17 июня в Законодательном собрании состоялся «правительственный час», на котором обсуждалось состояние и перспективы развития транспортного комплекса Ульяновской области. Его провел Председатель ЗСО Борис Зотов. Открывая «правительственный час», он отметил, что уровень доверия населения власти напрямую связан с тем, какие и какого качества государственные услуги предоставляются гражданам, в том числе и в сфере транспортного обслуживания. В этом направлении деятельности в Ульяновской области еще много нерешенных вопросов. Перед депутатами с докладом по этой теме выступил исполняющий обязанности министра промышленности и транспорта Ульяновской области Олег Гуляев.

По словам Олега Гуляева, к приоритетным задачам министерства относятся:

– сохранение платёжеспособности предприятий за счёт реализации пакета посткризисных мер;

– предупреждение массовых сокращений работников отрасли и создание новых рабочих мест;

– обновление парка пассажирского автомобильного транспорта;

– сохранение доступности транспортных услуг для жителей муниципальных образований области;

– расширение географии прямого воздушного сообщения Ульяновской области с другими городами России;

– развитие системы грузоперевозок воздушным транспортом;

– развитие системы обслуживания населения с использованием внутреннего водного транспорта.

Исполняющий обязанности министра ответил на вопросы депутатов.

Так, Вячеслав Алексейчик обратил внимание на то, что за 2009 год объем отчислений в транспортной отрасли увеличился на 34%, а средняя заработная плата – на 6,9%. Депутат попросил пояснить, за счет чего в кризисный период произошло повышение. Также Вячеслав Алексейчик отметил, что в докладе не дана комплексная оценка состояния транспортного комплекса в Ульяновской области и его анализ, выраженный в количественных показателях в сравнении разных временных периодов. Также не дан анализ доступности для населения транспортных услуг с позиции соотношения их стоимости и средней заработной платы.

Александр Кругликов отметил, что в Ульяновской области на содержание и ремонт дорог расходуется недостаточно средств. Для сравнения: в Татарстане на обслуживание километра дорог тратится около 150 тысяч рублей. В Чувашии и Пензенской области – по 90 и 80 тысяч. В нашем регионе – на эти цели расходуется около 25 тысяч. Александр Кругликов также обратил внимание, что необходимо привести в порядок центральный аэропорт в Ульяновске. В целом он предложил рассмотреть возможность создания в Ульяновской области транспортного кластера с соответствующим финансированием.

Михаил Горшков высказал пожелание, чтобы исполнительная власть принимала меры по сохранению придорожных павильонов, активизировала взаимодействие с органами внутренних дел. Также Михаил Горшков затронул вопрос о ликвидации деревьев и кустарников, растущих на обочинах дорожного полотна. Это, по мнению депутата, можно осуществить за счет организации общественных работ, тем самым отчасти решить проблему занятости.

Габдулхак Мурзаханов также обратил внимание на отсутствие дожного финансирования обслуживания дорог в районах; по его мнению, необходимо принять программу по ремонту сельских дорог. Это особенно актуально в условиях, когда развивается практика подвоза детей в школы из удаленных сел. Кроме того, Габдулхак Мурзаханов поднял проблему состояния дорог в городе Димитровграде в связи с проездом через него тяжелого большегрузного транспорта. На ремонт дорог требуется около 300 млн. рублей, этих средств у муниципалитета нет. Ситуация, по мнению депутата, может обостриться в связи с планами строительства в Димитровграде радиологического центра. Также он затронул проблему ночного освещения дорог, позднего финансирования, в результате чего асфальт укладывают в конце осени «в грязь» и неэффективности «ямочного ремонта».

Отвечая на вопросы депутатов, Олег Гуляев пояснил, что увеличение налоговых поступлений произошло за счет увеличения отчислений налога на прибыль авиакомпании «Волга-Днепр», а также Куйбышевской железной дороги, и некоторых других транспортных компаний. В целом, по словам Гуляева, сегодня ситуация, в частности, в автобусном транспорте, в Ульяновской области стабилизировалась. Определенное сокращение перевозок наблюдается на железнодорожном транспорте. В сфере авиаперевозок в регионе появилось несколько новых авиаперевозчиков; в результате сегодня можно улететь в Москву за 1000 рублей на комфортабельном самолете А320.

Олег Гуляев признал, что финансирование содержания дорожной отрасли в Ульяновской области ниже необходимого уровня в четыре раза (нужно 1,5 млрд. рублей в год). По вопросу сохранности придорожных павильонов было отмечено, что работа такая ведется, но эффективность ее пока невысока. Представитель правительства признал, что взаимодействие транспортников с правоохранительными органами должно быть более тесным. Также Гуляев сообщил, что в этом году около 800 человек трудились на общественных работах по уборке придорожной полосы, но финансирования этих работ также явно недостаточно. Ремонт дорог в Димитровграде и трассы между Ульяновском и Димитровградом, по его словам, будет производиться по мере появления средств.

Подводя итоги «правительственного часа», Председатель ЗСО Борис Зотов отметил, что несколько лет назад был упразднен дорожный фонд, из-за чего деньги транспортного налога были обезличены. Поэтому создались неблагоприятные условия для содержания дорожной сети. По мнению Председателя Законодательного собрания, следует вернуться к практике работы со специализированным дорожным фондом, а возможно, и реформировать систему взимания транспортного налога через акцизы на топливо. Следует решить вопрос о выплате компенсаций муниципалитетам за разрушение дорог иногородним большегрузным транспортом. Кроме того, Борис Зотов в очередной раз подчеркнул, что возведение нового моста через Волгу в Ульяновске – важнейшее событие для транспортного комплекса региона. Пуск второй очереди моста должен положительно сказаться на экономике области. По мнению председателя ЗСО, в регионе необходимо разработать четкую стратегию развития транспортной системы, и в этом вопросе впредь не следует допускать спонтанности, отстраняться от регулирования со стороны органов государственного управления.

Ознакомиться с докладом и.о. министра промышленности и транспорта Ульяновской области и ответами на вопросы депутатов вы можете на сайте ЗСО в разделе “Аналитические материалы”