Живописные букеты роз, оплетенные тонкой «паутиной» коралловых веточек, ручка и основание чашки в виде кораллов – такие шедевры создавали на фарфоровой мануфактуре братьев Корниловых в Петербурге второй половины XIX века.

В Ульяновском областном художественном музее открылась выставка, приуроченная к 175-летию завода. Фарфоровое предприятие было основано в 1835 году в Петербурге купцом Михаилом Корниловым с братьями. Там работали мастера с крупнейших русских заводов — Императорского, Гарднера, Попова. Выпускали посуду и фигурки очень высокого качества — в техническом отношении корниловский фарфор стоял на одном из первых мест в России и пользовался высоким авторитетом у русских и зарубежных ценителей. Посуда декорировалась разнообразно: расписывалась красками и эмалями, украшалась переводными картинками.

Братья Корниловы были участниками большинства промышленных выставок, многократно удостаивались наград. В 1843 году завод получил право ставить государственный герб на своих изделиях. В 30–60 годы XIX века изменилось отношение к предметам интерьера, в том числе к фарфору. Отказавшись от старых канонов классицизма, в поисках новой эстетической идеи своих произведений художники стали обращаться к образцам и традициям давно ушедших стилей. Постепенно распространилась мода на изделия в стиле «второго рококо», предназначенные для многостильной и пышной обстановки, ее называли «нескучной». Чайные и кофейные сервизы, скульптуры корниловского завода подчеркнуто экспрессивны. Такие внешне эффектные произведения были любимы в аристократических, дворянских, чиновничьих и купеческих кругах. Большинство изделий трудно исполнимы в фарфоре. Множество сложных лепных деталей с обильным рельефным декором, многосоставность композиции, широкое использование золотой краски. Помимо чайной и столовой посуды изготавливались вазы. Формы их все больше усложнялись и украшались рокайльными лепными композициями в виде сложного плетения ручек, ножек и массивных горловин с обильным золочением. На выставке представлены две вазы корниловского завода, форма и декор которых был весьма типичен для фарфоровой культуры этого периода — на одной стороне букеты цветов, на другой – ландшафты, заключенные в золотые резервы-картуши рокайльных очертаний, на белом и густо-голубом фоне. Всего в экспозиции — 15 предметов прославленной мануфактуры.