В Ульяновске закрывают пять школ

Виктория Чернышева

В Ульяновске зреет “школьный бунт”: после того, как руководство управления образования мэрии объявило о том, что в нынешнем году будет закрыто пять городских школ, родители и учителя начали активную борьбу за сохранение учебных заведений. По их мнению, такая оптимизация нанесет только вред – как их детям в частности, так и уровню образования ульяновских школьников в целом.

Директор ульяновской школы №7, попавшей в список “сокращенцев”, Ирина Маллямова непреклонна: “Мы будем бороться до конца”. Вчера весь педагогический коллектив учебного заведения единогласно принял решение не принимать предложение о переходе на работу в другую школу, с которой объединяют “седьмую”. А попасть под сокращение.

– Это солидарность с родителями и учениками – мы не считаем деньги, а работаем по принципу “сердце отдаем детям”, – говорит Маллямова.

Школу №7 уже хотели закрыть – в прошлом году. Но тогда учебное заведение спасло соглашение, подписанное на год, с управлением образования.

– Некоторые его пункты, на наш взгляд, были просто кабальными, но мы их выполнили, – продолжает директор школы. – Первое – повысить уровень знаний: результаты ЕГЭ в этом году у нас хорошие. Второе – сократить штатное расписание на 4,8 ставки – мы сократили его на 5,5 ставки. Третье – качественно закончить учебный год – неуспевающих учеников у нас не было последние три года. Мы не выполнили лишь одно условие – дополнить количество учеников до 25 учеников в классе – сейчас у нас этот показатель в среднем равен 19,3 человека (“подпортил” результат коррекционный класс, где обучается всего девять человек). Люди говорят: мы с удовольствием бы отдали детей к вам, но где гарантия, что вас не закроют? Между тем, количество учеников у нас росло: было 237 человек, в новом учебном году должно было стать 270…

У ульяновских властей – свои аргументы: оптимизация даст возможность сэкономить. Для скудного городского бюджета это настоящий подарок. Увы, дозвониться до начальника управления образования мэрии Ульяновска Людмилы Соломенко мы не смогли: весь день она, как заявил секретарь, провела на совещаниях. Однако свою позицию чиновница высказала на “родительском собрании”, с участием педагогов школ, попадающих под сокращение, и родителей учеников, которое прошло вчера у стен мэрии.

– К этому процессу нужно относиться с пониманием. Дети обходятся очень дорого, – заявила Соломенко. – В малокомплектной школе обучение ребенка стоит минимум 35 тысяч рублей в год. Кроме того, идет перерасход по коммунальным платежам.

– О каком понимании может идти речь? Я – мать-одиночка, – возмущается мама учеников школы №7 Марина Кузяхметова. – Моим сыновьям (один из них – в седьмом классе, другой – в пятом) предстоит ходить в школу одним, за два километра от дома. На их пути – оживленная трасса. К тому же, представьте – другой микрорайон… Встречать и провожать их я не смогу – мне нужно зарабатывать деньги. Положение просто безвыходное. А детей из таких неполных семей, как у нас, в школе много.

Кстати, под сокращение в этом году попали учебные заведения в самых густонаселенных, “спальных”, а, значит, с не самой лучшей криминогенной обстановкой, районах Ульяновска. Именно поэтому родители паникуют: не исключено, что между учениками из разных микрорайонов будут возникать конфликты.

Есть еще один нюанс: благодаря инициативе, прославившей Ульяновскую область на всю страну – акции “Роди патриота” – рождаемость в регионе растет. В прошлом году ее уровень стал рекордным. По данным Фонда социального страхования, за первые три месяца 2009 года этот показатель в регионе достиг 10 процентов (против 4 процентов в среднем по России). В первом квартале нынешнего года родилось почти на 40 малышей больше, чем за тот же период 2009-го. Пройдет несколько лет, и дети, родившиеся по “патриотическому” призыву, пойдут в школу. Но будет ли для них там место?

Ульяновская область уже столкнулась с подобной проблемой: в 90-е годы пустующие здания детских садов были переданы в аренду коммерческим структурам, либо переделаны под квартиры. Сейчас же в регионе идет активная кампания по возвращению детсадов “в строй”. Ситуация критическая: своей очереди на получение места в дошкольном учреждении ждут 6800 малышей. К слову, городские власти озвучили намерение открыть в одной из “оптимизируемых” школ детский сад.