22 июня на заседании комитета по социальной политике, государственному и муниципальному строительству и делам молодёжи Законодательного Собрания руководитель фракции «Справедливая Россия» Николай Доронин заявил, что решение об оптимизации школ Ульяновска принято с нарушением закона.

Депутат рассказал, что ещё 16 июня им был направлен запрос на имя представителей партии «Единая Россия» – главы города Александра Пинкова и Председателя социального комитета Заксобрания Игоря Тихонова. В документе справедливоросс требовал предоставить копию экспертной оценки последствий реорганизации школ, информацию о составе экспертной комиссии, копии постановления Главы города о реорганизации школ и уставов этих учреждений.

– В письме я задал также следующие вопросы. Какова транспортная и пешеходная доступность для учащихся ликвидируемых школ до образовательных учреждений, в которые их переводят? Что предполагается размещать в помещениях освободившихся зданий? Какова численность учащихся и сколько стоит содержание каждого из них в реорганизуемых школах?

До начала заседания власть не смогла предоставить ответ ни на один вопрос. Примечательно, что в присутствии прессы, непосредственно во время заседания, некоторые документы всё же были показаны. Их содержание повергло депутатов в шок.

– В составе экспертной комиссии, решавшей судьбу школ, из 12 человек только двое имеют педагогическое образование, а остальные десять – чиновники разных рангов, – обратил внимание Николай Доронин, – Совершенно очевидно, что такой состав не соответствует требованиям Федерального закона. Судьбу школ должны решать не чиновники, а родительские комитеты, педагогические и попечительские советы. Сколько можно наступать на одни и те же грабли! Власти уже закрыли детсады, мы знаем, что из этого получилось! Теперь школы позволим уничтожить? Сейчас власть думает о том, сколько сэкономит, выкидывая за борт социальные проблемы. Что будет с детьми? С их родителями? Уже сейчас заговорили об объявлении голодовки. Неужели нельзя найти 60 миллионов рублей? Я убеждён, что можно. Здания школ должны оставаться в ведении системы образования. А чтобы их помещения не простаивали пустыми, надо максимально загружать школы кружками и секциями, многие из которых сейчас располагаются в подвалах домов или других плохих помещениях. Давайте, наконец, заботится о детях! Это наши дети!