Отношение людей к власти зависит от качества предоставляемых услуг.

Состояние дорог Ульяновской области обсуждали на очередном «правительственном часе» в Законодательном собрании региона. Выбор темы неудивителен: проблема ремонта дорожного полотна стоит сегодня очень остро. О перспективах развития транспортного комплекса Ульяновской области депутатам доложил и. о. регионального министра промышленности и транспорта Олег Гуляев. Он затронул аспекты работы железнодорожного, воздушного и водного видов транспорта, рассказал о проблемах отрасли и путях их разрешения. Однако у парламентариев, заранее ознакомившихся с информацией, возникло немало вопросов, которые обобщены и отправлены в министерство. В целом депутаты направили исполняющему обязанности министра промышленности и транспорта более 30 вопросов (все эти вопросы, а также ответы на них размещены на сайте Законодательного собрания по адресу: www.zsuo.region73 в рубрике «Аналитические материалы»).

К примеру, руководитель регионального отделения «Справедливой России» Николай Доронин поинтересовался, как видит региональная власть решение проблемы с «пробками» в центре Ульяновска, особенно в связи с предстоящим строительством гостиницы «Хилтон». Выяснилось, что остановку в районе Дома быта ликвидировать не планируют: в соответствии с поручением губернатора разворотная площадка автобусов, обслуживающих Заволжское направление, будет перенесена в район памятника Нариманову в северной части города.

Острая дискуссия развернулась и на самом «правительственном часе».

– Дорожный вопрос стоит сегодня очень серьезно, ведь уровень доверия к власти напрямую связан с тем, как оказываются государственные услуги, – отметил председатель ЗСО Борис Зотов. – Проблема поднимается как населением региона, так и представителями власти. Износ подвижного состава, перегруженность улично-дорожной сети, низкий уровень безопасности движения, наличие недобросовестной конкуренции на рынке перевозок и многое другое сегодня, к сожалению, имеет место быть. Поэтому проблему необходимо решать комплексно, а не точечно.

Руководитель фракции КПРФ в Законодательном собрании Александр Кругликов отметил, что слишком мало средств в регионе закладывается на ремонт дорог. Например, в Татарстане на один квадратный метр тратится 150 тысяч рублей, в Чувашии и Пензе – по 90 и 80 тысяч рублей соответственно. В Ульяновской области эта цифра в 2009 году составила всего 25 тысяч рублей.

– Без хорошего финансирования не может быть хороших дорог, – согласился депутат ЗСО, представитель фракции партии «Единая Россия» Михаил Горшков. – Возможно, региональному министерству промышленности и транспорта стоит изучить опыт других регионов для приведения в порядок областных магистралей. Он также отметил, что на многих дорогах в сельских районах области обочины зарастают кустарником и деревьями, что негативно сказывается на безопасности дорожного движения.

О неудовлетворительном состоянии сельских дорог говорил и представитель фракции КПРФ в ЗСО Габдулхак Мурзаханов. Он отметил, что ждать решения проблемы от муниципалитетов бесполезно, поскольку в районах нет необходимых финансовых средств. По мнению Габдулхака Мурзаханова, для решения вопроса в области необходимо принимать целевую программу. Это особенно актуально в связи с тем, что многие школьники добираются к месту учебы на школьных автобусах по разбитым дорогам, а это подвергает опасности жизнь и здоровье детей.

Подводя итоги «правительственного часа», Борис Зотов отметил, что после упразднения дорожного фонда деньги транспортного налога оказались обезличены. Поэтому создались неблагоприятные условия для содержания дорожной сети. По мнению председателя Законодательного собрания, следует вернуться к практике работы со специализированным дорожным фондом, а возможно, и реформировать систему взимания транспортного налога через акцизы на топливо. Кроме того, по мнению председателя ЗСО, в регионе необходимо разработать четкую стратегию развития транспортной системы: в этом вопросе впредь не следует допускать спонтанности и пренебрегать регулированием со стороны органов государственного управления.

Материал печатается в газете на коммерческой основе