Правительство Ульяновской области и ОАО “Научно-производственная корпорация “Иркут” подписали сегодня соглашение о создании площадки по конвертации пассажирских самолетов Airbus А320/321 в грузовые версии. Подписанное в рамках Петербургского экономического форума (ПМЭФ) соглашение также предусматривает производство компонентов для самолетов этой серии на той же площадке.
По словам гендиректора Корпорации развития Ульяновской области Дмитрия Рябова, данное соглашение позволит увеличить объемы производства ЗАО “Авиастар-СП”, а также будет способствовать развитию авиационного кластера в области.
Накануне вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Олег Демченко сообщал в рамках ПМЭФ, что российско-европейское СП уже имеет 30 заказов на конвертацию самолетов.
Пассажирские самолеты конвертируются в грузовые через 15-20 лет эксплуатации. В ходе конвертации из лайнера удаляют кресла и другие элементы интерьера, устанавливают более прочный пол, а в борту прорезают грузовой люк. Первый летный образец самолета планируется выпустить уже в 2011г., а серийное производство намечено на 2012г.
В 2007г. корпорация “Иркут”, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Европейский аэрокосмический концерн EADS и его “дочка” Airbus создали совместное предприятие Airbus Freighter Conversion (АFC) GmbH, которое занимается конвертацией пасажирских самолетов в грузовые. Первое производство по конвертации уже запущено в немецком Дрездене, а вторую площадку планируется запустить в Ульяновске на заводе ЗАО “Авиастар-СП”.
Впоследствии конвертацию самолетов планируется осуществлять на территории Портовой особой зоны (ПОЭЗ), которая создается сейчас на базе аэропорта Ульяновск-Восточный. Ожидается, что к 2016г. там ежегодно будет конвертироваться по 20 авиалайнеров. По предварительным оценкам сторон, оборот СП может составить до 200 млн долл. в год.