В последнее время в ульяновских СМИ начался ожесточенный спор об отношении к Ульяновску. Мы обратились с вопросом к людям, которые имеют на этот счет твердую точку зрения. Как горожане должны относиться к своему городу, как вы относитесь к нему?

Кларина Ивановна Шадько, народная артистка России, лауреат Гос-премии РФ:

– Я никогда не задавала себе такой вопрос. Как сказать: за что я люблю и не люблю свою семью, дом? А город стал моим родным домом. Это моя крыша, мое покровительство. Меня рожала Украина, воспитывала Волга. Военное детство прошло в Жигулях. А к этой пристани причалил в юности мой теплоход. Поселили в общежитии на втором этаже в «Теремке». И поняла, что я в лучшем здании города – как Золушка во дворце. Перед окном – сады цвет ут, соловьи поют…

И вот я здесь полвека с лишком. И где бы Господь Бог не сподобил изучать мир – Париж, Стокгольм, Мадрид, Прага, Будапешт – каждая страна, каждый город потрясают, они неповторимы. Но они не мои! Проходило немного времени, и у меня начинались судороги, почесухи – домой! Мои – Россия, Волга, Ульяновск. Я нигде не видела ничего прекрасней Венца (ну разве что Жигулевский молодецкий курган). Когда-то здесь на каждом пятачке по выходным играли духовые оркестры, прогуливались семьи, детишки катались на велосипедах, танцевали парочки. А я все свои роли там учила. Вся эта благодать принадлежит нам, и такой нет во многих городах.

Аркадий Ефимович Егуткин, председатель Ульяновского отделения Союза художников России:

– Я почти всю жизнь прожил в Ульяновске – как он может мне по-настоящему не нравиться? Хотя старый город любил больше, чем нынешний. Старые улочки, деревянная архитектура конца XIX века, паромы на реке… Может, это не самое лучшее в нашей жизни, но тем не менее физиология срабатывает. А сейчас хотелось бы, чтобы город был уютнее. Чтобы не плавали окурки в лужах на тротуарах, чтобы привели в порядок разрушающийся парапет на Венце, чтобы было поменьше баннеров, заслоняющих памятники и вид на Волгу. С какой стати из-за Дворца пионеров выдвинулся полудачный длинный дом, этакий крокодил? Он не вписывается в архитектурный ансамбль площади. Надеюсь, в будущем город будет соответствовать европейским стандартам. И сохранится главное – Волга. Мы к ней привыкаем, нам кажется, что все это «между прочим», а ведь это такая драгоценность. Выйдешь на косогор – такая ширь и красота перед глазами! Важно, чтобы деятельность человека не нарушала этой гармонии.

Борис Ефимович Немцов, Политик, член политсовета партии «Союз правых сил»

– Мне по-настоящему близки три наших города – Сочи, Нижний Новгород и Москва. Но и в Ульяновске я действительно много раз был. О городе у меня остались очень приятные воспоминания, особенно о его людях. Они приветливые, энергичные люди – во всяком случае те, с кем я имел дело.

Что касается города, гордиться тем, что в нем Ленин родился, мне кажется, не стоит. Думаю, это не повод для гордости. Керенский у вас родился, он мне более симпатичен, чем Ленин. И город Симбирск мне больше нравится, чем город Ульяновск.

Я считаю, что вообще все поволжские города до сих пор отличаются каким-то особым купеческим духом. И то, что в Ульяновске я видел развитие малого бизнеса, несмотря на все препоны со стороны властей, несмотря на коррупцию и прочее, впечатляет. В городе есть и приличные гостиницы и рестораны, есть ночная жизнь… Все, что нужно современному, развивающемуся городу. И мне кажется, что город хоть и живет в несколько заторможенном режиме, но все же движется вперед…