Власти одобрили проект туристской зоны волжской акватории Ульяновска

Известно, что туризм на воде и круизы по Волге в наши дни переживают нелегкие времена. Серьезных вложений в эту сферу со стороны государства и местных властей не было начиная с 70-х годов прошлого века. В Ульяновске все работы до последнего времени велись за счет порта, который вложил в эту сферу свыше 70 миллионов рублей. В таких условиях пока сложно повышать туристическую привлекательность симбирского берега.

Об этом говорили на совещании под председательством губернатора 26 мая на борту теплохода «Герой Юрий Эм». В горячих спорах участники – представители власти, бизнеса, инженеры-разработчики – обсуждали развитие туристско-рекреационной деятельности на территории Ульяновской области.

На совещании был презентован проект областной туристско-рекреационной зоны «Симбирская гавань», который получил в свое время высокую оценку министра спорта, туризма и молодежной политики России Виталия Мутко.

– Акваторию близ Ульяновска мы будем рассматривать в комплексе, – считает губернатор Сергей Морозов. – Эта территория должна стать свободной экономической зоной регионального уровня, где под единым началом развернут свою деятельность все участники проекта, туроператоры и другие заинтересованные структуры. Ее резидентам будет предоставлен ряд льгот под развитие туристической инфраструктуры.

По замыслу разработчиков проекта набережную Волги украсят аккуратные пляжи, яхт-клуб, кафе и рестораны, гостиница, развлекательные комплексы. Планируются прогулки по воде, «зеленые стоянки» на соседних берегах.

Сегодня же первостепенная задача – сделать портовую зону привлекательной для инвесторов, готовых вложить свои средства в ее развитие. А для этого нужно решить основные задачи. Это прежде всего оформление земельно-правовых отношений, вопрос из-за бюрократических проволочек затянулся на годы.

Обслуживая крупные суда, речной порт несет прямые убытки до 7 млн. рублей в год за навигацию. В других городах, таких как Самара, Волгоград, Казань, Чебоксары, этот вид деятельности признан убыточным и дотируется из областного бюджета.

Не выделены лимиты на газ, что не позволяет сделать здание речного порта отапливаемым и превратить его в круглогодичный торгово-развлекательный центр.

Берег Волги в районе речного порта представляет собой лакомый кусочек для мелких застройщиков, которые всеми доступными им способами пытаются «отпилить» у порта земельные участки, но ни один из них не берется облагородить всю территорию склона, а вопрос этот, по мнению губернатора, должен решаться системно и в комплексе.

И, наконец, еще один не менее важный вопрос – транспортная доступность. В порт не ходит общественный транспорт, спуском к порту в районе площади 3-го Интернационала пользоваться нельзя. Этот вопрос не решается годами.

Все это – базовые, жизненно важные, с точки зрения хозяйства, вопросы, решение которых требует безотлагательного вмешательства областной и городской власти. Решение этих задач позволит привлечь в район волжской акватории как жителей города, так и предпринимателей. К слову, первые шаги уже сделаны – губернатор дал обещание, что до конца сезона должен быть решен вопрос с земельно-правовой документацией, проработан вопрос о выделении лимитов на газ и другие не менее важные вопросы.

Кроме того, будет организован тур для горожан и гостей города «Волжский выходной». Уже в июне любой желающий сможет купить билет на теплоход до «зеленой стоянки» в Красном Яре, провести на природе чудесный выходной и вечером на том же судне отправиться обратно.

Материал печатается в газете на коммерческой основе