Заметьте Василий Анатольевич, Вы сами предложили задавать вопросы, а их хоть отбавляй. По поводу “мифа №1”, “по возможности будем стараться, чтобы классы переходили в новые школы вместе с учителями”. Перевод в другую школу, для ребенка – психотравмирующая ситуация, согласен, жизнь порой складывается так, что обстоятельства вынуждают, но ребенку от этого не легче. Замечу, что перевод классом, означает как раз противостояние нового класса (коллектива) старым, и конфликты неизбежны, будут и драки и разбирательства, как это бывало уже не раз – это один аспект, который Вы не приняли во внимание. Второй аспект, что некоторым детям придется добираться транспортом туда, куда они раньше ходили пешком. А теперь возьмите в руки калькулятор и подсчитайте семью хотя бы из трех детей, во сколько встанет их поездка в школу и обратно в течении месяца? А если их растит мать-одиночка, у которой зарплата чуть более 5 000 рублей? Значит дети будут недоедать, и не дополучат очень много, а потом Вы будет обсуждать откуда у граждан задолженность за жилье? Про Ваши “возможности” мы знаем, а вот о возможностях семей Вы подумали? Относительно “мифа №2”, по “основания”, Вы пишите: “Критериев, которым должна соответствовать школа – масса! Доступность, техническое состояние, уровень образования, количество учеников – все это и многое другое должно учитывается. Мы скрупулезно рассмотрим, действительно ли школы, про которые идет речь, не соответствуют всем положенным критериям.”, давайте я сведу все к одному критерию, про который Вы забыли: ПРАВА РЕБЕНКА. Напомню Вам, что есть Европейскя конвенция о правах ребенка, где четко записано, что власти ОБЯЗАНЫ руководствоваться интересами ребенка. Вы говорите про техническое состояние школ, но позвольте, кто их довел до такого состояния? Не городская дума ли определяла сколько выделить средств на образование? Вы пишите про уровень образования, но это партия власти, к который принадлежите Вы, довела учителей до нищеты, что не могло не отразится на качестве образования, а городская дума не нашла средств на то, что бы обеспечить учителям достойную жизнь. Скажите мне, если решения принимаете Вы и партия власти, то почему за них должны расплачиваться дети? Их родители? Не Вы ли в прошлом году говорили, что детям даже дневники приходится приобретать и вручать, и каждый год проводится акция “помоги собраться в школу”, поскольку многим семьям это просто не по карману, а теперь Вы решили их осчастливить стоимостью поездки? Конфликтными ситуациями на новом месте обучения? По поводу объективной информации, позвольте не поверить, поясню почему: перечитайте о чем пишите Вы и о чем говорит Людмила Дмитриевна Соломенко? Вы говорите о том, что школы будут переданы в “хорошие руки”, позвольте попросить список этих “рук” в студию на обзор общественности, и я направлю его в неменее хорошие руки Дмитрия Анатольевича Медведева, который публично заверял россиян, что ни одна школа не будет продана, передана или использована не поназначению,в ходе бюджетной реформы. А теперь, напомню, что Людмила Дмитриевна постоянно говорит о БЮДЖЕТЕ, и о том, как дорого обходятся дети и их обучение. Вынужден напомнить, что в Конституции России приоритеты расставлены таким образом, что права человека на первом месте, остальное уже потом. Вы же, вместе с ней говорите о чем угодно, только не о детях и их правах. Даже, недвно высказали мысль о том, как депутатам лучше совмещать интересы бизнеса и своей работы, а то, у них пока личное явно перевешивает. Понятно, что при таком подходе к делу, уже не до детей, тут “хорошие руки” успеть бы обеспечить, совмещая полезное с приятным. Впрочем, это касалось упомянутого Вами “мифа №3”. Теперь о четвертом мифе, по поводу властей. согласен с Вашим утверждение, что власть открыта, но замечу, а что от этого толку? Я Вам лично