В продолжение своего же поста «Филологические новости из мэрии»(http://prem-er-maior.livejournal.com/47087.html#cutid1). Учителя литературы (может быть, даже неожиданно для них самих) заняли руководящие посты в образовании.

Принадлежа к вымирающему племени филологов , я естественно знаю этих людей не понаслышке. Да и они знают меня не один год. Ничего не могу сказать об учительских способностях Соломенко, которая уже давно рулит ( с перерывом на директорство в моей родной 3 школе) образованием в мэрии. Но, надо отдать должное , Людмила Дмитриевна всегда колотила молотком мерно, настойчиво, как и положено кузнецу своего счастья , не оставляя ни на секунду остыть разогнанному железу. Обладая недюжинным управленческим опытом, выковала она в итоге сначала кандидатскую, а потом докторскую диссертацию по педагогике «Теория и практика гуманизации гимназического образования».

Филологами по призванию являются нынешний министр образования губернии Е.В.Уба и Т.В. Девяткина, курирующая образование в губернаторском правительстве. Перелистываю их авторефераты, брошюры , статьи, разными путями попавшие в мою домашнюю библиотеку. Например, с диссертационного совета, на котором я голосовал за присвоение Убе степени кандидата филологических наук. Если честно, без особого восторга, но и не стыжусь.

Без всякой лести, некоторое из написанного ими считаю не потерявшим по сию пору практической ценности, например, методическое пособие по литературе в старших классах, изданное Т.Девяткиной в 1992 году (на плохонькой, почти не читаемой бумаге), еще в бытность работы ее учителем средней школы № 25 в Димитровграде.

Сейчас же , наблюдая за тем, что творят эти люди в образовании, мне грустно становится за свою профессию. Люди, вещавшие на своих уроках о добром и прекрасном, могли ли предугадать, что , оказавшись во власти, будут обременены необходимостью разрушать и переступать через других людей? Да, именно «переступать», лукаво запамятовав житие Раскольникова и немудреную мысль о том, что любая даже самая благоразумная цель преступна, если она достигается варварскими способами.

Хочется верить, что не могли , не думали, не хотели…Особого накалилась ситуация в эти дни, когда планируется закрыть сразу несколько городских школ, когда идут собрания, забастовки ( и даже голодовки!) возмущенных учителей и родителей. Спрашивается, а на кой черт нам нужна такая «оптимизация», когда мечутся и страдают люди? Кажется, ответ очевиден, но власть прагматично подбирает аргументы. Сначала аргументы, и только потом — люди. Такая логика.

Так кто же мешает вам, господа, с таким же энтузиазмом, с каким вы проводите так называемые реформы ( кстати непонятно, почему в главной роли выступает только Соломенко, о закрытых без особого шума сельских школах, которые не в ее компетенции, уже забыли? ) , осознать бесчеловечность творимого и с достоинством возвратиться к своей первой профессии, к преподаванию вашего любимого предмета? Даже вопреки табу, наложенному на само слово «отставка» в вашей корпорации. Даже вопреки своей невзбунтовавшейся совести. Просто из солидарности со своими бывшими коллегами (которые выбрасываются сегодня вашими руками на улицу) и блюдя честь профессии, освященной именами многих порядочных людей, в том числе и ваших учителей.

Уважаемые Людмила Дмитриевна, Екатерина Владимировна, Татьяна Владимировна, о пресловутой » слезинке ребенка» может не знать ваш федеральный министр, он, кажется, физик ( простите физики, вы не все такие). Ну а Вы? Ну не могу я поверить , что вы до конца искренни?

Академик РАН Д.С.Лихачев как-то писал, что не должно быть людей, слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому. А для всего этого нужны знания, нужна интеллигентность, дающаяся гуманитарными науками. И особенно , филологией.

Да, я понимаю, моя профессия ( а когда-то и ваша) вымирающая и не престижная .Быть романтиком архаично. Быть не черствым не модно. В моде жесткость управленческих рычагов. Новые буржуазные стандарты самосохранения во власти. Сплоченность имущих. Банковские карточки с тремя нулями. Жизнь с парадного подъезда. Потом и кровью. Иногда здоровьем. Полеты не только во сне , но и наяву. Иногда прямо в земной «рай». Я все понимаю.

И все же, все же, все же….