Такой вывод напрашивается из истории с «пляской» 20 мая моста в Волгограде. Ульяновский мост потенциально даже опаснее волгоградского. С момента ЧП в Волгограде прошел почти месяц. За это время экспертная комиссия успела сделать заключение, что в результате аномальной, с амплитудой до одного метра, качки моста никаких нарушений в конструкции не произошло и что мост выдержал выпавшую на него нагрузку. Переправу можно эксплуатировать дальше. Часть экспертного сообщества с мнением комиссии, однако, категорически не согласилась. Главным образом, потому, что за два дня обследовать весь мост длиной больше километра невозможно в принципе. Обследование должно было идти сантиметр за сантиметром и разными методами. В конструкции вполне могли образоваться внутренние, не видимые глазу, трещины, говорят оппоненты экспертной комиссии. Последствия этих трещин могут быть самые неожиданные и печальные. Поэтому, заявили несогласные с официальной позицией, волгоградский мост эксплуатировать нельзя. Даже если вероятность повторения качки, то есть совпадения частоты колебаний моста с частотой дующего ветра – один на миллион. Длина одного пролета моста в Волгограде – 150 метров. При возведении таких объектов должен выбираться другой тип конструкции – так называемый вантовый, или висячий, говорят эксперты. Как это и делается уже несколько десятилетий за рубежом. К пролетам моста монтируются специальные детали, которые гасят подъемную силу ветра. За границей к такому решению пришли после обрушения в 1940 году Такомского висячего моста в США. Случаев же вхождения в резонанс балочного моста (такой тип переправы и в Волгограде, и у нас, в Ульяновске) в мировой практике еще не было. Но, как это ни странно, все в Волгограде было сделано в соответствии с действующими в стране нормами, которые не предусматривают проверки реакции моста на сильный ветер. Поэтому никто наказан за «танец» переправы не будет, но вот только, если что, как выразился журнал «Итоги», и если при этом погибнут люди, как проектировщики будут потом спать? Почему в подзаголовке к этой заметке сказано, что наш мост потенциально опаснее волгоградского? Из-за длины пролетов. У нас самые протяженные из них достигают 220 метров, и амплитуда их колебаний при ветре такой же силы может быть больше, чем у моста в Волгограде. Так утверждают опытные мостостроители. Василий МЕЛЬНИК Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Хамло трамвайное
Не буду в технические подробности влезать, но в этот раз стоит признать, что СК написало … (чушь собачью) да ещё и какое-то экспертное мнение мостовиков-затейников приплели.
Конструкция мостов нашего и Волгорадского – разные и именно выбор типа пролётного строения на такую длинну пролёта в Волгограде и стало причиной ошибки.
Ребяты, Вы хрень написали и несусветную… Наш мост так не раскачешь при любых условиях ибо форма (профиль) пролётного строения ему это не позволит.
Артем
вот это бред….бабули на лавках и те такого не говорят.
А фермы там начто? для уродства? и не для веса если что, а для жесткости. Башкой хоть немного думайте…
Для справки, если вы даже на картинках не видели волгоградский мост, там они отсутствуют.
Бух
Я уже давно курьер перестал читать.
&
Отстой написали. Реально. У нового моста совершенно другая конструкция, это видно даже невооружёным взглядом, диафрагмы….. да что там говорить, болтовня просто. Курьер сдаёт позиции…
Шпионы
Я тоже курьер перестал читать. Такое впечатление, что они сидят и отрабатывают деньги тех, кто ненавидит наших людей и наш город. Шпионы Американские! Высасывают из пальца всякое д…. и стараются таким образом все подать, чтобы разжечь ненужные страсти. В каждой второй публикации – ложь и передергивание фактов.
Хамло трамвайное
Вот тут: Нижний Новгород — Метромост
Тема Волгоградского моста полностью рассмотрена, только дополнительная информация от меня: В теме метромост в НН, с нашим мостом их объединяет общий проект, что у них, что у нас и в Омске это метромосты.
Мостовик-затейник
Лето, жара, информационный голод…
А вообще, по случаю завершения строительства моста вышла в свет книга, рассказывающая не только о технических и технологических особенностях моста, но и об истории его создания (начиная с 1976 года). Если внимательно почитать эту книгу, то можно узнать, что ещё на начальном этапе проектирования нашего моста, впервые в истории отечественного мостостроения проводилась продувка в аэродинамической трубе пролётного строения и предполагаемого в то время 220 метрового пилона…