Власти Ульяновской области пытаются возобновить строительство предприятия по производству частных самолетов Eclipse 500, и сейчас местное правительство ведёт переговоры с собственниками бренда. Власти Ульяновской области пообещали в ближайшее время найти авиакомпанию, которая обеспечит стартовый заказ на самолёты.

Напомним, что американская компания Eclipse Aviation в 2008 году начала строительство предприятия в Ульяновской области по производству сверхлегких самолетов Eclipse 500. Компания рассчитывала вложить в этот проект около 5 миллиардов рублей, однако из-за начавшегося финансового кризиса проект был свёрнут.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов сообщил, что власти не собираются отказываться от проекта и сейчас ведутся переговоры с собственниками бренда. По его словам, компания ETIRC прошла процедуру банкротства и финансового оздоровления. Он также сообщил, что новые собственники бренда проявляют интерес к России, так как они понимают, что это серьезный рынок. Для предприятия уже выделен участок земли, к границам которого подведены инженерные сети.

Как сообщил Сергей Морозов, в первую очередь губерния займётся созданием авиакомпании-эксплуатанта данной техники, которая сделает первый заказ на самолёты. Предполагается, что эта компания будет заниматься бизнес-перевозками, и она сделает первый заказ на 23-25 самолетов. На данный момент бизнес-план проходит консультации в некоторых банках, однако правительство в первую очередь ориентируется на Сбербанк. Завод начнёт работу после создания авиакомпании, покупки самолётов и создания системы технического обслуживания.

По словам помощника губернатора Николая Никифорова, стартовый заказ может быть оформлен на 26 самолетов, которые заказывала обанкротившаяся авиакомпания Day jet, – теперь эти самолёты принадлежат компании Eclipse. Он также сообщил, что в заделе на американском заводе корпорации находится ещё 20 самолётов. Николай Никифоров отметил, что рынок данных самолётов до 2020 года составляет 3000 машин.

Глава аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев сообщил, что спрос на самолёты Eclipse может быть значительным. Эксперт уверен, что проект будет привлекательным для инвесторов, если самолёты будут поставлять иностранным заказчикам. Однако коммерческая привлекательность проекта будет ограничена из-за того, что вновь созданная авиакомпания по российскому законодательству будет вынуждена два года летать внутри России.

Дальность полёта Eclipse с четырьмя пассажирами на борту составляет 2500 километров, а крейсерская скорость – 500-694 км/ч. Самолёт в штатной комплектации стоит 1,5 миллиона долларов.

Зимова Наталья