вы во множестве лиц – много тех, кто не просто думает так, но и говорит так. И, естественно, такое восприятие откладывается на сознании учителя, который, вообще-то, творить должен, созидать должен, а в тот момент, когда и жизнь-то сама нелегкая, – это общественное мнение, которое вы озвучили, не самый лучший фон создает. И с этим тяжело справиться – учителя мужественные люди, которые ради призвания, ради идеи, ради каких-то мгновений озарения и успеха профессионального со всем справляются. Правда, удивительный народ – учителя. В какой-то степени это подвижники, хотя и в этой профессии, как и в любой другой, есть случайные люди. Но те, кто нашел себя в своих учениках, – удивительные люди.
Конечно, материально не так живут учителя, как бы этого хотелось, как это необходимо, проблем житейских масса. Не так живет учитель, чтобы чувствовать себя свободным, чтобы он мог ездить по миру, смотреть и набираться впечатлений и передавать их ребятам, чтобы он мог купить себе любые книги, которые он хочет, чтобы восполнять чувство вакуума, который неизбежно возникает, когда ты отдаешь постоянно самого себя…Я не могу сказать, что учителя совсем бедные, за чертой, речь не об этом. Но недостаточно обеспеченные, чтобы чувствовать себя свободными. И как ни тяжело с этим справляться, но ведь нужно… А учитель, как никто, знает, что такое быть свободным, теоретически, он об этом читал, он об этом рассказывает, этому учит… Может, и доживем до таких времен, когда он станет свободным от материальных проблем…
«ШКОЛА» КАК КРИВОЕ ЗЕРКАЛО
О.С.: А вот теперь не как обыватель, а совершенно аналитически… Однажды мне действительно стало жаль учителей, но не из-за зарплаты. Я посмотрел пару серий «Школы» и пришел в ужас. Потом, несколько дней спустя, рискнул задать вопрос о сериале студентам, первокурсникам, – они не так далеки от этого возраста. Ответ меня почти шокировал. Почти все так и есть, ответили они. Конечно, преувеличено, гипертрофировано, но очень похоже на правду… И тут я пожалел учителей, которые в этот ужас приходят каждый день.
Е.У.: Я тоже задавала вопрос ученикам, которые еще не вошли в пору такого обостренного юношеского максимализма, который мы имеем у молодых студентов. Это позиция возраста – отрицание, базаровщина, мне кажется, доля этого есть в той оценке, которую вы услышали. Когда я разговаривала с ребятами – было только отторжение. У многих ребят, разных, которые и ошибки разные совершают, – только отторжение. Мои родные дети – только седьмой класс, самый опасный переходный возраст. Мне была интересно их восприятие. Понимая свою ответственность, я подумала – лучше я сделаю это сама, чем они на это «подсядут» без моего участия и сделают неправильные выводы. Поэтому я и сказала: ребята, давайте просто сядем и посмотрим. Они одну серию не отсидели и смотреть дальше не стали. И я знаю, что никто из их класса этого тоже делать не стал.
Мне только очень жаль тех людей, которые подобный опыт имели, создавая этот сериал. Там же масса людей снимается, много молодых, которые определенную возрастную ситуацию проходят, проживают период этого обостренного молодого максимализма, и мне даже понятно, почему они там «включены»… А вот взрослые люди, режиссер, группа, которая с ней работала, – случай особый. Я думаю: господи, что же с ними такого произошло в этой жизни, что вот такое ощущение оставило…
ПРОСТРАНСТВО ИНФОРМАЦИИ
О.С.: Ну таково информационное пространство. Демократия…
Е.У.: Вот два дня назад последний звонок прозвенел, и я впервые за много лет была не в своей школе. Я представляла, как у них там все будет, потому что помню, как мы начинали придумывать вместе какие-то необыкновенные вещи… Но я увидела этих ребятишек в Карсуне – они так же улыбаются, так же смеются, они репетировали этот вальс, танцевали… Я проплакала две линейки! Эта свежесть, эта юность, эта чистота, которая в них сейчас есть, – они удивительны. Директор говорила: вот они у меня убегают репетировать все время, а я думаю, что, может, этот вальс важнее, чем все физики и химии, вместе взятые, ведь, когда они танцевать пробовали, старались, – это мгновения счастья… И когда пытаются все это опошлить, зачеркнуть, очернить, мне больно… Мне больно, понимаете? Это вот к тому, что испытывает учитель, к тому, что я говорила о мужестве учительском.
