Депутат Ульяновской Городской Думы Вадим Харлов возглавил в новом парламенте комитет по бюджету и экономической политике. Фронт работы сложный и важный: курируемые сферы по традиции считаются приоритетными. А потому большая часть вопросов, поступивших на «прямую линию», касалась самых насущных для горожан тем – коммунальной сферы и дорог. – Вадим Борисович, добрый день. Вас избрали депутатом на второй срок. Как оцениваете работоспособность новой Думы? – Я готов работать в любом составе парламента, были бы четкие задачи и, что самое важное, – был бы результат. На мой взгляд, работа новой Думы будет конструктивной: в городской исполнительной власти появилась более прагматичная команда, есть надежда на реальные сдвиги. Ну а первоочередные направления нашей работы остаются теми же – это наполнение бюджета и эффективное распределение денег. В приоритете – коммунальная и социальная сферы, здравоохранение. Главное, чтобы у власти было понимание; если не вкладывать деньги в развитие, в перспективные проекты, – не будет и будущего. Кроме того, пока еще слабо проработана на уровне города схема привлечения федеральных денег. Будем стараться это исправить. – Здравствуйте, меня зовут Вика. К сожалению, до сих пор у нас очень много проблем в коммунальной сфере. Лично я два года ждала, пока у нас залатают крышу. Сначала одно мешало, потом другое. Есть ли какая-то управа на недобросовестных коммунальщиков? Можно ли надеяться, что когда-нибудь мы сможем получать качественные услуги? – Согласен с вами, коммунальная сфера – это огромный узел проблем, которые копились годами. Именно о качестве жилищно-коммунальных услуг чаще всего мы говорим на встречах с жителями нашего округа. Самое проблемное направление – состояние жилого фонда и инженерного оборудования. Поступает множество жалоб на протекающую крышу, чудовищное, антисанитарное состояние подвалов, отсутствие ремонта в подъездах. Сейчас начали заниматься «коммуналкой» на всех уровнях: на эту проблему обратили внимание и федеральный центр, и областные, и городские власти. На заседаниях Городской Думы мы ставим вопросы перед управляющими компаниями, исполнительной властью, разрабатываем механизмы отчетности «коммунальщиков» перед горожанами. Сейчас официально определены критерии оценки деятельности управляющих компаний. Теперь можно, опросив большинство горожан, резюмировать, хорошо ли работает их компания, и потребовать перемен. Я думаю, руководители жилищно-коммунальных предприятий будут нести персональную ответственность за все свои недоработки. Ситуация начинает меняться в лучшую сторону. И все же вопросы решаются не в том объеме и не так быстро, как всем хотелось бы. А по текущим вопросам, Вика, я хочу посоветовать вам обращаться к вашему депутату. Он должен помочь их решать, это его обязанность. Хотя, все-таки важнее так наладить работу местной власти, чтобы вам не приходилось ходить к депутатам с проблемой протекающей крыши, а вопрос решался бы нормальным путем. Надо налаживать механизмы, чтобы заставить коммунальщиков работать. Важно и то, и другое. И еще. Сейчас очень важна позиция людей по этому поводу. От вас самих очень многое зависит. Многие ульяновцы рассуждают так – я постучался в одну дверь, мне не ответили, значит, выхода нет. Нужно чаще стучаться -как известно, вода камень точит! Если у людей будет активная позиция, то дело обязательно сдвинется с мертвой точки. – Спасибо. Будем бороться! – «Прямая линия»? Меня зовут Марат. Я на своей машине вчера попал в яму прямо в центре, на улице Мира. Дорога – как после бомбежки. И это в центре города! Когда у нас дороги, наконец, будут нормальные?! – Марат, я езжу по тем же городским дорогам и полностью разделяю ваше мнение. К сожалению, сразу привести в порядок то, на что десятилетиями не обращали внимания, очень сложно. – А сколько денег выделено на ремонт в этом году? – Около 400 миллионов рублей на городские дороги. Принята трехлетняя программа, сейчас организуются торги. Важный нюанс: для того чтобы сделать работу качественно, нужно прежде заказать и разработать хороший, грамотный проект. Это правило, к сожалению, долгое время игнорировали. Действовали по принципу: получили деньги – давайте скорее их как-нибудь освоим! И, конечно