Реформы ЖКХ в нашей области вроде бы как обрели своё завершение передачей жилья и управления им в частные руки. Чиновники и управляющие организации довольны приобретенным спокойствием и результатами получения стабильной сверхприбыли. Одно волнует эту компанию: отсутствие стопроцентных платежей населением.
Вот и создают они вокруг этого суету. А вот собственниками жилья, мало понимая, что происходит, увязли в болоте разговоров власти о реформах ЖКХ, от которых им холодно зимой и не комфортно летом. И это уже становится привычкой, но лишь бы не было хуже.
И вдруг правительство области обещает организовать прорыв в реформах ЖКХ, сообщив об этом в газете “АиФ в Ульяновске” за № 17. Оказывается, в умах чиновников реформы в разгаре, только они не находили выхода. Это мы, собственники жилья, их просто не видим и не чувствуем в этом необходимости. Реформы вроде бы как нас не касаются.
И в “АиФ в Ульяновске”, и на пресс-конференции в “Народной газете” зам. министра строительства области сообщил о новом региональном документе, вступившем в силу распоряжением губернатора.
Но вот незадача. Распоряжение губернатора в официальных средствах информации, как и самого документа, найти не удалось. Зато найден проект этого Постановления, который называется “О первоочередных мерах по улучшении качества предоставления ЖКУ населению Ульяновской области” (далее Постановление).
Если закрыть глаза на то, что Постановление для Димитровграда запоздало более чем на год (ульяновцам оно, может быть, в самый раз), а его еще и сейчас нет, не то что в других регионах Поволжья, то документ крайне необходимый. Но опять “но”…
В проекте Постановления указывается на ряд мероприятий, сроки исполнения которых определены 15 марта 2010, а подведение итогов – 1 ноября 2010. До ноября еще далеко, а вот как быть с 15 марта? Сложность вся в том, что с приложением этого Постановления должны работать не чиновники, а мы, собственники жилья.
Можно смело сказать: начало ожидаемого прорыва в реформах ЖКХ области благополучно провалено. По крайней мере, в г. Димитровград, т.к. никаких организационных мероприятий, предусмотренных проектом Постановления, не было и пока не намечается.
В интервью зам. министра строительства области прозвучало, что теперь все будет открыто и прозрачно в управляющих организациях. Разработана новая форма отчета и модельный договор управления домом. Все это пустые слова, не имеющие реального практического продолжения.
В Димитровграде 20 апреля в городской газете опубликован типовой договор управления многоквартирным домом для собственника и выбранной им управляющей организации. Договор рассматривался в городской Думе более полугода, и только после массы согласований и проволочек был одобрен и рекомендован собственникам и управляющим организациям к практическому применению. Этим договором предусматривается ежемесячный отчет и учет исполнения обязательств обеих договаривающихся сторон, что является нормальным условием обычного делового договора. Ведь сейчас только управляющая организация ежемесячно контролирует нас по выполнению наших договорных обязательств по внесению платы за жилье и коммунальные услуги. Мы только платим, не зная за что. Так не должно быть. Это и не прозрачно и не открыто.
Так вот, управляющие организации этот рекомендованный договор переделали под себя. Убрали контроль над собой, и такой договор представлен собственникам на подпись, потому как, по их понятиям, рекомендовать – это не значит исполнять, как рекомендовано. В этой части прорыв в реформах ЖКХ уже захлебнулся не начинаясь. А что дальше стоит за этими рекомендациями? О каком прорыве может идти речь, когда между собственниками и большинством управляющих организаций нет вообще договора управления домом, предусмотренного законом. Люди платят по коллективным договорам, запрещенным прокурором города еще в декабре прошлого года. Прокуратура не требует исполнения своего собственного представления, а управляющим организациям всё едино, лишь бы собирать денежки.
Получится ли прорыв в реформах ЖКХ, опять-таки, по этому рекомендованному Постановлению, большой вопрос!
Какой конечный результат, извините, всей этой возни. Боюсь, им можно ошарашить лишь иностранца, но не ульяновца. Судите сами. Используя приложение проекта Постановления, его рекомендации типовых критериев оценки качества эффективности работы управляющей организации, совет дома проделал эту работу в своем доме, как предлагается это делать нам самим-собственникам. Вывели оценку качества управления нашим домом нашей управляющей организацией. Она вытянула на 63 балла, тогда как типовыми критериями оценка в 77 баллов установлена как неудовлетворительная. Что это за управленцы управляют нашим домом? А ведь наша управляющая организация далеко не на последнем счету у местной власти. При этом, организация-двоечник, диктует собственнику свои достоверные условия работы с нами по управлению домом. И более того, выбирает ещё, каким домом ей управлять. Если требования собственников ровно такие, как указано в Постановлении на “хорошо”, то она принимает решение расстаться с этим домом. Поэтому, если нам, собственникам, организованно выставить требования куправляющим организациям в рамках Постановления на «хорошо», то очень мало найдется организаций, желающих работать по нормальным требованиям. В Димитровграде таких не более одной. Управляющие организации не готовы нормально управлять домом по своей сути. Цели у них совсем другие. Их интересы лежат только в сфере получения сверхприбыли. И пока так будет, ждать нам хорошего от реформ не приходится. Созданы они с бухты-барахты. Пришли управлять домом через конкурс управляющих организаций с одной авторучкой, и мыслью о больших деньгах. В нашем городе таких желающих около двух десятков.
Предложенный хороший проект оценки качества деятельности управляющих организаций будет благополучно похоронен, потому что закончится эта очередная кампания, и он впишется в отсутствующую систему жилищных отношений. Необходимо этому проекту (Постановлению) дать постоянную жизнь.
Л.Н. Митрофанов,
член комиссии по наказам избирателей Городской думы г. Димитровграда от общественности, старший по дому ул. Королёва 6а