Сохранить в себе чистоту, когда информационное пространство на тебя давит, влияет на многие умы, на умы родителей, детей, – это очень трудно. Я, конечно, понимаю, это демократия, у нас гласность и свобода, и мы должны предоставлять право выбора – чтобы человек сам выбрал, вот это черное, это белое, – и я ни в коей мере не против этого, но мне кажется, очень важно понимать, что школа – это такой организм, где тяжело, но необходимо нести ответственность. Потому что здесь происходит так – что заложится, то и выберется, либо ты пойдешь в это кино сниматься, либо нет…
ВОСПИТАТЬ РОДИТЕЛЕЙ
О.С.: Этот тот ветер, посеяв который, пожнешь бурю…
Е.У.: Да, именно так… Мне кажется, сегодня воспитание родителей выходит на тот же уровень проблемы, что и воспитание самого ребенка. Это абсолютно равнозначно. Родитель должен проживать со своим ребенком жизнь – его нужно учить это делать. Родитель, который не знает гимн своей страны – мы с ребятами учим его в школе, они его поют, а мамы и папы не знают. Родители, которые не знают героев Великой отечественной войны… Я не говорю про всех – я знаю массу талантливейших родителей, которые так вкладываются в своих детей, так ненавязчиво, так умело, так тонко, что смотришь на них и думаешь – ну в каком бы университете вложить их умение в будущих педагогов. Есть природный дар. Есть те, кто работает с учителями со школьными, идут с ними вместе, – много таких, но есть и те родители, которым надо очень серьезно помогать.
О.С.: Мне кажется, сформировалась генерация родителей, которым это очень удобно: отдал ребенка в школу и детский сад, и все – занимайтесь, нам какое дело…
Е.У.: Конечно! Это дети 90-х, безвременье… И у нас их дети сейчас приходят, дети детей 90-х. И они не виноваты абсолютно. И все понятно, почему так сложилось, но то, что сейчас какой-то новый формат общения нужно с ними искать, взаимопонимание искать, понятно – менторства быть не может. Надо идти на сближение. Вот вы говорите про реформы – не слишком ли их много. Мне кажется, чуть ли не коренная реформа в школе, которая сейчас есть, – это переключение с тона наставника на тон взаимопонимания, соучастия, содействия. Это совершенно другая интонация, это другой вектор в уроке, в общении с родителями, в подходе к учебному процессу. Это тон единомышленника. И все мучительные поиски, о которых вы говорите, – они больше всего в этом, в поиске нового языка общения. И у нас только один шанс, чтобы школа стала новой, – этот язык найти.
СТАЛКЕР НА УРОКЕ
О.С.: Вот вам тестовый вопрос – учителя СМСки посылать умеют?
Е.У.: Умеют…
О.С.: Значит, путь уже начат.
Е.У.: И этот начат путь… У нас есть одна замечательная учительница, которая рассказывала об одном эпизоде на уроке. Она объясняет материал, а ученик активно тычет пальцем в телефон. Причем это было на заре сотовой связи, когда телефоны только начали в классах появляться. Она ему про Лермонтова и Пушкина, а он никак, он занят. И в какой-то момент, прочтя стихотворение, она говорит «А теперь давайте послушаем тишину» и в этот момент отправляет ему смс «Что слышишь?»… Конечно, она «вернула» ученика мгновенно, причем это было, повторяю, когда телефоны на уроке были еще редкостью. Так что учителя бывают весьма находчивы…
О.С.: Какая мгновенная реакция нужна современному учителю…
Е.У.: А у нас на все нужна сейчас мгновенная реакция! Я безумно люблю учителей именно за это. Всякие бывают ситуации, как в любой профессии. И понимаю, что учитель меньше, чем кто-либо другой, имеет право на ошибку, но эти люди пытаются все схватить, все познать, все попробовать. По большому счету, учителем движет какое-то большое чувство к этому ребенку, я не знаю, как его назвать… Наверное, это любовью называется, это какое-то магнитное притяжение. Если подумать – сколько на ребенка обрушивается информации, как он, бедный, во всем этом живет, как ориентируется? Чем защитить его, как прикрыть? И эту задачу решает учитель, причем не важно по какому предмету. Как из всего этого дать именно то, что ребенку нужно, что ему поможет, что его поддержит? Это очень трудно… Мне как-то пришло в голову – Сталкер, проводник… Мне кажется Тарковский это про учителей снимал и Стругацкие об этом писали. Такое вот впечатление.
ПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
О.С.: Придется модифицировать очередной вопрос. Самый больной вопрос во всех сферах – материальный…
Е.У.: Это вы про платное образование?
О.С.: Конечно… Все это будет усугубляться или система найдет какой-то баланс между платным и бесплатным?
Е.У.: Я думаю, что баланс будет найден. Баланс будет найден, поскольку право на бесплатное образование никто не отменял и я по-граждански уверена, что и не отменят. Существует стандарт образования, который должен быть обеспечен, а сейчас мы думаем о стандартах второго поколения – и для начальной школы мы уже имеем представление, как это будет, а для среднего и старшего ждем, что они придут. Это то, что гарантировано законом. Но… У нас надо учитывать и потребности родителей – у родителей становится другое отношение к образованию. Все меньше становится тех, кто готов к некоему усредненному минимуму. Например, одна из проблем нехватки места в детских садах связана с тем, что родители поняли, насколько важна социализация ребенка на ранних этапах развития. Конечно, и детских садов не хватает. Но это иной аспект. Сейчас родители, когда им предлагают – посиди дома, позанимайся с ребенком, возьми положенный по закону отпуск, говорят: нет! с моим ребенком должны заниматься специалисты! И это произошло не за две секунды, к этому мы пришли. И в школе то же самое. Есть запрос родителей, чтобы у ребенка было углубленное знание по какому-то предмету или чтобы он подтянулся, если не подготовлен в чем-то. Образование в стране не может быть платным, поскольку это гарантировано конституцией. Но право предоставлять дополнительные образовательные услуги, если на них существует спрос и разрешение учредителей, будет реализовано. По сути, новый закон фиксирует то, что сегодня в образовании есть, что пришло в него с национальным проектом образования. Это теперь узаконено.
О.С.: А по-моему, все зависит от здравого смысла человека, закон реализующего. Вот один директор школы все понимает и выполнит требования стандарта бесплатно, а потом предложит действительно дополнительные образовательные программы. За деньги. А другой сделает так, что…
Е.У.: Ну стандарт-то обязан обеспечить каждый директор. И он никоим образом от этого не отойдет…
О.С.: А вы его проверите?
Е.У.: Конечно! А потом есть такое очень важное звено в образовательной сфере, как учредитель, и воля учредителя в данной ситуации будет определяющей. Это ведь не значит, что каждый директор будет решать, каким будет у него образование, и вводить какие-то свои порядки. Те, кто перейдет в автономные формы собственности, будет иметь самостоятельность в распределении собственных ресурсов, но учредителя никто из системы не убирал…
О.С.: А учредителем всегда будет государство?
Е.У.: Государству больше всего нужно, чтобы образование оставалось под его контролем. Это – национальная безопасность.
Елен(к)а
Екатерина Владимировна вела у меня в школе, правда не литературу, а МХК. Талантливый учитель и организатор. Когда уже выпустилась – в школе появилась театральная студия под её руководством, которая занимала очень много мест, дети ездили со спектаклем по области.
Но в новом качесте… не то что она мне не нравится. Просто, как уже писали как-то, Уба – часть системы. И она может только подстраиваться под эту систему, балансировать на грани между нуждами людей и законами, против людей направленных.
"Сейчас родители, когда им предлагают – посиди дома, позанимайся с ребенком, возьми положенный по закону отпуск, говорят: нет! с моим ребенком должны заниматься специалисты!" Да не поэтому, Екатерина Владимировна! А потому что кушать в семье нечего. Поэтому мама бегом бежит на работу. А если учесть, сколько у нас матерей одиночек, еще ясней картина становится. На пособие точно ребенка не потянуть.
