В Ульяновске будут «переделывать» самолеты Airbus
В Ульяновске будет создана площадка по конвертации самолетов Airbus. Соответствующее соглашение, как заявил губернатор региона Сергей Морозов, планируется подписать 19 июня на Международном экономическом форуме, который пройдет в Санкт-Петербурге.
В рамках проекта на площадях ульяновского самолетостроительного завода «Авиастар-СП» будет создано предприятие, которое займется конвертацией пассажирских лайнеров А320/321 в грузовую версию. Кроме того, здесь же планируется развернуть производство компонентов для самолетов А320.
— Предусмотрены две производственные площадки. Первая уже работает в Дрездене. Вторая будет находиться в Ульяновске, — пояснили корреспонденту «РГ» в Корпорации развития Ульяновской области. — Этот проект очень важен. Во-первых, увеличиваются объемы производства и загрузка персонала: завод получит заказы на изготовление комплекта деталей, которые используются в процессе конвертации. Во-вторых, часть производственных процессов предприятия будет сертифицирована по требованиям Airbus. Фактически завод выводит часть своего производства на международный уровень. Это первый шаг в сотрудничестве с ведущим мировым авиапроизводителем. Сделав его, можно будет рассчитывать и на большие объемы по международной кооперации.
Стоимость двух контрактов на проектные работы и поставку первой партии комплектов для конвертации А320 в Дрезден — около 360 миллионов долларов.
Предполагается, что первый образец конвертированного лайнера появится в Ульяновске уже в 2011 году. На заводе будут переделывать 15-20-летние аэробусы остаточной стоимостью около 10 миллионов долларов. Стоимость конвертации ориентировочно оценивается от трех до пяти миллионов. В ближайшие 25 лет в Дрездене и Ульяновске предполагается переоборудовать до 400 самолетов. По предварительной оценке сторон, в этом случае оборот совместного предприятия может составить до 200 миллионов долларов в год. После выхода на производственные мощности планируется переделывать из пассажирской в грузовую версию до 30 воздушных судов в год.
На конвертированные лайнеры уже есть заказчики, в числе называются грузовые авиакомпании и специализированные перевозчики. Кстати, в Ульяновске выпускается грузовой аналог Airbus — Ту-204С. Однако, по мнению организаторов СП, явной конкуренции конвертированный лайнер ульяновским «тушкам» не составит: рынок сбыта у этих самолетов разный.