В Ульяновске будут “переделывать” самолеты Airbus

В Ульяновске будет создана площадка по конвертации самолетов Airbus. Соответствующее соглашение, как заявил губернатор региона Сергей Морозов, планируется подписать 19 июня на Международном экономическом форуме, который пройдет в Санкт-Петербурге.

В рамках проекта на площадях ульяновского самолетостроительного завода “Авиастар-СП” будет создано предприятие, которое займется конвертацией пассажирских лайнеров А320/321 в грузовую версию. Кроме того, здесь же планируется развернуть производство компонентов для самолетов А320.

– Предусмотрены две производственные площадки. Первая уже работает в Дрездене. Вторая будет находиться в Ульяновске, – пояснили корреспонденту “РГ” в Корпорации развития Ульяновской области. – Этот проект очень важен. Во-первых, увеличиваются объемы производства и загрузка персонала: завод получит заказы на изготовление комплекта деталей, которые используются в процессе конвертации. Во-вторых, часть производственных процессов предприятия будет сертифицирована по требованиям Airbus. Фактически завод выводит часть своего производства на международный уровень. Это первый шаг в сотрудничестве с ведущим мировым авиапроизводителем. Сделав его, можно будет рассчитывать и на большие объемы по международной кооперации.

Стоимость двух контрактов на проектные работы и поставку первой партии комплектов для конвертации А320 в Дрезден – около 360 миллионов долларов.

Предполагается, что первый образец конвертированного лайнера появится в Ульяновске уже в 2011 году. На заводе будут переделывать 15-20-летние аэробусы остаточной стоимостью около 10 миллионов долларов. Стоимость конвертации ориентировочно оценивается от трех до пяти миллионов. В ближайшие 25 лет в Дрездене и Ульяновске предполагается переоборудовать до 400 самолетов. По предварительной оценке сторон, в этом случае оборот совместного предприятия может составить до 200 миллионов долларов в год. После выхода на производственные мощности планируется переделывать из пассажирской в грузовую версию до 30 воздушных судов в год.

На конвертированные лайнеры уже есть заказчики, в числе называются грузовые авиакомпании и специализированные перевозчики. Кстати, в Ульяновске выпускается грузовой аналог Airbus – Ту-204С. Однако, по мнению организаторов СП, явной конкуренции конвертированный лайнер ульяновским “тушкам” не составит: рынок сбыта у этих самолетов разный.