В общем, красиво говорить, рассуждать можно. Но на деле выходит все очень печально…
йцукен
Как-то я прочитала статью в Интернете, случайно, даже жаль, что не запомнила, где именно… – г-жа Уба даже не имеет представления о истории посещения веб-ресурсов что хранится браузером.
Я не могу сказать, что учителя совсем бедные, за чертой, речь не об этом. Но недостаточно обеспеченные, чтобы чувствовать себя свободными. – Ну зачем уж вот так лукавить? Дервенские учителя ОЧЕНЬ бедные. А пахать на две и более ставок?!
Может, и доживем до таких времен, когда он станет свободным от материальных проблем… – Конечно же, на том свете они будут точно свободны от материальных проблемм
Про сериал "Школа" я другого мнения и не ждал. Партия не позволяет иметь другое мнение.
Про родителей: Мне кажется, сформировалась генерация родителей, которым это очень удобно: отдал ребенка в школу и детский сад, и все – занимайтесь, нам какое дело… – Капитализм однако! А чего вы хотели?
Проплатное образование даже коменты писать не хочется, смешно г-жа Уба! Очень смешно…
Вопрос
Если Уба хороший человек, то почему в Единой России???
Учителям не сочувствую, хотя реформы ЕР выкинут их на улицу. Все они были рекрутированы в агитаторы ЕР на всех выборах. Это на их совести все депутаты, в т.ч. и с криминальным душком, и алчные хапуги, все-все. А как родителей гнули бессовестные директора школ… Поэтому: даешь реформу системы образования, и всех этих агитаторов на улицу!
Вопросу
Даешь реформу говоришь?! Эта реформа приведет к тому, что в городе будет пара элитных школ которым будет зеленый свет в ВУЗы, остальные будут учить быдлорабсилу для добычи полезных ископаемых во благо олигархата.
Агитбригада "Вилы в бок"
Катя всегда была молодец!
нина владимировна
Бедные учителя??? Они порадки заказывают, то телевизор,то диван,то сертификат на золото.У директора школы 3-я квартира. В 3 гимназию попасть тариф-100000 рублей,директор об этом в открытую говорит.Порядок Уба наведет,да бросьте ,ПЕШКА ОНА!!Самое корумпированное в стране образование.
Анна
О.С.: Придется модифицировать очередной вопрос. Самый больной вопрос во всех сферах – материальный…
Е.У.: Это вы про платное образование?
О.С.: Конечно… Все это будет усугубляться или система найдет какой-то баланс между платным и бесплатным?
Е.У.: Я думаю, что баланс будет найден."
Ну-ну,Екатерина Владимировна, продолжайте пудрить мозги народу,,, педагог Вы наш по призванию..)))
А вот ответ на вопрос меня волнующий нашла в "КП " от 26 мая 2010г. Пишет В. Баранец, военный обозреватель "Комсомолки": "У меня есть подозрение, что среди реформаторов в военных и гражданских госструктурах скрываются или коварные диверсанты, или банальные идиоты. А может быть, и все вместе. И, похоже, объединяет их одна неблагодарная цель: делать все,чтобы ГЛУПЫМИ РЕШЕНИЯМИ вызвать недовольство людей"
Екатерина Владимировна?:)
Елен(к)а
2 Нина Владимировна!
Давайте не гребите всех под одну гребенку. У кого 3я квартира? У директора! А учителя – это от их совести зависит и от кошелька родителей. Правильно, в пример 3ю гимназию привели. Так в элитных школах и порядки другие, и большое количество обеспеченных детей учится (не все, потому что сама заканчивала 3ю, класс был очень простой). А если взять обычную районную школу – все совсем по-другому. Конечно, зависит все от наглости учителя. Но мне всегда очень обидно слышать и читать такие заявки. Мама сама учитель. Так ей всегда "стыдно" получать что-то больше букета цветов, да и не дарили никогда дорогих подарков. Тошно от ваших слов!!!
А взятки берут во многих школах. Так что же вы, дорогие родители, чехлите директорам??? Почему никто не поймал за руку? Вот из-за таких как ВЫ, мы и погрязли в коррупции. А сейчас сидите на сайтах и льете грязь на учителей.
