ПРЕПОДАВАТЕЛИ УНИКАЛЬНОГО В ОБЛАСТИ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ – УЛЬЯНОВСКОГО МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА № 2, ТОЛЬКО ЧТО ОТМЕТИВШЕГО 45-ЛЕТИЕ, ВОТ УЖЕ ПОЛГОДА ЖИВУТ В ПОЛНОМ НЕВЕДЕНИИ: ОНИ ПОЛАГАЮТ, ЧТО НЕКТО ПОЛОЖИЛ ГЛАЗ НА ЕГО КОРПУСА, НАХОДЯЩИЕСЯ В ЦЕНТРЕ УЛЬЯНОВСКА, И ПОТОМУ ПЕДАГОГИ НЕ МОГУТ ПОНЯТЬ, ЧТО ПРЕДСТОИТ ПЕРЕЖИТЬ ИМ В ГОД УЧИТЕЛЯ: РЕСТРУКТУРИЗАЦИЮ КОЛЛЕДЖА ИЛИ ВОВСЕ ЕГО ПОЛНУЮ ЛИКВИДАЦИЮ. НО С КАКОЙ СТАТИ?

На этот вопрос им не в состоянии ответить никто, даже министр образования. 15 июня, когда традиционно начинались приёмные испытания, они не начались, потому что из министерства пришла некая бумага о плане приёма, в которой данное учебное заведение не указано. А, ведь, оно имеет, как это и полагается, и лицензию, действующую до 2011 года (до очередной аттестации коллективу не дают дожить), и госаккредитацию, согласно которой, соответственно, государство признаёт наличие в этом учебном заведении всех необходимых условий обучения и подготовки квалифицированных кадров. Укомплектованность, материальная база, документация, методическая оснащённость, уровень преподавания и качество знаний студентов находятся, как признано, не просто на должном, а на достаточно высоком уровне.

В декабре прошлого года, когда отмечался юбилей колледжа, и начальник отдела среднего профессионального образования министерства образования Терёхин, и бывшая министр Балашова и даже председатель Гордумы Гвоздев пели заведению дифирамбы, желали ему процветания и успехов, говорили о его высокой роли в культурной жизни и в сфере образования. И, действительно, выпускники колледжа (в прошлом — училища) работают по всей области и за её пределами. За 45 лет подготовлено более 2500 (!) специалистов художественно-эстетического профиля, которые успешно трудятся в школах, детсадах, учреждениях дополнительного образования и культуры. Среди выпускников колледжа семь Заслуженных учителей РФ, четыре Заслуженных работника культуры РФ, пять Заслуженных артистов РФ, два доктора наук, четыре кандидата педагогических наук, лауреаты всероссийских и международных конкурсов. Следовательно, проблем с кадрами музыкально-эстетического профиля в области не было.

Подготовка учителей музыки для массовой школы очень специфична и требует наличия большого количества учебных классов для индивидуальных занятий, музыкальных инструментов, концертного зала, специально подготовленного педагогического коллектива. И всё это у колледжа есть: специально оснащённые помещения, богатая библиотека, чуть ли не лучшая в городе, актовый, спортивный залы, столовая, спортплощадка. На территории колледжа действует собственное общежитие, где всегда есть места для всех желающих. Во всех помещениях есть дорогостоящая автоматическая сигнализация. Может, всё это кому-то и не даёт покоя? Здесь сложился работоспособный творческий коллектив примерно из 60 человек, костяк которого — четыре Заслуженных учителя РФ, девять отличников народного просвещения и почётных работников СПО. Почти половина преподавателей и концертмейстеров имеют высшую квалификационную категорию. На базе колледжа регулярно проводятся областные и правительственные конференции, семинары повышения квалификации педагогов, фестивали и смотры детского художественного, вошли в постоянную практику творческие отчёты учебного заведения в концертном зале филармонии. Хоровые коллективы колледжа, считающиеся лучшими в области, регулярно выступают на всех значимых региональных и межрегиональных мероприятиях, обслуживающих, в том числе, и правительственные концерты. А теперь те господа, которые восхваляли и превозносили деятельность колледжа, ушли в сторону, отказавшись от своих же слов. Опомнитесь, господа, в чём же ваша логика? Сотрудники колледжа провели огромную профориентационную работу, везде развесили объявления о приёме первокурсников. Так почему же уже более 50 желающих прямо с чемоданами отправились ни с чем по домам?

Юридически колледж имеет право без оглядки набирать студентов на первый курс — это три группы, две очных по 25 человек и одна заочная — 20. Но не тут-то было. Исключительно по телефонным звонкам набор в колледж запрещён. Часть преподавателей уже ушли в отпуск, с 1 июля уйдут все остальные. А к чему они вернутся, неизвестно. С недавнего времени назначена и. о. директора -бывшая завуч, живущая и «работающая» сама по себе, отдельно от коллектива: на контакт с педагогами она не выходит, никаких разъяснений не даёт и потому никаким авторитетом у коллектива не пользуется. В минувший понедельник незадачливые педагоги собрались на внеочередной педсовет, на котором решили выразить недоверие исполняющей обязанности директрисе, которая, кстати, на собрании так и не появилась. Никаких усилий к сохранению колледжа она не прилагает. Сейчас в министерстве тянут время, безосновательно ссылаясь то ли на недостаточно обеспеченную в колледже пожарную безопасность, то ли на санитарные недоделки его помещений. У бухгалтера даже нет сметы на устранение, недостатков, которые педагоги готовы ликвидировать своими силами. Сложилась ситуация, похожая на тонущий корабль: моряки и пассажиры в тревоге, а капитана на мостике нет. Зачем же коллективу такой руководитель, который или не может, или не хочет поддержать его?

Среди педагогов есть мнение, что в министерстве решили наказать некоторых строптивых преподавателей, которым положена законная надбавка за звания и заслуги. Но почему страдают остальные и колледж в целом.

В общем, пришла, похоже, пора, когда закрываются детсады, школы, больницы, центры образования и культуры (а кому всё это нужно?), освобождать и наши «гнёзда» — квартиры, дома, землю, — на которые у кого-то разыгрались нешуточные аппетиты, и уходить, куда глаза глядят. Ведь и местные, и региональные власти от наших проблем так далеки!