С началом июля автомобильное движение в Ульяновске рискует встать в одну огромную пробку. Закрытие старого моста через Волгу на ремонт совпадет с самой активной фазой дорожных работ на городских магистралях.

Как рассказали в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Ульяновска, перекрыть движение по старому мосту через Волгу планируется в середине июля (с 15 по 20 июля). В течение 30 дней (ориентировочно – до 15 августа) на нем предполагается провести укрепление 39 несущих плит и капитально отремонтировать дорожное покрытие. По словам главы городского комитета Константина Иваненко, в ходе ремонта будет применен высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон с использованием минерального порошка, что позволит увеличить срок службы асфальтового покрытия до семи лет. Всего на ремонт старой переправы заложено 30 миллионов рублей. В настоящее время состояние проезжей части моста вызывает опасения и по большому счету переправа требует капитального ремонта. По прикидкам специалистов, на это потребуется около одного миллиарда рублей. На это в регионе денег нет и в ближайшие годы вряд ли будут. С 22 июня был введен запрет на движение по мосту транспортных средств грузоподъемностью свыше 2,5 тонны.

С началом ремонтных работ запрет распространится на все виды автомобилей, включая общественный транспорт, – весь поток перенаправят на новый мост. Как отметил Константин Иваненко, сейчас совместно с ГИБДД прорабатывается вопрос по изменению схемы движения автотранспорта и установке необходимых дорожных знаков. Маршруты и расписание движения автобусов должны быть утверждены к 1 июля. На вопрос о том, не будет ли повышена стоимость проезда, глава комитета заверил, что с перевозчиками достигнута договоренность о сохранении прежних тарифов.

Очевидно, что закрытие на ремонт старого моста приведет к затруднению движения по городским дорогам, особенно в центральной части города и при выезде из города в правобережье.

Однако в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии особых проблем в городе не ожидают, возлагая надежды на патрули ГИБДД, которые будут регулировать движение. По словам Константина Иваненко, больших заторов стоит ждать лишь у поворота на Карлинскую Рощу (район старого поста ГИБДД). «Там уже сейчас затруднено движение. Перекресток необходимо оборудовать светофорами, но в нынешнем году средств на это, скорее всего, выделено не будет», – отметил чиновник.

Дополнительные проблемы автомобилистам обещают создать дорожники, которые в этот же период будут ремонтировать городские магистрали. Основные работы в июле по капитальному ремонту дорог планируется развернуть в Ленинском районе. На 142,3 миллиона рублей асфальт закатают на улицах Гончарова, Гагарина, Орлова, Крымова, Кролюницкого, Репина. Обещают разрешить и проблему узкой улицы Деева, где постоянно образуются пробки, – проезжую часть по улице Деева и проспекту Созидателей до автомобильного рынка расширят до четырех полос (цена вопроса – 90,7 миллиона рублей).

В городе затянулось выполнение ямочного ремонта. Как уже писал «СК», мэрию подвел подрядчик в лице ООО «Департамент ЖКХ города Тольятти». Предприятие предложило самую выгодную цену ремонта, выиграло аукцион, но с мая по сегодняшний день так и не приступило к работе. В результате к ремонтным работам, как и прежде, привлекли ульяновское муниципальное предприятие. Мэрия уже подготовила исковое заявление в суд, через который намерена добиться расторжения контракта с тольяттинцами.

Помимо самих дорог, средства требуются также на обеспечение безопасности движения. В этом году в городе будет установлено два новых светофорных объекта – регулируемыми станут два перекрестка в новом городе (пересечение проспектов Созидателей – Дружбы народов и проспектов Сурова – Авиастроителей). Пять миллионов рублей пойдут на замену бордюрного камня на улицах Советской, Красноармейской (участок от Центробанка до улицы Орлова) и Московском шоссе (от вещевого рынка до остановки «Гидроаппарат»). В настоящее время ведутся работы по нанесению на дороги горизонтальной разметки. Затея с использованием для этих целей термопластика, якобы способного удерживаться несколько лет, провалилась. Как отметил Константин Иваненко, технология стоит в два-три раза дороже, а служит такая разметка столько же, сколько обычная краска. В итоге решено перекрашивать дороги каждое лето.

Вадим ПИЛЮКОВ