нина владимировна
Еленке! Ваша мама Вам говорила ,что стыдно брать подарки? Если учителю не подаришь подарок,она заклюет ребенка.Цветы…..,вы детка отстали.Сертификаты на золотые украшения заказывают.Да,чехлим!И кого за руку ловить,это уж другие органы должны этим заниматься.И погрязли не мы в коррупции а Ваши мамы -педагоги,якобы по призванию.Дети после 9 писали ЕгЭ,учителям столы накрывали,а вечером они как свиньи из школы выползали,и попробуй не накрой….Да вообще,обнаглели!!!
12
Это не грязь! Это сущая правда! Посмотрите на директоров школ, у всех иномарки, половина живут в шиарных квартирах. А говорят, что у них зарплата маленькая! Откуда тогда деньги!
родитель
сами же и платите учителям, чтоб они вашим детишкам отметку повыше поставили, только потом почему-то нудите про иномарки и квартиры.
Елен(к)а
2 Нина Владимировна
Вы сами-то кем работаете, если не секрет?
Моя мама за 5-6 тысяч головы не поднимает много лет!
Я бы так не смогла. Зато её любят дети и родители!
А вы погрязли в коррупции, потому что чехлите, причем, повторюсь, директорам, а не учителям! Что стоит подать заявление в органы и при скрытой камере дать деньги? Но кто-нибудь из вас, таких правильных, это сделал? Все чехлят! А я без взяток закончила школу – причем не ту, где работает мама, поступила в ВУЗ, потому что расчитывать можно было только на себя.
Надо начинать с себя, уважаемая! Если так рассуждать, то у нас вся страна говно: и учителя, и врачи, и чиновники, и менты. Только среди каждых есть те, кто и ртом и попой гребет, а есть те, которые пашут, как кони и в лучшем случае за спасибо!
Про работу – можете не отвечать. Нашла сама. И со мной вступает в дискуссию человек, работающий в самом коррупционном ВУЗе города? Так, рассуждая, как вы, можно на всех преподавателей клеймо взяточников ставить.
Взятки дают везде, но то, что из УЛГУ выходит масса никаких спецаилистов знают все. Люди приходят сдавать, даже не зная, что именно. Даже тарифная сетка имеется. А вы мне про учителей…
Цитата из статьи с вашим комментарием:
По данным опросов получилось, что уровень коррупции в регионе вырос аж в два раза! «Конечно, это говорит не о том, что количество преступлений увеличилось, – исправилась Нина Владимировна. – Просто люди стали более свободно говорить о данной проблеме».
На заседании было отмечено, что в росте коррупции в какой-то степени виноваты… СМИ, ибо они не публикуют телефоны доверия, вот население и не знает, куда обращаться, когда с него требуют взятки. Также виновато и население – потому что даёт взятки. Перестанет давать – коррупция исчезнет сама собой.
Так-то.
нина владимировна
Еленка,как тебя это задело! Ты роди сначала,затем отдай ребенка в д/сад,затем в школу…… потом с тобой будет о чем-то поговорить.А сейчас,эмоция!Я посмотрю как ты не будешь отдавать в школе деньги…..Я посмотрю как ты поднимешь СМИ,милицию. и тогда твоего ребенка не возьмет ни одна школа.Твоя мама пусть не лукавит,нет ни одного педагога,который берет только цветы.Именно УЧИТЕЛЯ заказывают подарки.Ты не мама,тебе это не понять.
666
"О.С.: Вот один директор школы все понимает и выполнит требования стандарта бесплатно, а потом предложит действительно дополнительные образовательные программы. За деньги. А другой сделает так, что…
Е.У.: Ну стандарт-то обязан обеспечить каждый директор. И он никоим образом от этого не отойдет…"
Госпожа Уба!К вам обращались родители 68 школы по поводу насильственного перевода их детей в платный 90 лицей!Вы их не слышали! Сейчас вы обещаете контролировать директоров автономных школ.Да кто вам это позволит?Рискните проконтролировать авторский 90 лицей Эдварса!Там половину темы объясняют бесплатно,а вторую половину на платных курсах этот же самый преподаватель в рамках дополнительных курсов ИП Игоря Эдварса.Всего за 31 тысячу деревянных в год!
И где ваш контроль?Кто вам верит,что вы что-то можете контролировать?
наталья
Да,г-жа Уба,надо что-то делать,мы устали от поборов в школе! Подарки-это отдельный предмет для разговора.
