Стоит в парке Матросова детская горка в виде слоника. Свежепокрашена. Красивый слоник. А кататься опасно, внутри горка в ужасном состоянии. И это, по-нашему, лучшим образом иллюстрирует результаты работы губернатора Сергея Морозова. А Виктории Чернышевой рекомендуем внимательно прочитать следующее:

В 1917 году И.П. Павлов и М.М. Убергриц описали новый безусловный рефлекс, присущий всем животным . Этот рефлекс выражается в том, что встретив препятствие, животное старается его преодолеть, освободиться от него. И.П. Павлов назвал данный рефлекс рефлексом свободы. В том случае, если препятствие является неодолимым, то, повинуясь инстинкту самосохранения, животное смиряется , и таким образом, проявляется другой врожденный инстинкт – рефлекс рабства. Наиболее просто в лабораторных условиях рефлекс свободы демонстрируют следующим образом: животное руками фиксируют на одном месте. В ответ животное старается вырваться (это первая стадия рефлекса свободы), но через некоторое время животное прекращает бесплодные попытки освободиться, ведущие только к потере сил, и затихает. Это вторая стадия рефлекса свободы, или рефлекс рабства.

Подавить рефлекс свободы и заставить животное подчиниться можно и более изощренным образом. Собаку закрепляют в экспериментальном станке, она отчаянно сопротивляется, но при этом может получить пищу только в таком фиксированном положении. Собаке ничего не остается как смириться, иначе ей грозит смерть от голода.

Согласно представлениям И. Павлова, первая стадия рефлекса свободы по своей физиологической сути есть процесс возбуждения, а вторая стадия (рефлекс рабства) – процесс активного торможения.

Мы предполагаем, что по мере продолжающегося ограничения свободы закономерно должна происходить дальнейшая адаптация поведения животных и человека к обстоятельствам, которые изменить они не в силах. Иэто – третья стадия рефлекса свободы. На этой стадии происходит не только активное торможение рефлекса свободы, проявляющееся смирением и вынужденным подчинением роковым обстоятельствам, но и патологическая перестройка, патологическая адаптация, к ранее не приемлемым обстоятельствам по принципу все более полного и безоговорочного обслуживания господина его рабом. В этом прослеживается определенная целесообразность, выгода, которая, впрочем, носит временный характер. Такой тип поведения приводит, во-первых, к закреплению, стабилизации, самоподдержанию патологической ситуации и, во-вторых, к диалектическому развитию патологического процесса. В итоге это неминуемо ведет в развязке – гибели организма или другой системы, например, социальной (государственного организма).

Пример. Когда к власти приходит тоталитарный режим, то народ после стадии сопротивления в результате переходит к “молчанию ягнят” и тихим разговорам на кухне, а затем все больше людей начинает активно сотрудничать с новой властью. При этом неизбежно меняется психология общества, и на это есть веская причина. Когда пропаганда ежедневно призывает разобраться с “врагами народа”, убить “врачей-вредителей”, расстрелять “маршалов-шпионов”, а всех, кто эту идею не поддерживает – тоже причисляет к “врагам народа” с соответствующими оргвыводами, то такая вера перерождается в “правоту правого дела”. В итоге люди постепенно присоединяются к толпе и гневно требуют оторвать собачьи головы “врагам народа”, и закручивается “красное колесо”. Со временем погибает все больше свободолюбивых, неспособных к рабству людей, а покорные люди, согласные пасть ниц перед режимом и обслуживать его, остаются жить. Все это приводит к тому, что только они и дают потомство, при этом рабский дух “впитывается с молоком матери”. Таким образом, селективное преимущество получают рабские гены и рабское поведение, т.е. осуществляется патологический, противоестественный отбор, а к власти на всех уровнях приходят люди, стабилизирующие эту систему. Создается видимость благополучия, которая рассеивается по мере прогрессирования третьей стадии рефлекса свободы, и наступает коллапс системы.

Пример. Эволюцию нравственного падения (анамнез предательства) описал в одном из своих рассказов В. Шаламов. Когда в советском концлагере заключенным делали предложение стать “стукачами”, то многие соглашались, про себя думая, что постараются никого “не закладывать”, а для себя извлечь поблажки. Однако в дальнейшем они начинали выполнять возложенные на них обязанности, а затем начинали усердствовать. Зная это, Моисей водил свой народ по пустыне 40 лет, пока не умер последний раб.

С сайта: nmiff.ru

Несколько советов по способам лечения от «Клиники»:

1. Вспомните, как увольняли бывшего корреспондента «Российской газеты» по Ульяновской области, почитайте его статьи и Вам станет ясно, что Вы давно не «пощипываете», а в основном полизываете. Поэтому Вас там и держат. Научитесь смотреть правде в глаза.

2. Область развивается не благодаря Морозову, а вопреки. Пообщайтесь с людьми, которые пытались, не имея связей при дворе Морозова, получить участок земли под строительство в городе. Они Вам с удовольствием расскажут, какие суммы и в какие кабинеты им предлагали занести.

3. Глазки свои приподоткройте, слишком сильно они у Вас приподзакрыты. Никогда и никто Вам не даст в нашей области достоверной информации о работе губернатора и других органов власти. Вам, как голодной собаке, бросают обглоданные и обсосанные куски от правды. Вы не только набрасываетесь на них сами, но и тиражируете это на всю страну. Тиражируете ложь!

4. Вспомните, что порядочные журналисты информацию добывают сами! А не делают сенсаций из пустой трепотни губернаторов.

5. Изживайте в себе раба. Иногда у людей это получается.

А свой родной Ульяновск мы тоже любим. Но без Морозова дышать здесь станет легче.