же, без проекта это получалось именно «как-нибудь». А ведь качество подготовки проектной документации – это основа основ. Все должно быть продумано и просчитано задолго до укладки асфальта. К счастью, сегодня исполнительная власть понимает: без грамотных проектов мы не сможем ни рассчитывать на средства федерального центра, ни гарантировать качество работ. – А почему сейчас подрядчики, ремонтировавшие дороги, не отвечают по гарантийным обязательствам? – Есть юридические особенности организации тендеров на ремонт дорог. Увы, федеральное законодательство таково, что принять в них участие могут любые фирмы с уставным капиталом в десять тысяч рублей. Не учитывается ни опыт работы, ни то, располагает ли компания достаточными ресурсами… И выиграет конкурс тот, кто предложит минимальную цену. Уже здесь возникает вопрос – может ли такой порядок гарантировать качество работ? Деньги-то фирма освоит, работу сделает худо-бедно. А завтра этой компании не станет. Кому предъявлять претензии? У меня нет гарантии, что на нынешних торгах такое же не повторится. Все понимают, что есть необходимость внесения изменений в федеральный закон. Но и на своем уровне можно сделать многое. Я только что говорил о необходимости работать по проекту. Если есть хороший проект, то процесс можно контролировать, заставляя подрядчика полностью соблюдать предписанную технологию. Кстати, грамотный современный проект исключает примыкание зеленой зоны к проезжей части. Трава, которая находится вблизи от дороги, быстро гибнет, появляется пыль. А потому примыкающая к дороге часть должна быть предназначена для сетей, покрыта плиткой, которую можно легко убрать, если возникнет необходимость что-то отремонтировать, не вскрывая при этом асфальт. Да, это дороже, чем сейчас, но такое устройство дорог быстро окупится, да и дороги станут чище. Кроме того, в проект обязательно должен быть заложен водоотвод. Весь Ульяновск стоит на таких грунтах, что если система водоотведения не продумана или не работает – разрушится любая, даже самая хорошая дорога. У нас же картина печальная: «ливневка» в одних местах забита, в других ее просто нет. Ее нужно обслуживать, ремонтировать, но раз в проекте не заложено, то и деньги не предусмотрены. Замкнутый круг! Выход один – осознать проблему, и шаг за шагом идти к цели: сделать проект, начать ремонт, контролировать качество. Все сразу сделать невозможно, но давайте делать первые шаги в правильном направлении, начнем продвигаться постепенно. Вот тогда будет результат: дороги будут чище и прослужат не год-два, а десять-пятнадцать лет. – Но чтобы дороги были чистые, их еще нужно и убирать. – Да, вот еще один болезненный вопрос. В позапрошлом году городские власти приобрели три дорогостоящие уборочные машины-«пылесосы». Ни одна из них на дороги не выходит. Начали разбираться: почему? Оказалось, что их просто не умеют (или не хотят?) правильно использовать. Ставки, которые заложены на уборку улиц, позволяют эксплуатировать «подметальную» машину и «поливалку». Но совершенно очевидно, что такая уборка не дает должного эффекта. Чтобы не было пыли, ее нужно не сметать на обочины дорог, а убирать. Тем более, необходимая техника у города есть! И лучше по улице один раз проедет «пылесос», чем тридцать раз – поливальная машина, которая просто прибьет пыль на несколько минут. Как можно допускать, чтобы эффективная, дорогая техника стояла без дела?! – Сейчас начали говорить о создании дорожных фондов. Думаете, это исправит реальную ситуацию с нашими дорогами? – Речь, кстати, идет о возрождении структур, которые нормально работали в 90-е годы. Я считаю, что это правильное решение: будет четкое понимание, сколько денег может быть потрачено на ремонт. Можно заранее запланировать, куда конкретно их направить, на что важнее сегодня потратить. Но, опять же подчеркну, здесь очень важен правильный подход: грамотное проектирование, жесткий контроль за расходованием средств и качеством выполнения работ. – Спасибо за ответ! – Борис Иванович Поликарпов. Вадим Борисович, в ЖКХ у нас полная неразбериха, не понятно, за что берут деньги управляющие компании? Надо наводить порядок! – Да, в последнее время появилось множество изменений в законах и нормативных актах по «коммуналке». Думаю, нужно публиковать отчеты управляющих компаний, где по статьям расписать, как расходуются поступившие платежи. У многих есть вопросы, и тут нужна разъяснительная работа, поддерживаю вас полностью. – Здравствуйте, Игорь Дмитриевич беспокоит. Скажите, а какова судьба старого моста? Слышал, его закрывают на ремонт, но надолго ли его хватит? – В этом году на мосту будет отремонтирована часть плит. Конечно, выделенных 29 миллионов недостаточно для того, чтобы кардинально изменить ситуацию. Но в этом году главная задача – убрать колейность, сделать так, чтобы мост простоял еще четыре года. За это время должен быть разработан грамотный проект его капитальной реконструкции, после чего совместно с федеральным центром будем решать вопрос финансирования работ. – Добрый день! Звонит заведующая детским садом № 55 Денисова Лариса Юрьевна. Вадим Борисович, сегодня есть программа по благоустройству детских площадок во дворах, она понемногу реализуется. Не планируется ли сделать что-то подобное в ближайшее время по благоустройству территорий детских садов? Проблема назрела – нужно менять качели, горки, которые уже отжили свой срок. – Согласен с вами – проблема важная. И требует внимательного рассмотрения и решения. Думаю, мы обсудим этот вопрос на заседании с коллегами. Спасибо, Лариса Юрьевна, вам за идею! – Здравствуйте! Это Игорь Корнеев. Скажите, как оценить -хорошо или плохо работает депутат? – Игорь, уверен, вы понимаете, что важно и то, и другое. Сейчас Городская Дума разработала достаточно жесткие критерии оценки депутатской деятельности, и это правильно. Но лучше всего о моей работе, наверное, могут судить те люди, которые меня избирали. Им виднее. Всех читателей «Комсомолки» благодарю за активность. Сейчас, как никогда, важна ваша активная жизненная позиция. Вместе мы сможем найти варианты решения самых сложных вопросов. Удачи вам! Общественная приемная депутата Ульяновской Городской Думы Вадима Харлова адрес: ул. Первомайская, 44, телефон (8422) 35-82-61. Материал печатается в газете на коммерческой основе Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Харлову
Материал печатается в газете на коммерческой основе
Ник
С колеями на мосту делайте скорее что-нибудь!
Тому, который Харлову
А, чего плохого в том, что материал напечатан на коммерческой основе, а не за бюджетные деньги?
:)
Ниасилил. многабукв. Но к Харлову отношусь гораздо лучше чем к вообще депутатам. Лицо чтоли такое? :)
Не интересен
Не лицо, а фото. А вообще то Харлов самый ушлый и беспардонный прихватизатор на халяву городской собственности, земли и бюджетных денег. Все остальные коммерсанты вместе взятые не получили от города столько сколько Харлов при последних трёх мэрах. Все Курковы и Любченковы – детки малые рядом с Вадимом Борисовичем. ИМХО. Бесстыдник он.
123
началось в колхозе утро)))))))))))) С обвинениями – к прокурору.
Умница Харлов, смотреть и слушать приятно.
Виктор
согласен по системе водоотведения. надеюсь, удастся довести до ума.
Негонщик
Для 123
| 17 июня 2010 11:07
Лучше пойдите послушайте гудеж от его автодрома.
К-в
Ну, понятно, реклама. Но есть дельные мысли
"Важный нюанс: для того чтобы сделать работу качественно, нужно прежде заказать и разработать хороший, грамотный проект. Это правило, к сожалению, долгое время игнорировали. Действовали по принципу: получили деньги – давайте скорее их как-нибудь освоим! И, конечно же, без проекта это получалось именно «как-нибудь». А ведь качество подготовки проектной документации – это основа основ. Все должно быть продумано и просчитано задолго до укладки асфальта."
Только как это воплотить? Ой трудно! У власти неграмотные в основном. Как им объяснишь, что "ружья уже кирпичом не чистят"?
Анна2
"Все должно быть продумано и просчитано задолго до укладки асфальта."
наверное поэтому на стыке новой дороги к автодрому образовались провалы, которые латают, а они все равно проваливаются :)))
тамаздесев
"Сейчас начали заниматься «коммуналкой» на всех уровнях… На заседаниях Городской Думы мы ставим вопросы перед управляющими компаниями… Теперь можно, опросив большинство горожан, резюмировать, хорошо ли работает их компания, и потребовать перемен… Ситуация начинает меняться в лучшую сторону".
