Несколько вопросов к главе администрации Майнского района Виктору Шагееву накопилось у жителей района.

Пруд

Озабоченные рыболовы попросили объяснить, почему до сих пор не решен вопрос с арендой пруда возле села Сущевка.

Напомним, в прошлом году пруд арендовал анненковский предприниматель Николай Ковеленов. Договор заключили всего на год. Предприниматель остался недоволен.

– Ну, что такое год! – говорил Ковеленов. – Только деньги вложишь, никакой отдачи еще не получишь, а срок уже закончится. Минимум лет на пять надо. Но район на пять лет не согласился.

Тем не менее, в надежде, что в дальнейшем договор продлят, Ковеленов развил на водоеме бурную деятельность. С самого начала установил аншлаги с информацией о том, что пруд отныне является частной собственностью и рыбалка на нем платная. Затем предупредил браконьеров, чтобы не баловались. Местные, зная, что Ковеленов шутить не будет, браконьерничать прекратили. Поговаривают, что один из любителей ставить сети вовремя их не снял. А потом несколько ночей ходил к водоему, но умудрился-таки тайком собрать свои снасти. Через некоторое время Ковеленов с помощниками очистил берег от мусора, поставил столики и туалеты. Порядок понравился многим. А отсутствие сетей и электроудочек – рыбе. Карпы и караси стали чувствовать себя спокойнее и начали клевать на удочки.

Но пришло 13 мая, срок аренды закончился и буквально с этого же дня начался бардак. Сети, электроудочки, мусор…

Виктор Шагеев сказал, что не против продления договора аренды, но на других условиях.

– Мы предлагаем Ковеленову, – говорил Виктор Валентиновичу, – взять в аренду не только землю, на которой располагается пруд, но и дамбу – гидрозащитное сооружение. Предприниматель отказывается. Его можно понять – ГЗС надо обслуживать, проводить положенные по регламенту мероприятия. Это хлопотно и требует затрат. Но поселение тоже должно что-то иметь от этой аренды. Район каждый год штрафуют за такие дамбы, потому что ими некому заниматься.

Таких прудов, по информации главы администрации, в районе три – Полбинский, Сущевский и Юшанский. Охотников арендовать их немало. Но брать дамбы не хочет никто. Шагеев сказал, что выход один – не аренда, а продажа.

– Объявим аукцион, и будем рассматривать предложения, – заявил глава.

Хлеб

Майнские хлебопеки, возмущаются тем, что в районе беспрепятственно торгуют хлебом приезжие предприниматели – из соседних районов и даже областей.

– Неужели нельзя поддержать своих предпринимателей, – возмущаются майнцы, – нас ведь в соседние области не пускают.

– Силой запрещать приезжим торговать на территории района мы не можем, – отвечает Виктор Шагеев. – Но есть еще и другая сторона вопроса. Например, поселок Дружба Выровского сельского поселения. Небольшой отдаленный населенный пункт. Наши хлебопеки туда не ездят. Говорят, невыгодно машины гонять. В итоге глава поселения зимой два раза нанимал лошадь, чтобы отвезти в Дружбу хлеб. Или село Калда. Наши туда тоже не особо ездят. А калдинцы, когда я там был, мне говорили: «А мы не хотим есть только поповский хлеб. Мы и булку хотим. Только наши их не пекут». Мы готовы помогать и поддерживать и даже найдем методы, которые сократят количество приезжих продавцов. Но только при условии, что предприниматели тоже будут думать не только о своей выгоде.

Вода

Жители села Малое Жеребятниково написали в газету письмо о том, что они уже пятый месяц живут без воды, но никто ничего не делает.

– Я знаю, – ответил Шагеев, – что зимой там были проблемы с водой. Был прорыв, трудно было копать маленьким трактором промерзшую землю. Мы посылали туда технику, вода появилась. О том, что сейчас воды нет, я не знал.

Сотрудник Анненковского сельского поселения подтвердила, что воды в Малом Жеребятникове нет. Но не из-за порыва, а из-за полива. Воду разбирают огородники, и до села Жеребятниково, которое находится несколько на возвышенности, она просто не доходит.

– Значит, надо как-то решать вопрос, – говорил по телефону Шагеев. – Краны перекрыть лишние, посмотреть, может, где утечка есть. Не можем же мы людей без воды оставить.

– Будем решать вопрос, – пообещал он, закончив разговор с анненковской администрацией.