говорил про бомжей, результат нулевой, про детские площадки говорил? А в этом году три ребенка попали под машины находясь на ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ, а я ещё в прошлом году предупреждал, что так оно и будет, и что площадки нужно ограждать блоками, как миниму 50х50. Про туберкулез и детей говорить не буду, всё равно скажите, что вопрос не Ваш. Скажу о другом, пока власть ставит интересы бизнеса и бюджета выше прав ребенка и семьи, веры к такой власти не будет. Более того, именно такие “оптимизирующие” решения полностью дискредитируют партию власти, и первых лиц государства. Скажу больше, сейчас власть заблуждается, полагая, что гражданского общества нет в Ульяновске, оно есть, но оно не желает иметь дело с властью. Вы сейчас, противопоставляете себя этому гражданскому обществу, полагая, что оно себя защитить не сможет, но разочарую, ещё как сможет защитить. Вопросы у меня есть, когда Вы забудете (в своей патетической риторике) о надуманных критериях, и вспомните, что “права человека определяют СМЫСЛ и СОДЕРЖАНИЕ законов”, а права ребенка имеют наивысший приоритет, а вовсе не бюджет, не “хорошие руки”, не совместительство работы депутата с личным бизнесом? О ом, что в Ульяновске хронически не хватает школ-интернатов, а Вы говорите о ПУСТУЮЩИХ школах. А именно школы-интернаты, могли бы спасти сотни детей растущих в неблагоприятных условиях, недоедающих, не добирающих внимания. Согласен, школы интернаты – дороги, но дешевле детских домов, куда в итоге попадают дети, из неблагополучных семей, и то, если им повезет. Какие меры Вы предпринимаете по профилактике социального сиротства, по предупреждению распада семей, по их поддержке? Не на словах, не по количеству заседаний и совещаний, а на деле? Вам известно, что раньше лишь один ребенок из десяти не умел плавать, а сейчас девять из десяти, только за этот год погибло то ли двое, то ли трое детей не умеющих плавать, а школам не по карману водить детей в плавательные бассейны, да и многим семьям тоже. Не хватает и центров досуга детей, особенно на правом берегу, я про бесплатные центры досуга, а не клубные тусовки со стриптизом. Отсутствие организованного досуга порождает десткую и подростковую преступность, алкоголизм и наркоманию. Я понимаю, Ваши методы борьбы с этими пороками просты: закрыть, запретить и поднять цены (надо понимать и на наркотики тоже?), я не только Вас имею в виду лично, но перечисляю инициативы исходящие от депутатов партии власти, различных уровней города, области, федерации. В целом, к власти и к Вам, я отношусь нормально, в силу аполитичности, и не стремлюсь сгущать краски, но прошу перечитайте о чем говорит Людмила Дмитриевна и пишете Вы, и попытайтесь ответить на мои вопросы, главный из которых: КУДА ДЕЛИСЬ ДЕТИ В ВАШИХ ДОВОДАХ И АРГУМЕНТАХ, И ГДЕ ИХ ПРАВА? ВЫ У ДЕТЕЙ СПРОСИЛИ ИХ МНЕНИЕ ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ? “мифы о закрытии школ” http://vasiliy-gvozdev.livejournal.com/33503.html |
|
|
zxc
Весьма законные вопросы задал Игорь Корнилов. Ни на них, ни на другие вопросы, касающиеся прав родителей, как потребителей и налогоплательщиков, как граждан России, ни на вопросы учителей "оптимизируемых", касающиеся нарушения их прав по ТК РФ и гражданских прав, ни на какие серьезные вопросы серьезных ответов "оптимизаторов" пока не прозвучало. Прозвучало только ччто вроде "надо, и все тут". Это не ответ, это бюрократические хотелки.
almaz-81
Тема, по которой оправданно увидеть эмоции властьдержащих. По отношению к детям сухих заверений мало. Если не чувство ответственности, то как минимум сочувствие к детям.. но думаю чтобы добиться этого, не гневные вопросы надо задавать, а доказывать прямую связь между действием (бездействием) Думы и ее главы и конкретными нарушениями прав ребенка… доказать и добиться наказания..