Учитель на каждом собрании, у нас маленькая з/плата, извините а у нас….,мы тоже не жены олигархов,однако на подарки складываемся,на фонд школы,на фонд класса и попробуй не сдай.Задолбают.Девочка пишет, мама цветы берет ХАХА! Ну и насмешила!Видимо своих детей нет.
Елен(к)а
Да, меня это задело. Очень. Именно потому, что моя мама так никогда не делала. И я знаю, что она такая не одна! Люди работают всю жизнь за гроши, так им еще и в спину комки грязи кидают.
Если у родителей есть желание, то дарят что-то на юбилей или в конце года. Но никак не диваны, телевизоры и золото. У родителей просто нет денег на такое. Самый частый подарок почему-то чайник керамический +) или ваза
А "заказать" – такого не было ни разу. Если вам невезло с учителями – делайте выводы. Наверное, ребенок не в простую школу ходит ))
Аргумент "ты не мама" – это смешно. Я так же училась, были сборы, но за пределы разумного они не выходили никогда. И что ребенка ни одна школа не возьмет тоже неправда. Знаю о том, что один директор просил большую взятку. Родители развернулись и пошли в ту школу, где такой наглости нет.
Вы проводите исследования, а занимаетесь сплошными обобщениями. Это самое простое и самое неумное сказать: ВСЕ учителя берут взятки, ВСЕ менты козлы, ВСЕ врачи – недобросовестны.
Посмотрю я, что станет с образованием, когда поколение, воспитанное в СССР уйдет. Готовое отдать работе все, и получая взамен плевки и нищенскую зарплату. Первое, что всегда говорила: никогда не пойду учиться на учителя. Потому что это неблагодарный труд.
Еленке
Еленке стало обидно,что ее маме керамические чайники дарили и вазы.
Про ВСЕ …….,вы сами сказали.Мы тут об учителях говорим.
А про учителей воспитанных в СССР согласна, это лучшее что было.Но и они научились жить по новому .
Будет необратимый эффект платного образования.Сейчас платим учителям за репетиторство,а будем еще и школе. Они будут вынуждать нас посещать их платные уроки,что сейчас уже происходит.Дети не смогут написать свое имя. Многие родители не смогут оплачивать образование. Это понимают те у кого есть дети!!!!!!Зарплаты сейчас у учителей не самые низкие,так живет половина города.5-6тыс. у мамы искала бы где больше.Ведь на пенсию не выгонишь.
Елен(к)а
Столько злобы )) ужас. Обидно мне не за то, то не дарят, а за то, что такие, как вы – всех под одну гребенку гребете.
Учителя не вынуждают на курсы платные ходить. Это их вынуждают проводить такие занятия – спускается сверху. В следующем году дети будут обязаны посещать платные доп.уроки. И, поверьте, учителям это тоже не в радость.
И я понимаю, что моим детям придется несладко. Только опять же виноват в этом кто? рядовой учитель?
А про пенсию вообще смешно! Работать-то некому! Молодежь в школы не заманишь. Идут те, кому уж совсем податься некуда. Не позорьтесь лучше. Есть еще интеллигенция, а не хапуги. На них все и держится. А когда и таких не станет – вот все завоют. И я вместе с вами, когда мой ребенок пойдет в школу через десяток лет.
йцукен
Еленке – МОЛОДЕЦ. Мнение поддерживаю. Все спускается сверху, будут учителки за грошь вести платные допзанятия, не во благо своего живота, а на потеху завРОНО тока :-) Те педагоги, что умеют учить, давно из школы ушли на репетиторство. А кто сейчас в Педе в студентах числится – ужоснах! Так что, виновата во всей вакханалии СъЕдимРоссию!
666
Йцукен как всегда прав!Все будет спускаться сверху!Детей будут вынуждать посещать платные курсы.Будет как у Эдварса:не посещаешь курсы-выше тройки не получишь!Заплатил за курсы-получишь 4 и 5,а на курсы можешь не ходить,можешь в носу ковырять.А оплата пойдет отнюдь не на зарплату учителям,до 49 процентов суммы от платных услуг директор в АОУ имеет право получить в виде премии,небольшую часть получат приближенные,часть уйдет наверх,а учителя как вкалывали за 5-6 тысяч,так и будут вкалывать!
