Учителя и родители учеников ульяновской школы №7 начали бессрочную голодовку
Виктория Чернышева
Участники акции протеста расположились в палатках на стадионе возле учебного заведения. Голодать они намерены до победного конца – пока не будет отменен приказ о ликвидации учебного заведения.
– Мы не хотим быть пешками, – говорит педагог дополнительного образования Валентина Бантурова. – Ведь решение приняли без учета нашего мнения, и мнения родителей.
Накануне домой к участникам акции приходили чиновники, которые уговаривали отказаться от голодовки. Однако большинство людей от своих намерений не отступили.
По мнению голодающих, оптимизация, которую проводят городские власти, идет вразрез с громкими заявлениями о борьбе за повышение качества образования. Они приводят несколько аргументов против ликвидации школы.
Во-первых, этот вопрос не был согласован ни с родителями, ни с депутатами городской думы: чиновники объявили о закрытии, как о уже решенном вопросе, в конце мая, на собрании директоров.
Во-вторых, учебное заведение, в которое переводят их детей, находится на приличном расстоянии – около двух километров – от их домов. Они боятся за безопасность школьников, которым придется в любую погоду ходить по улицам спального района.
– По СанПину, радиус от дома, где проживает ученик, до общеобразовательного учреждения, не должен превышать 0,5 километра, – говорит завуч школы №7 Надежда Селиверстова. – Микрорайон у нас сложный, многие родители воспитывают детей в одиночку, и встречать и провожать их до школы (а путь пересекает крупная трасса, по которой ездит общественный транспорт) не имеют возможности.
В-третьих, седьмая школа – одна из старейших в городе: в следующем году она должна была отметить свое 100-летие. Заведение носит имя известного симбирского педагога, друга семьи Ульяновых Веры Кашкадамовой. В школе сильны традиции, здесь работало 20 кружков, где с детьми занимались педагоги дополнительного образования. Школа участвовала в различных конкурсах, с приходом четыре года назад нового руководителя качество образования начало расти, что подтверждено результатами экзаменов.
В-четвертых, седьмая школа – единственная в микрорайоне. А в соседнем микрорайоне учебных заведений два, и расположены они в ста метрах друг от друга. По мнению родителей, логичнее было бы принять решение оставить школу, присоединив к ней одну из “соседних”. Однако у чиновников иное мнение.
– Здание школы рассчитано на 1100 человек. А в завершившемся учебном году здесь было 230 учеников. Сюда просто не идут дети! Мы обещаем, что после перевода все школьники будут учиться в первую смену, а все педагоги будут трудоустроены, – заявил заместитель мэра Ульяновска Олег Мидленко.
Он, кстати, стал единственным представителем от руководства городской администрации, прибывшим на место голодовки.
По словам Мидленко, чем больше в школе учителей и учеников, тем выше качество образования: в ходе учебного процесса развивается конкуренция. Родители с ним не согласны: в классах, где было, положим, 19 школьников, педагоги имели возможность общаться с ними более тесно, подходить к каждому индивидуально.
К тому же, количество учеников в школе каждый год росло: в новом учебном году за парты должны были сесть 270 школьников. Плюс к этому, был подписан договор о том, что на площади учебного заведения будет переведена одна из городских детских школ искусств. По мнению бывшего директора школы №7 Ирины Маллямовой, первоклассников могло бы быть еще больше. Просто родители боятся отдавать детей в учебное заведение с “неопределенной” судьбой: по непонятным причинам его хотят закрыть уже на протяжении нескольких лет.
В нынешнем году в Ульяновске закрывают пять школ. Но самый активный протест оптимизация вызвала только в трех учебных заведениях – школах №7, №8 и №71, которые открыто высказали свою позицию. В 71-й вчера прошло родительское собрание, где с чиновниками вроде бы удалось добиться какого-то компромисса.
По словам Мидленко, здания ликвидируемых школ будут использованы “по назначению”: в них планируется разместить два колледжа, детский сад и Центр детского творчества. Однако родители уверены, что через некоторое время здание могут признать “аварийным”, и снести. А на его месте вырастет новый жилой дом или гостиница.
Тем временем
Прокуратура Ульяновской области проводит проверку по факту заявления чиновников о ликвидации пяти школ, приведшего к голодовке. “В ходе проверки будет дана правовая оценка действиям органов местного самоуправления, проанализирована законность всех изданных по данному вопросу документов, – пояснил старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима. – Кроме того, мы примем все необходимые меры, для того, чтобы интересы учащихся, их родителей и учителей не были ущемлены”.