про мифы
Гвоздеву легко рассуждать когда речь идет о детях из обычных неэлитных школ. Мол ничего страшного в целях оптимизации их переведут в другие школы.
А критерии для оптимизации (численность учеников, техническое состояние задния) применяются избирательно, только для того, чтобы оправдать решения властей.
Например, если объективно оценивать техническое состояние школьных зданий, то по логике Василия Анатольевича закрывать надо в первую очередь третью гимназию: здание ветхое, от линолеум идут вредные испарения, да и находится в центре города – "хорошие руки" сразу найдутся. Давайте тогда её закрывать, а детей начальства переводить в обычные школы.
Политик
Не те вопросы, Корнилов. Не те.
Доктор Хаус
фото к статье:
http://doktorhaus.livejournal.com/116995.html
Политик
Перепредложу свой варинат развязки
Процесс оптимизации становится открытым. Закрываются 4 школы (одну придётся оставить народу, подумайте какую?). Но "Единая Россия" требует отставки госпожи Соломенко, как несправившейся с цивилизованной оптимизацией и во избежание последующих проколов. Напомню, это вторая кампания оптимизации, которая вызывает "родительские бунты", значит что-то с Соломенко не то (мэра то сменили, значит не мэр виноват).
Консул
Пауки в банке. Соломенко за ЕР готова была выгнать любого директора школы в предвыборный период. А теперь выгоняют ее саму? Скатертью дорожка, мадам, была встреча без любви, разлука будет без печали. Будете подрабатывать агитатором за любимую партию. У вас получится, там совесть не нужна.
РИА "Новый регион"
«Дети обходятся очень дорого»: в Ульяновске закрывается 5 школ
Чиновники объяснили ликвидацию школ «повышением конкурентоспособности»
11.06.10 15:07
Ульяновск, Июнь 11 (Новый Регион, Алексей Усов) – В Ульяновске учителя и родители объявили о готовности начать голодовку после того, как стало известно о планах городских властей закрыть пять школ. Свои намерения местные чиновники объяснили тем, что «оптимизация» даст возможность сэкономить, а также позволит сделать школы «более конкурентоспособными». Как заявила начальник управления образования мэрии Ульяновска Людмила Соломенко, «дети обходятся очень дорого…люди должны отнестись с пониманием».
«Ребенок в школе с численностью более тысячи человек обходится бюджету в 17-19 тыс. рублей в год. Ученик в малокомплектной школе обходится минимум в 35 тысяч рублей. К тому же, идет большой перерасход по коммунальным платежам», – заявила начальник управления образования мэрии Ульяновска Людмила Соломенко. По мнению чиновников, продолжить обучение дети смогут в других школах.
Как сообщает «Газета.Ru», родители учеников и педагоги не удовлетворились объяснениями городских чиновников и объявили о намерении начать голодовку. Они вышли на акцию протеста к зданию городской администрации с требованием отменить задуманную «оптимизацию». И родители, и педагоги заявляют: если чиновники в ближайшее время не остановят начатую ликвидацию учебных заведений, то у них не останется другого выхода, как объявить голодовку.
«Наша школа – единственная в микрорайоне. Это означает, что моему ребенку придется куда-то ездить», – рассказала журналистам женщина, чей сын учится в школе № 7, оказавшейся в «черном списке». По ее словам, учителей и родителей о принятом решении ликвидировать школу «никто не спросил». «Нас просто поставили перед фактом».
По словам директора школы №7 Ирины Маллямовой, педагогический коллектив учебного заведения принял решение не принимать предложение о переходе на работу в другую школу. Ушедшие в оппозицию педагоги стали едва ли не личными врагами чиновников от образования. Завучу седьмой школы Надежде Селиверстовой, по ее словам, поступают угрозы, «оказывается всяческое давление», «воспитательную работу» с ней проводит милиция. Теперь, опасаясь за ее жизнь, Селиверстову сопровождают родственники на машине.
http://www.nr2.ru/society/287295.html
http://newsland.ru/News/Detail/id/516669/
Я-я, и помни, фройнд, что толька арийский камандыванье, и американский госдепканцлерия очьень силно поддерживает русский партизанен с украинский фамилия! Так как все богатство сибирь, рыб дальний восток и алмаз якут и чукотка дольжен быть арбайтен только на благо великий Америка! И чем больше будет русский тупой партизанен, тем быстрей этот богатсво перейдёт ин дер наши руки! Потому как руссише швайнен так глюпый, что нихт может сообразить что за плохой машинь и немножко долляр и рейхсевро он продает не только свой матка, курки, яйки, но и еще обеспечивать побед великий Запад!