Ситуация меняется в сторону увеличения поголовных неплатежей населения за коммуналку, поскольку она в таком состоянии, что не за что платить. Нужна амнистия неплательщиков – "прости долги наши, как и мы прощаем должникам нашим". И общественный контроль. Увы, не будет ни того, ни другого. Не туда тенденция.
Петр
Дураки и дороги – никуда от них не деться. Рассея…
785
Живу в Киндяковке. Говорю не с чужих слов. Харлов в отличие от Гвоздева, Бинемана и пр. едроссов что-то делает для людей: и остановки, и ремонт домов, даже скамейки у подъездов. Помогает ветеранам, поддерживает их клубы. Поэтому без всякого ресурса ЕР мы его избрали вновь и не ошиблись. Кого-то раздражает, что он успешный предприниматель? А чтО, ему с умом и талантом идти в дворники, тогда будет свой? Он что, строит свой бизнес на ангиографах за счет бюджета, как это практикуется «пламенными» едроссами? НЕТ. Никто его не упрекнет в этом, всего достиг своей головой, как говорят французы: за счет личного обаяния. Поэтому Киндяковка за Харлова.
Коломенская Ирина
Не переходя на личности, на обаяние, на лицо.
Куда написать, куда позвонить, где поставить подпись?!Ну измучали плохие дороги! Ну давайте уже как-нибудь начнем! Вы правы, когда сказали про замкнутый круг – денег на проекты нет, а без проекта дрянь получится, конкурсы вон до сих пор не начали проводить, а время-то уходит, не в австралии живем! Опять асфальт в гряз побросают?! Тому, кто хоть что-то в этом направлении начнет делать в ноги поклонюсь!
ревком
785| 17 июня 2010 11:40
ЦУМ и Советская стоят 1000 ангиографов! А где городской контрольный пакет и сколько город ежегодно получает свою долю в бюджет?
Тазеев
Нас из Советской расселили, дали квартиру за 50 проц. стоимости. До этого все власти, начиная с Горячева только руками разводили, а ведь именно они нас туда заселили, как во временное жилье. Фактически сделали из нас бомжей. Надо мной ржали, когда я паспорт показывал, у меня была прописка в гостинице. Вадим Борисович вопрос решил. Не по коммунистически, не на халяву, а 50 на 50: половину он оплатил как новый хозяин Советской, половину мы. Где бы мы с семьей сейчас жили если бы не это? В 7 гостиничных метрах? Да пошли вы, критики! Это он вам на хвост наступил, видно. Правда жизни в том что всему нужен настоящий хозяин, а не все вокруг колхозное, все вокруг моё. Будет хозяин Тогда будет порядок.
тамаздесев
Конечно, он – хозяин… ВАШИХ и НАШИХ денег. Ну, подумайте, не на такси же он их "набомбил"? Спасибо, конечно, что немного делится…
Rps
Жена Лужкова вошла в тройку самых богатых женщин мира. Да и лысик в кепке не в лаптях ходит. От этого москвичи хуже жить стали? О московской прибавке к пенсии слышали? О бесплатных детсадах? Об уровне обслуживания в бесплатных поликлиниках? О чистых улицах? О новостройках? О московских зарплатах? Недаром же наша молодежь туда уезжает. Если о таком хозяине идет речь, я за.
Иван Фёдорович
Вадим – один из немногих депутатов, реально работающих с людьми. Потому его поддерживают. Потому ему не нужно было чернушные газеты против своих конкурентов на выборах выпускать, чтобы победить.
Rps
И еще. Дума-то испокон веку была купеческая. Решения по благоустройству и развитию города всегда принимали люди далеко не бедные. Ну, пока матросня не набежала в осьмнадцатом годе…
тугодум
Как Вы думаете, сколько убежало ежегодных бюджетных поступлений с города в карман "благодеятеля", которого хвалите, что строит у домов "скамейки"?
Автодром.
16.09.2005 – УЛЬЯНОВСК, ВПЕРЕД!
http://www.simcat.ru/pressa/archive/item18636/
Харлов:
"Эффективный механизм поддержки строительства автодрома в Ульяновске состоит в следующем. Недвижимость, которая раньше была в малоэффективном управлении, включается в уставный капитал компании, реализующей проект «Автодром». Город становится полноправным владельцем акций автодрома — нового высокодоходного объекта".
