Железнодорожники борются с нарушителями правил нахождения на путях.
Корреспонденты «КЖ» приняли участие в рейде, проводимом в рамках месячника по предупреждению непроизводственного травматизма, объявленного с 17 мая по 17 июня на линейных станциях Ульяновского отделения.
В рейд на пути станции Ульяновск-Центральный мы отправились с маневровым диспетчером Еленой Стрибуновой, главным инженером станции Дмитрием Деминым и двумя представителями военизированной охраны – Александром Мухаметшиным и Владимиром Степановым. Наша группа сосредоточилась в районе здания поста ГАЦ (горочной автоматической централизации), и началось наблюдение за нарушителями.
– Здесь, в нечетной горловине, одно из самых опасных мест, так как из-за забора, ограничивающего территорию вагонного депо, можно не заметить тепловозов, следующих из локомотивного депо и обратно, – пояснила Елена Стрибунова. – Тем не менее, именно в этом месте граждане чаще всего и пересекают железнодорожные пути.
Как бы в подтверждение сказанного на путях возникла мужская фигура. Мужчина прошагал прямо по стрелкам и только потом ступил на настил, обозначающий служебный маршрут перехода. Любителя экстрима остановили.
Не обошлось без сенсации: первый задержанный оказался бывшим работником эксплуатационного вагонного депо Круглое Поле, ныне пенсионером Петром Фадеевичем Лазаревым, который шел к председателю гаражного кооператива и решил сократить расстояние. Вот и доказывай потом гражданам необходимость соблюдения правил поведения на железнодорожной дороге, когда сами железнодорожники, пусть и бывшие, их не придерживаются.
В период ожидания очередных нарушителей к нашей группе присоединился сотрудник линейного отдела внутренних дел на станции Ульяновск инспектор по делам несовершеннолетних лейтенант милиции Сергей Разин.
По этому поводу Елена Стрибунова заметила, что если бы дежурство проходило во второй половине дня, после окончания школьных занятий, то в числе задержанных лиц непременно оказались бы подростки, среди которых немало любителей погулять по путям.
Она тут же вспомнила, как года два назад один из подростков, переходя через пути, пытался прицепиться к распускаемому с горки большому отцепу из нескольких вагонов и прокатиться, но не удержался и сорвался под колеса. Безрассудный поступок сделал мальчика на всю жизнь инвалидом: ему отрезало руку и ногу.
На вопрос, какие меры принимаются к несовершеннолетним нарушителям, Сергей Разин пояснил следующее:
– На каждого малолетнего нарушителя составляется протокол и направляется в инспекцию по делам несовершеннолетних по месту жительства, а также руководству учебного заведения, где обучаются подростки, для принятия соответствующих мер.
Школьники пока еще прилежно сидели за партами, а в поле зрения нашей группы тем временем попал очередной нарушитель с удочками в руках, следующий со стороны, так называемого, котлована. Котлован – любимое место отдыха жителей Железнодорожного района в летнюю пору. Сюда приходят посидеть рыбаки, устроить пикничок, да и просто позагорать и искупаться. До перекидного моста далеко идти – отсюда и многочисленные нарушения. Любителем рыбалки оказался пенсионер Александр Александрович Гудков. На него был составлен протокол и сделано строгое предупреждение.
Сотрудник ВОХР Владимир Степанов тут же припомнил очередной трагический случай, связанный с рыбалкой. В прошлом году, 2 января, один горе-рыбак, к тому же еще и находящийся в состоянии алкогольного опьянения, переходил железнодорожные пути в районе поселка Борьба, угодил под состав и погиб. К слову сказать, ближайший перекидной мост в этом районе находится не так уж и далеко, метрах в четырехстах от поселка.
Еще один поклонник отдыха на свежем воздухе был задержан дежурным стрелком военизированной охраны и сдан нашей рейдовой бригаде, что называется, с рук на руки. Молодой человек по имени Алексей с очень символичной фамилией Лихач направлялся на все тот же котлован, где его ждали друзья. Снова процедура составления протокола и строгое внушение.
Конечно, и этот молодой человек с говорящей фамилией, и остальные нарушители прекрасно знают, чем могут закончиться такие вот лихачества. Однако в беседе они постоянно приводили аргументы: «я всегда здесь хожу», «здесь быстрее и ближе», которые для этих людей являются самыми весомыми.
Результативным в данном случае могло бы стать размещение в людных местах стендов с фотографиями жертв безрассудного поведения на железнодорожных путях. Думается, увидев их, многие призадумались бы, а стоит ли экономить время ценой собственной жизни?
Автор: Ирина Лазарева