Вашь глюпы рюсски уже в 1990 год уже поменяль ваш сверхдержав на нашь соевый кольбаса и жвачка! Так зачем ви ждать? Остался совсем немного таймс, чтобы отдать великий USA вашь природни богатсв!!! Сдавайся рус! Хайль партизанен!
Поскриптум: Наш фройнд Микаэль Сээкашвил унд Хэрри Кэспероу способен дать тебе, глюпый русский – свобода в арбайтен на великий амэрикэн пипл! Аллес на борьба с глюпый раша власть! Читайте унд лернен дас папирдокьюмент от умный политикэл Вэлэри Новьодворски
жалко Соломенко!
я не понимаю почему все накинулись на Соломенко Л.Д. Разве непонятно что она ничего нерешает? Она ещё в марте хотела уйти, не дали.. сейчас на неё всех собак спустят а когда все будет сделано Пинков посадит своего- чистенького..
Разве непонятно что это новому мэру нужны деньги и все что можно с оптимизируют и шикарно потратят…уж им то гораздо нужнее чем нашим детям..
Политик
Какой умный рецепт. Идите в … в автономку, нех…. сидеть на шее бюджета :) Раз такие умные. А директоров в тюрьму, да – это круто. Начнём с 7-й школы. Задолбала она, да? Тюрьма – решение проблем образования :) Что за фашисты учат детей в больших школах? Уши наших органов управления образованиям торчат в каждом комменте. Да с ткими аргументами вам не только пикет и голодовку и отставку, вас яйцами закидать надо.
Политику
Если Вы политик, то должены разбираться во всем! Почитай!
http://www.politonline.ru/authored/3331.html
А яйцами надо закидать таких ….. как ВЫ, уважаемый, поп Гапон! Народ раскачиваете своей некомпетентностью, а он ведется!
Автономка будет как подарок! Остальные школы будут бюджетными или казенными учреждениями!
Политик
Анонимному рецепту от отдела образования (кстати, не советую есть блюда приготовленные по анаонимным рецептам).
Я политик-любитель, и немного хулиган с яйцами, а Гапон деньги от полиции получал и вёл народ на расстрел. Или Вы намекаете, что родителей будут бить дубинками и разгонять слезоточивым газом?
Если бы вы, Рецепт, были действительно из большой школы, то в ответ на мою реплику про автономку был бы типа: Не дають, гады! Но так так вы отреогировали репликой типа: Не дадим :) То значит вы и есть те самые гады, которые закрывают малокомплектные школы и не пускают на автономку большие. Чего вы там вообще хорошего для школ делаете?
Теперь по повооду ссылки. Тупо отвечать на вопрос об оптимизации ссылкой на закон об ау-бу-ку. Это неадекват. Если вы сецчас школв закрываете, то кто вам поверет, что потом и деньги брать не будете? Типа Гвоздев пишет: что закрытие школ – это миф, вы вторите: и платное образование – это миф-миф. Но 5 школ закрывают, а значит и платное образование не за горами.
Ваша проблема в том, что вы не хотите и не умеете разговаривать с людьми.
Вы так и не ответили мне. Улучшилось ли качество образования в оптимизированных школах? Например, в 42-54? И насколько улучшилось?
Политику
Ну, я не знаю, может и Вы, уважаемый, денюжку от кого получаете, чтобы вывести народ на улицу незаконными методами! Извините, я в чужие карманы не заглядываю! Для этого есть соответствующие органы! Это, во-первых.