" Реализация проекта принесет в бюджет города 113 миллионов рублей. По области – 331 миллион"
http://sm-k.narod.ru/archives/2006/jun/62/12.htm
Где деньги?
ИНВЕСТИЦИИ НАОБОРОТ
Кто кого инвестировал, думается, понятно: не они нас, а мы их. Взять проект – «Автодром». Что он городу или области принес? Ничего. А город ему принес немало. Одной недвижимости в уставной капитал ОАО «Симбирск-Ринг» внес на 117 миллионов рублей. Причем, в ценах явно заниженных, если учесть, что Центральный дом быта оценен был всего в 16 миллионов 410 тысяч рублей. Восемь квартир в центре на эти деньги не купишь, а тут здание в 12 этажей! Да и помимо этого городской бюджет регулярно проект инвестирует. Даже на нынешний кризисный год 200 миллионов депутаты на автодром (в том числе) заложили. Плюс область бесплатно землю ему выделила, оттяпав ее у совхоза «Пригородный». Прямо, типичный пример того, как мы выше инвестиционную привлекательность обрисовали – привлек нас автодром, спасу нет! Хотя привлечь, по идее, должны были мы его, а не он нас…
http://www.ulbusiness.ru/index/news/one/10/23/3283/
Timur
Забаненным. Просьба следить за лексикой.
тдщ
В Европе знаете как дороги делают? Там катков никаких нет, привозят в таком огромном "термосе" жидкий асфальт и разливают, он сам разравнивается и застывает. Дорога как зеркало. Но в грязь, не кидают, это правилльно.
Тугодуму
Считать деньги в чужом кармане – нехорошо. Ты в своем посчитай, да поройся в своей биографии, много интересного узнаешь.
Иван
По поводу автодрома. Это называется придраться не к чему. И никак по-другому. Уже столько раз поднимали эту тему, уже столько проверок на автодром напустили! И ведь все они пройдены. Всё законно. проект нравится Путину,нравится Морозову, нравится людям. В городе есть хоть что-то,чем можно гордиться, что привлекает молодёжь.
Тов. Че
А че, пусть считает. Смотри, он прям биограф, такие люди нам нужны :) тока в нострадамусы не годится, не-а :))
Ивану
Так, у нас у всех депутатов все Законно. И у Соловьева всё по Закону:
http://community.livejournal.com/ulpolit/84605.html
И у Баландина с Прокиным – всё будет по Закону, тут не сомневаюсь! Они просто "ошиблись" при расчетах.
ивану
а у Герасимова? ;) У него много приватизированного городского имущества. Или нельзя про него, ибо работодатель? ;)
тамаздесев
Вызывает грусть постоянное передёргивание, как в очко играем. Вот, пример с Москвой, – ну некорректно же… Это другая система координат. Другой пример – "думы всегда купеческие были"… Были, только тогдашние купцы свои деньги жертвовали, а эти общие делят, не в ущерб себе. Надо благодарить купца, что не всё себе берёт, на лавочки оставляет? Вывод-то из статьи один – светлое будущее неизбежно наступит, когда такие люди в стране купецкой есть. Не, ребята, не наступит. Неверной дорогой идёте, товарищи…
Иван
К Герасимову отношения не имею. Не понимаю,причём здесь он. А по поводу депутатов и закона хочу сказать, что округу Харлова повезло. Это один из немногих округов, депутатом от которого является человек без уголовного прошлого. Такое в наше Гордуме редкость. Фамилии называть не буду- пытался, забанили.
чел
тамаздесеву
И ночью, и днем твержу об одном:
Не надо, люди, бояться!
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,
Не бойтесь мора и глада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: «Я знаю, как надо!»
Конвоир Ивану
………….
Известно, что при Романенко 49% муниципальных акций ЦУМа достались «Максиме Х» за смехотворную цену в 19 миллионов рублей – вместо 120. Дальше городские боссы его перещеголяли, изъяв из муниципальной собственности гостиницу «Советская» и еще 19 объектов в пользу все той же «Максимы Х» по смехотворной цене. 12-ти этажный "Дом быта" отдали Харлову по цене 4-х комнатной квртиры!На кого все это списывать – на коррупцию или на предприимчивость предпринимателя, и стоит ли радоваться избирателям отсутствием у него уголовного прошлого и благодарить за "скамейку из половой доски у дома", если "откатанная и распиленная" стоимость городского имущества превышает миллиард рублей!
http://ulpressa.ru/2009/05/23/page,1,2,article83361.html
d_a_r_k
А Харлов-то крут, всех сделал!
