Главному редактору Интернет-портала www.ulpressa.ru Д.П. Ежову Уважаемый Дмитрий Петрович! Мэрия города Ульяновска рассмотрела опубликованное на Интернет-портале www.ulpressa.ru обращение эколога-правозащитника Брагина А.А., выражающего озабоченность фактом отчуждения из муниципальной собственности бывшего детского садика по ул.Мира, 22. До 2001 года данное здание использовалось для размещения дошкольного образовательного учреждения. В связи с ветхостью конструкций (год постройки 1912) и не соответствием установленным нормам санитарных условий (дом возводился для проживания семьи купца Ермакова А.Д.) по требованию СЭС и Роспотребнадзора детский садик был закрыт, а целевое назначение помещений изменено. В целях обеспечения сохранности здания, оно передано муниципальному предприятию. Учитывая, что объект является памятником истории и культуры (образец деревянной жилой архитектуры начала ХХ в.), снос здания запрещён, а его использование ограничено требованием Охранного обязательства: помещения могут использоваться только как служебные и вспомогательные для непромышленных целей (п.1 обязательства). В ходе проведённого обследования Комитет Ульяновской области по культурному наследию установил, что часть архитектурно-конструктивных элементов памятника ограниченно работоспособны, а доступ к чердачным помещениям ограничен и требует проведения экспертизы. В целях сохранения здания необходимо произвести техническую экспертизу материалов и конструкций, произвести внутренний и внешний ремонт. Отчуждение объекта проведено в установленном законом порядке и сведения направлены в Прокуратуру Ленинского района. Порядок предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения регулируется ст. 36 ЗК РФ. В соответствии с указанной статьей земельные участки предоставляются без торгов исходя из установленного расчёта стоимости земельного участка. В соответствии с Федеральным законом № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» обязанность нести бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия лежит на Собственнике такого объекта. При подготовке ответа установлено, что новым собственником заключен договор разработки проектно-сметной документации на реставрацию и ремонт фасада здания, перекрытий, стропильной системы и кровли памятника истории и культуры; выделен бюджет на проведение ремонтно-реставрационных работ и благоустройство территории; проведена техническая экспертиза несущих конструкций, перекрытий, стропильной системы и кровли памятника истории и культуры. Комитет Ульяновской области по культурному наследию осуществляет постоянный контроль за соблюдением условий охранных обязательств объектов культурного наследия, а также за сроками проведения ремонта. Данная информация представлена председателем комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Т.В. Горюновой. Мэрия города Ульяновска Отдел по связям со СМИ Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Тамарова
Вы тут о чем пишете?? На какой вопрос Вы дали ответ?? сформулируйте пожалуйста сам вопрос? Насколько я поняла вспросы Брагин задавал совершенно другие.
Вы хотели просто пообщаться?
Елен(к)а
Как у нас красиво все выходит ))) на бумаге и просторах интернета. Гладко так. Как на докладе руководству. Только
на деле все по-другому. Да и этот оправдательный опус читать нет смысла – насколько я поняла, дело передано в суд.
Александр Каплин
СЭС – это бытовое название того же Роспотребнадзора. Еще их иногда вульгарно называют – санитары. Было бы тогда уже три органа, потребовавших продать садик :-)
Александр Брагин
Просим Вас так же провести проверку факт продажи муниципального здания – бывшего детского садика с земельным участком по адресу г. Ульяновск, ул. Мира, дом. 22 (Кадастровый номер земельного участка 73:24:041613:104 Площадь земельного участка, 1931 кв.м. Дата регистрации права собственности в ЕГРП/номер регистрационной записи От 18.04.2008 73АТ №708177 Целевое назначение земельного участка Детский сад) на соответствие законодательству Российской Федерации.
07 сентября 2009 года между МУП «Ритуальные услуги» и ИП Абдрахмановым Д.Е. был заключен договор купли-продажи муниципального недвижимого имущества: административное здание (бывший детский сад №5), расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Мира, д.22 по цене 2 400 000 рублей (площадь объекта 554, 3 кв.м.)
Сделка проведена без проведения торгов по явно заниженной стоимости. Стоимость 1 кв.м. объекта – 4329 рублей.
При этом Постановлением мэра от 21.01.2010 № 220 принято решение о предоставлении Абдрахманову Д.Е. земельного участка 1931,1 кв.м, на котором располагается здание. Стоимость выкупа – 248184, 97 рублей.
Таким образом, только права на земельный участок под зданием должны стоить как минимум 20 млн. рублей. Плюс стоимость здания.
Ущерб составляет по скромным подсчетам примерно 25 млн. рублей.
Просим Вас
Проверить правомерность реализации объекта недвижимого имущества и предоставления земельного участка в 20 соток по льготной выкупной цене под объектом, который занимает 5 соток земли.
Правомерность снятия статуса детского сада с объекта, так как имеется огромная очередь в детские сады, в том числе по Ленинскому району.
Если были заключения контрольных органов о невозможности использования в качестве детского сада, то анализ правомерности оснований, указанных в заключениях и возможность устранения замечаний с примерной величиной расходов на их устранения.
Согласно письму Председателя Комитета по Управлению Городским Имуществом (КУГИ) Т.В. Горюновой от 24.06.09 в адрес Руководства УМУП «Ритуальные услуги» Левкову О.Л., «руководитель предприятия несет в установленном законом порядке персональную ответственность в случае причинения убытков унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием) должен действовать в интересах унитарного предприятия добросовестно и разумно».
«… рекомендуем при продаже объекта производить отбор покупателей путем проведения торгов в порядке, установленном действующим законодательством».
Таким образом, в факте продажи муниципального недвижимого имущества, а именно административного здания (бывший детский сад №5), расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Мира, д.22 усматривается нарушение законодательства РФ со стороны руководителя УМУП «Ритуальные услуги».
По имеющейся информации у общественности города Ульяновска, продажа данного муниципального объекта была проведена с грубейшими нарушениями законодательства, носит коррупциогенный характер, и по своей сути является факт сделки по продажи незаконным правым актом.
Под размещение детского сада по адресу г.Ульяновск, ул.Мира, д.22, был образован земельный участок площадью ориентировочно 1931 м2, сформированный не только для целей расположения на нем здания детского сада, а и для размещения его инфраструктуры, в том числе для размещения детской площадки.
Продажа здания детского сада без сохранения его целевого назначения (т.е. перевод его в иную категорию, нежели здание детского сада) должна повлечь переход прав на земельный участок только в границах, необходимых для использования самого здания, в силу ст. 35 Земельного кодекса РФ.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» предоставление имущества даже в аренду возможно только по результатам проведенных торгов, что обеспечивает равный (конкурентный) доступ к получению прав на государственное и муниципальное имущество заинтересованным лицам.
Реализация здания детского сада была проведена путем так называемой прямой продажи, то есть без проведения торгов!
А это уже является муниципальной преференцией, что требует одобрения антимонопольного органа.
И на лицо факт ограничения конкуренции. Не секрет, что по результатам проведения конкурсов или аукционов окончательная цена может существенно иногда и в разы превышать первоначальную.
Таким образом, новый владелец здания и земельного участка И.П. Абдрахманов Дамир Ержанович получил в приоритетном порядке по сравнению с другими участниками рынка право на здание детского сада, чем поставил себя в более выгодные условия по сравнению с другими лицами.
В случае, если земельный участок будет предоставлен органом местного самоуправления в полном объеме, то есть, включая место для размещения детской площадки, то это будет нарушением действующего законодательства, а также предоставлением земельного участка по существенно заниженной стоимости.