Во-вторых, пытались тут одно учреждение перевести в автономку, но насколько мне помнится, там среди комментов был и Ваш, и причем против! А может, просто кто-то воспользовался вашим добрым именем?!
В ссылке все четко и доходчиво расписано для политиков-любителей, которые пользуются источниками из бульварной прессы!
Что касается школ, то их не закрывают, а переводят на их базу др. образовательные учреждения, освобождая при этом пару зданий детских садов! Разве это плохо? Вы тоже ратуете за открытие детских садов, не так ли? Так почему вы пытаетесь, протестуя укрупнению контингента школ, лишить маленьких детей права на дошкольное образование?
И, уважаемый! Опять слова, слова! Где пишут про платность образования?! Ваши слова к делу не пришьешь! ФАКТЫ в студию!))))
Политик
Вы чё так шугаетесь платностью? Я про неё вообще молчу. Речь идёт о закрытии школ. Их разве не закрывают? Это миф? По поводу укрупнения. Давайте всех в одну школу переведём и рядом ещё один детский садик построим. круто же. Упраздним управление образованием города Ульяновска. А если в масштабах области, то и минобр можно сократить.
Ну а по существу:
1. Родителей не спросили
2. Подовоз не компенсируете
3. Классы расформируете (иначе к чему слова о праве выбор школы?)
4. Уровень образования не повысите.
5.Сокращения персонала будут (иначе чего оптимизировать то?, коммуналка то останется)
Давайте по порядку мифы опровергните.
Политику
ЦИТАТА! Орфография оригинальная – авторская)))
"Если вы сецчас школв закрываете, то кто вам поверет, что потом и деньги брать не будете? Типа Гвоздев пишет: что закрытие школ – это миф, вы вторите: и платное образование – это миф-миф. Но 5 школ закрывают, а значит и платное образование не за горами." ЦИТАТА
Что написано пером, то не вырубишь топором! Это вы поднимаете волну про платность, не понимая, что собственность останется государственной и будет финансироваться исключительно из бюджета в соответствии со стандартом!
Теперь о мифах!
1. В соответствии с законом "Об образовании" решение о реорганизации принимает УЧРЕДИТЕЛЬ! Разве родители являются учредителями?
2. А с чего его надо компенсировать?! Даже в СССР не было такой меры! Мой сын, например, со 2-го класса на автобусе самостоятельно до школы добирается и ничего!
3. Если класс переходит в полном составе, то зачем его расформировывать! А с другой стороны родители имеют право выбора более ближней школы!
4. Уровень образования еще зависит от интеллектуальных способностей ученика и таланта учителя!
5. Да, сокращения будут – АУП в первую очередь. Он, кстати, противится этому, т.к. боится потерять кормушку!
Политик
Спасибо. :)
Про "мифы" о закрытии школ исчерпывающе. Про платное образование поговорим через 2 года.
ЗЫ по поводу пункта 3 поясните для людей. Если пол-класса в школу NN решат, а другая половина класса в школу NNN, значит ли это что в школах NN и NNN будут учить классы с полвиной наполняемости?
По пункту 4. Результаты ЕГЭ оптимизированных школ можно сравнить с неоптимизированными? Для убедительности? Как там в 42 школе сдают? Лучше, чем до оптимизации? Или там дебилы учатся (дебил – индивидуальная характеристика)? А от учителей в оптимизированных школах меньше зависит, чем не в оптимизированных?
Денис-Алмазу
Что-то мне подсказывает, что Корнилов не ограничивается написанием в блоги ))))
А, как обычно, обозначил своё отношение к ситуации, и чиновникам есть время подумать, что отвечть по вопросам которые им начнут скоро задавать прокуроры и следователи.
Всем
Читаем книгу Колесникова Л.Ф. Эффективность образования / Л.Ф. Колесников, В.Н. Турченко, Л.Г. Борисова. – М. : Педагогика, 1991. – 272 с. Занимательное чтение – очень много по вопросам демографии в СССР, ОПТИМИЗАЦИИ. Та, что вопрос не новый))))))