Ей, конвоир, так про Герыча-то будет? ;)
Начальник караула
Конвоиру. Виноват не тот, кто купил по сходной цене, а тот кто продал. Вот и спрашивайте с любимых романенко, марусиных, ермаковых. А кто купил и привел в порядок – просто молодец. Если завтра Белый Дом продадут за 150 р. – я куплю (ровно 150р. у меня в кармане) и выгоню отттуда всю шваль. И чё, будете меня стыдить? Или того, кто продал?
стрелок
Начальнику караула| 17 июня 2010 15:15
Вас за такой поступок, я бы поставил к стенке! Хотите за 150 рублей купить здание администрации области и выгнать всех чиновников? Это однозначно преступление!
Если хотите быть оправданным, Вы должны чистосердечно написать заяву в адрес "Антикоррупционного совета при Губернаторе" о том, что чиновники Вас вынуждают поделиться и купить здание стоимостью 150 млн рублей за 150.
Ага!
Бинеман, Соловьёв и др.у вас,значит, не преступники, а нач.караула за 150 руб. – к стенке… Интересная логика. :)))
Случайный
«Будьте активнее! От вас многое зависит» А как же Ходорковский, Чичваркин ??
член ЕР
Вот Харлов, имхо, готовый сити мененджер для города. Таких можно назначать хоть Губернатором!
опа
Харлов и Гвоздев- одна в поле ягода! И бюджетом заведует не просто так! Денежки наши народные оккуратно уводят! На поддержание типа разных газет Мисанца и других СМИ! Столько Вадик городских денег увел, просто начинаешь задумываться есть ли вообще накзания за преступление против Ульяновцев! Бинеман по сравнению с Харловым и Гвоздевым- подмастерье у них!
)
Бинемана в губернаторы! ) Ну и канонизировать.
В статье очень много правильных и своевременных предложений сделано. Даже неожиданно для нашего провинциального болота. Хорошо и понятно сказано про необходимость грамотного проектирования – об этом как-то даже и не задумываешься, а ведь все правильно, надо продумывать все до мелочей, в дорожном строительстве без этого никуда.
В системе с тендерами тоже всем очевидно, что существующий порядок никому не нужен кроме контор, которые живут от откатов. Пора менять, поддерживаю!
По водоотведению тоже грамотно сказано, видно, что человек знает, о чем говорит. Подтверждаю – без нормальной системы водоотведения срок службы полотна сокращается в разы.
Я бы добавил еще – дорогу должна содержать та же организация, которая ее посторила. Если это закрепить законодательными актами, будет и с кого спрашивать, и механизм будет – как именно заставить исправлять недоделки, и желания нажиться на участии в торгах у левых фирм поубавится.
Изгнанница
Так и знала что меня забанят. Никогда в Ульяновске не будет хорошо пока в нем правят Харловы и Доронины, а за правду о них затыкают рты.
Поддерживаю!
У Харлова правильный подход к проблемам. Сейчас такое время, что надо "замкнутые круги" размыкать, находить, где именно система дает сбой и начинать исправлять ошибки предыдущих лет. Будет трудно. Но если не начинать, то ни к чему и не придем. Это относится и к проблеме дорог, и к проблеме ЖКХ, и к проблеме управленческих кадров.
бабка Анна
Конечно правильный подход у господинчика!!! Опять ченить свистнуть задумал наверняка, вот и лезет с советами типа активизироваться, а сам под шумок всеобщей активности прикарманит кусочек ну или домишечко на косогоре сварганит опять. И ведь стелет-то как,шельма – от каждого лично зависит! Да ничего давно из-за таких как он и его друзься уже не зависит. Мокровкой (как абрамович) и активностью обмануть уже не получится. Поумней бы, типа как Билл Гейтс уже пора в экономику включаться, а не врать опять.
Тазеев
Харлов мудрый мужик и все его начинания всегда приносят пользу городу. А те кто спит и видит чтоб все были одинаково бедными, пусть идут лесом. Молодец Вадим Борисович! И еще раз спасибо.