Представители активной, творческой молодежи, которым не безразлично будущее нашего города и страны, учатся в Ульяновском госуниверситете, на факультете культуры и искусства, по специальности «Реклама».

Помогите першеронам!

Третьекурсник Альберт Минибаев и первокурсница Анна Жёлтышева с преподавателем Альбиной Гарифзяновой и НИЦ «Регион» взяли шефство над конезаводом «Октябрьский» Кузоватовского района.

Началось все с губернаторского проекта «Семь чудес Ульяновской области» в рамках фестиваля социальной рекламы «Малый Виноградарь». На выбор участникам предлагалось оформить буклет для туриста о том или ином «чуде». Альберт Минибаев решил рассказать о конезаводе «Октябрьский», занимающимся разведением першеронов – лошадей-тяжеловесов французской породы. Приехал на место его дислокации в Кузоватово, и перед глазами «нарисовалась» печальная картина: полуразваленные конюшни и полуголодные лошади.

— Прежде чем рекламировать конезавод, нужно его хоть как-то обустроить и накормить животных, которые вместе со своими хозяевами попросту выживают, — делится впечатлениями молодой человек. — Порода лошадей редкая, с большой и интересной историей, как и сам конезавод «Октябрьский». Выведена она во Франции в начале XIX века путем скрещивания арабских скакунов и местной породы тяжелого типа. В 1891 году першеронов завезли на Хреновской конный завод. Здесь шла работа с лучшими выведенными во Франции жеребцами и кобылами. На заводе вывели свой тип лошади, отличавшийся от разводимых в Западной Европе и Америке. Это были сухие, нарядные, энергичные, с глубокой грудью и хорошей линией верха, с отличным ходом на рыси. В советское время работа с першеронами на Хреновском конезаводе была продолжена. В 1941 году весь племенной состав эвакуировали в Ульяновскую область, где на его основе был создан конный завод. Сейчас он держится «на плаву» благодаря усилиям нескольких энтузиастов. Когда я рассказал все на кафедре, то тут же нашлись люди, готовые помочь: Анна Жёлтышева, преподаватель Альбина Гарифзянова, коллектив НИЦ «Регион». Мы решили собирать пожертвования, продавая нарисованные открытки с историей каждой лошади. Кстати, рисовали их три маленькие девочки. Одну часть открыток нам помог напечатать НИЦ «Регион». Мы их распространяем в университете и на улицах города. На вырученные средства закупим корм, наймем машину и отвезем на конезавод.

Вместе против регресса

Видеоролик «Вирус» о профилактике СПИДа второкурсницы Яны Аряновой на Открытом фестивале социальной рекламы «МИР» получил приз зрительских симпатий.

«МИР» (Молодежный интеллектуальный ресурс) проводится Центром социальных проектов «МИР», Союзом создателей социальной рекламы при поддержке Комитета общественных связей Москвы и Российского государственного гуманитарного университета. Главная тема фестиваля определена по результатам голосования среди российских студентов — «Мир духовных ценностей» (социальные проблемы: разрушение духовных и культурных традиций, низкий уровень образования, жестокость по отношению к детям). Номинации: «Видеореклама», «Печатная реклама (плакат, буклет, календарь), наружная реклама», «Разработка социально-анимационного проекта», «Реклама на нестандартных носителях». Яна представляла свою работу в номинации «Видеореклама» по теме «Профилактика наркомании, игромании, курения, алкоголизма и СПИДа».

— Фестиваль оказался очень содержательным для участников — лекции и мастер-классы по ораторскому искусству, о месте драматургии в рекламе. Мой видеоролик заметили и отметили Призом зрительских симпатий, — говорит Яна.

На вопрос, почему выбрала рекламу, отвечает:

— Хочу привлечь внимание людей к больным точкам современного общества — жестокости, равнодушию, нежеланию понимать и слушать друг друга. Люди, говоря о техническом прогрессе, регрессируют духовно. Своими работами надеюсь внести вклад в борьбу с этим злом.

На высшем уровне

Александра Еперина, студента третьего курса, пригласили в августе в Южную Корею, на Международный фестиваль рекламы «Ad Stars».

Это ведущий фестиваль азиатской и мировой рекламы, проводимый ежегодно в Южной Корее. Миссия мероприятия — сделать так, чтобы люди во всем мире понимали культурное разнообразие человечества, в том числе и посредством рекламы. «Принимая критику коммерческой сущности рекламы, мы ищем инновационную рекламу, которая служила бы человечности», — заявляет оргкомитет. На фестивале присуждается два гран-при по 10000 долларов: за коммерческую и социальную рекламу. В таком престижном фестивале в номинации для студентов Александр будет представлять собственные проекты. По словам молодого человека, он активный участник разных конкурсов. Только в нынешнем году отправил свои работы на четыре. Жюри Открытого фестиваля социальной рекламы «МИР» признало лучшим его сценарий о презентации «МИР», на основе которого будет сниматься рекламный ролик. Саша попытал счастья и в отборочном интернет-конкурсе «Ad Stars» и не проиграл. В числе 12 лучших начинающих рекламщиков РФ он отправится Южную Корею.