GoDZilla
Олегу Самарцеву – по поводу заголовка. По Карлосу Кастаньеда, надеюсь определение брали? В любом случае к Убе это ни коим боком не относится. Она винтик от партийной системы, с которой по любви слилась в экстазе.
Далее про эпоху перемен. Нет перемен, застой Путинский налицо, это да. И Уба в этом застое плывет по
течениюпартийной линии. Одним словом пеар.Противно-то как!
"….Для координации работы по подготовке к реализации закона о реформировании бюджетных учреждений было решено создать Экспертный совет, возглавит который заместитель председателя комитета по социальной политике, государственному и муниципальному строительству и делам молодежи Ростислав Эдварс."
И после этого посоветовать бедной Убе проконтролировать его лицей? Окститесь, она же после попытки и часа не просидит в креслице своем, а если проверку кто-то и устроит, то все будет просто отлично в заведении под названием "авторский лицей"!
Анна
Сколько вопросов и эмоциональных реплик… Только Уба молчит и молчит.:) Она вообще знает о существовании такого сайта как Улпресса?:) Мне, кажется, что ей всё фиолетово.
А вопросы Олега Самарцева выстроены так, что Е.Уба необыкновенно откровенно раскрывается, и вся её суть как раз в этих агрессивных по отношению к школе, ученикам и их родителям, ответах.
Олег Робертович, ещё тот Лис:) Браво, Олег Робертович!
ну и ну,
какой там "сталкер", скорее уж героиня "школы" одного больного "режиссера". Она, голубушка, еще покажет кузькину мать и образованию и родителям, да и детям достанется
УБА лукавит .
http://www.russia-today.ru/tema-nomera/534…onetizacii.html
УБА просто вводит всех в заблуждение.
http://www.russia-today.ru/tema-nomera/539…l-dollarov.html
Teach_In
28 января Барак Обама сделал заявление в американском конгрессе о том, что необходимо ликвидировать систему экзаменов в виде тестирования. И запросил на это $4 млрд. Иначе, сказал он, Америка окончательно превратится в страну дураков. А поскольку мы следуем в американском фарватере, то и мы потихоньку будем «реорганизовывать» нашу систему ЕГЭ. Так что года через три от нее уже ничего не останется.
Учитель
Возмущает то, что хотят развалить остатки нашей образовательной системы. Да, следует признать тот факт, что приходится просить у родителей деньги на нужды школы. Но не от "хорошей жизни". Все происходит с молчаливой подачи городсеого и облатного руководства. Действительно, создается впечатление. что ТАМ сидят одни враги и придумывают более изощренные распоряжения, что бы убить школу! Либо выжать из неё максимум прибыли в чьи-то карманы. Эти вредители в очередной раз придумывают оптимизационные меры по сокращению школ. При чем, никак не продумав этот вопрос. Нашу 71 школу решили соединить с 72. таким образом в нашей школе пройдет сокращение учителей, а вновь образованная будет переполнена- более 1500 учеников! Занятия будут проводиться в 2 смены!
Кому это нужно? Существует немало школ, расположенных рядом, где колличество учеников при слиянии не превысит 800 человек. Вполне разумнее было бы провести оптимизацию именно в этих учебных заведениях. Да и к чему приведет такая оптимизация?! К тому, что в какое то время не будет хватать мест в школах, так как здания переоборудуют под другие нужды, либо продадут под коммерчески выгодные развлекательные центры и рынки!
Если Вы, Екатерина Владимировна, болеете душой и сердцем за образование, вникните в вопросы оптимизации школ, сделайте все по уму! Не дайте повториться ситуации с 68 школой!
Куртуаз
Если Вы, Екатерина Владимировна, болеете душой и сердцем за образование, вникните в вопросы оптимизации школ, сделайте все по уму! Не дайте повториться ситуации с 68 школой!((
Святая простота!! Уба в ЕР состоит..А вы о душе с ней пытаетесь говорить
666
Весь смысл реформы в Ульяновске. Деньги!Раньше конкуренцию 90 лицею составлял филиал 72 школы(тот самый,в детском садике!)Закрыли! Потом конкуренцию стала составлять 68 школа.Оптимизировали.Сейчас неплохие результаты показывает,да и показывала 72 школа.Ее надо испортить! Создать для учеников и учителей дикие условия,чтобы учителя и ученики разбежались!А где ближайшая школа? Правильно-авторский лицей Эдварса,где учатся около 400 учеников! Места немерено!А если,для примера ,в 90 лицей перейдет преп. английского Петр Александрович,то и родители за ним переведут своих детей!
