Как уже неоднократно заявляли городские власти, долги населения Ульяновска за жилищно-коммунальные услуги, особенно тепло и горячую воду, снижают надежность теплоснабжения горожан, ставят в тяжелое положение управляющие компании и ресурсоснабжающие организации, в том числе Волжскую территориальную генерирующую компанию. При этом задолженность жителей города не только тормозит, но и создает реальную угрозу нормальной подготовке к осенне-зимнему отопительному сезону 2010-2011 годов.
Правда, в последнее время, благодаря многосторонним мерам, разработанным городскими властями, наметилась некоторая динамика снижения задолженности населения за ЖКУ.
– Добиться стабильно высоких результатов по уровню сбора платежей, – поясняет директор Ульяновского филиала ООО «РИЦ» Виктор Сакун, – удалось за счет внедрения единой автоматизированной информационной системы начисления и приема платежей. Именно благодаря ей гражданин может оплатить жилищно-коммунальные и прочие услуги вне зависимости от места проживания. В 2007-2010 годах к данной системе подключились отделения Сбербанка России, Почта России, ряд коммерческих банков. В результате население города получило возможность оплаты жилищно-коммунальных и прочих видов услуг не только в пунктах обслуживания граждан, но и в структурных подразделениях вышеперечисленных организаций. В этой системе также работают крупные поставщики жилищно-коммунальных услуг, такие, как ОАО «Ульяновскэнерго», ООО «Ульяновскрегионгаз», МУП ВКХ «Ульяновскводоканал», ОАО «ВолгаТелеком» Ульяновский филиал.
В 2008 году для удобства жителей Верхней Террасы Заволжского района города был открыт новый пункт обслуживания граждан по улице Врача Михайлова, 32, в 2009 году – пункт приема платежей по улице Хрустальной, 55.
Ульяновский филиал ООО «РИЦ» активно участвует в федеральной программе по созданию многофункциональных центров обслуживания граждан, работающих по принципу «единого окна». Так, одним из первых в России такой центр был организован на бульваре Фестиваль-ном,12 (Новый город).
Сотрудники филиала, по соглашению с расчетной организацией (ООО «РИЦ-область»), проводят консультирование жителей города по вопросам расчета ежемесячной денежной компенсации за жилищно-коммунальные услуги. Ежегодно при поддержке филиала проводится конкурс на звание «Добросовестный плательщик за ЖКУ». Филиал принимает участие в общегородских социальных акциях «Собери ребенка в школу», «Подари игрушку детскому саду» и так далее.
Все это активно способствует снижению задолженности жителей Ульяновска. Добавим к этому, что с 2007 года открыт для доступа и постоянно совершенствуется сайт ООО «Региональный информационный центр» – www.ric-ul.ru.
Подготовил Александр Лайков