Окрылённый идеей

История про сообразительного грабителя, предусмотри-тельных стражей правопорядка и напиток четверокурс-ника Сергея Сенатова заняла первое место в конкурсе «Red Bull Best Ad Contest!».

В качестве приза — поездка в Австрию в знаменитый «Hangar-7». Это особый выставочный павильон, построенный владельцем компании «Red Bull» Дитрихом Матешитцем для хранения своей коллекции аэропланов. Необычность музея заключается в том, что он переоборудован из ангара зальцбургского аэропорта «Hangar-7».

— Очень рад выигрышу, — говорит Сергей. – Если всемирно известная компания оценила мою идею, значит, она действительно чего-то стоит.

Сначала Сергей Сенатов хотел стать физиком. Проучившись некоторое время в УлГУ, понял — это не его призвание. Поступил на специальность «Реклама» и попал в «яблочко». Учеба приносит удовлетворение и видимые результаты.

Мал, да удал!

Студенческий фестиваль социальной рекламы «Малый Виноградарь-2010» подвел итоги.

В этом году в «Малом Виноградаре» организаторы — УОО «СоцАрт» и кафедра рекламы УлГУ — объединили весь Ульяновский госуниверситет, а не только студентов специальности «Реклама». Увеличилось и количество номинаций. Было пода- но более 140 работ от одиночных авторов и творческих коллективов. Затронуто множество проблем — вред курения, алкоголизм, наркомания, вождение автомобиля в нетрезвом виде, насилие в семье, интернетзависимость и другие.

На церемонию награждения пришли представители Управления федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области, УВД по Ульяновской области, преподаватели факультета культуры и искусства УлГУ. Они поздравили победителей «Малого Виноградаря» и пожелали им удачи. Студенты специальности «Реклама», занявшие призовые места, в качестве награды получили «автомат» за экзамен. Остальные — книги и электронную продукцию по рекламе. Победителями стали в номинации «ТВ-реклама» Анна Кузьмина, ФКИ, Р-31 (I место), Яна Арянова, ФКИ, Р-21 (II место), Леонид Выжва, Агата Анохина, ФКИ, Р-21 (III место). «Печатная продукция» — Валерия Янина, ФКИ, Р-21 (I место), Сергей Сенатов, Алекс Аксёнов, ФКИ, Р-41 и Р-31 (II место), Анастасия Прокопенко, ФТС-41 (III место). «Радиореклама» — Мария Бойко, Екатерина Шанова, Полина Орлова, ФТС-31 (III место). «Социальная фотография» — Алекс Аксёнов, ФКИ, Р-31 (I место), Кристина Панечкина, ФЛИМС, 23 АМК (II место), Дарья Серова, ФТС-41 (III место). «Печатная реклама» — Александр Еперин, ФКИ, Р-31 (I место), Дмитрий Шишонков, ФКИ, Р-31 (II место), Анна Жёлтышева, ФКИ, Р-11 (III место). «Наружная реклама» — Надежда Щигрина, ФКИ, Р-41 (I место), Ксения Тильканова, ФКИ, Р-11 (II место), Елена Верхова, ФКИ, Р-31 (III место). «Нестандартный носитель» — Арина Эйрих, Лидия Варнакова, Кристина Ратникова, Ольга Лосева, ФКИ, Р-21 (I место), Александр Еперин, ФКИ, Р-31 (II место), Денис Казаев, ФКИ, Р-21 (III место). Гран-при — Юлия Фигурина и Варвара Манина, ФКИ, «Реклама», 4 курс.

Константин Долинин, уполномоченный по правам ребёнка при губернаторе Ульяновской области, директор НП «Родительское собрание», председатель Совета отцов Ульяновской области:

— От фестиваля остались, как всегда, только самые позитивные эмоции. Организаторы с каждым годом радуют нас все больше. Огромное спасибо всем за этот праздник.

Анатолий Сковиков, декан факультета трансферных специальностей:

— Студенческий фестиваль социальной рекламы очень важен для студентов главным образом с точки зрения практики. Участие в такого рода конкурсах — отличная возможность получить некий опыт работы по своей специальности. Еще один огромный плюс фестиваля – студенты имеют уникальный шанс проявить свою гражданскую позицию, поднять острые социальные проблемы, показать пути их решения. «Малый Виноградарь», несомненно, содержит в себе эмоциональный и воспитательный момент. Приятно осознавать, что качество работ с каждым годом улучшается. Мы растем как специалисты.

Надеюсь, руководство города обратит внимание на проблемы, которые поднимает молодежь.