Сталкер – это проводник
по местам, для жизни непригодным. Образование соответствует этой категории на 100%. А вот Уба проводник тот еще, заведет туда, откуда не возвращаются. Сама при этом будет в прибыли.
Родитель
Вы все, кто пишет о подарках учителям и поборах за дополнительные занятия, видимо, водите своих детей в центральные, так называемые элитные школы, хотя элитными их считают те, кто там работает и кто водит туда детей. В простых школах этого нет. Наши учителя столько провели бесплатных дополнительных уроков для наших детей, что диву даёшься, откуда у них силы. И всё для того, чтобы помочь ребятам подготовиться к ЕГЭ, так как не все дети могут заниматься с репетиторами. Не надо обижать огульно всех учителей, так как среди них очень много бескорыстных, совестливых людей. А если вы в первой школе выбираете золотые украшения своим учителям, так это не значит, что все учителя хапуги. Вас никто не заставляет припадать перед потерявшими облик учителями. Ведите детей к нормальным учителям-труженикам, и дети ваши получат качественное образование.
Сталкер это:
В романе Редьярда Киплинга «Stalky and Co» главного героя звали «Стоки», в значении пройдоха, проходимец. Именно из этого произведения слово «сталкер» позаимствовали братья Стругацкие, о чём они сами говорили.
В повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» (1972) так назывались люди, занимающиеся опасным и незаконным промыслом — поиском и выносом из «Зоны» «хабара» — артефактов неземного происхождения. В фильме «Сталкер» Андрея Тарковского (1979), снятом по мотивам этой повести, сталкер нелегально проводит желающих в находящуюся на охраняемой территории Зоны комнату, где исполняются желания.
Карлос Кастанеда обозначал термином «сталкер» человека, владеющего совокупностью приёмов и установок, позволяющих находить наилучший выход из любой ситуации, который следует так называемому «Пути воина».
В фильме «Бегущий человек» («Running Man», 1987) сталкерами называли гигантов-суператлетов, охотящихся за уголовниками и врагами тоталитарного режима в США 2019 года.
В романах Дмитрия Глуховского «Метро 2033. Предыстория», «Метро 2033» и «Метро 2034» — это обозначение специально подготовленных и снаряжённых людей, как правило бывших военных, исследующих опасные территории в целях добычи различных ценных предметов и разведки.
В играх и книгах серии «S.T.A.L.K.E.R.» — обитатели Зоны, которые исследуют её, борются с её проявлениями или защищают от уничтожения и выносят оттуда ценные артефакты.
Анна
Благодаря этому интервью О.Самарцева с Е.Уба, узнала многое о значение слова "сталкер". Это, конечно, +:), но то, что после прочтения комментов, напрашивается вывод: министр образования Ульяновской области Е.Уба – всего лишь винтик в партийной системе, это не просто -, это – горечь, разочарование, словом, прям какая-то наваливается безнадега… усиливает же это состояние обстоятельство, что слово "министр" у нас, в Ульяновске, упорно пишут с большой буквы – "Министр". Может быть, давайте ещё будем говорить:"Ваше Высочество".:)Ну сколько может продолжаться этот дурдом? ! лечиться надо от мании величия… Я полагаю, что нашему местному известному лечебному учреждению это вполне по силам… Обращайтесь , не стесняйтесь, господа ульяновские чиновники,пардон, "Министры":)
Учитель 71 школы
Е.У.: Государству больше всего нужно, чтобы образование оставалось под его контролем. Это – национальная безопасность.
Если Вы, Уба, уничтожаете школы- значит Вы враг национальной безопасности! Не рубите сук, на котором сидите! Вникните в проблему и достойно выйдите из ситуации: что бы и школы остались целы и садики были! А возможно, все сделано умышленно, потому что школа находится на территории депутата УГД от СР