Виктория Чернышева

Среди голодающих в Ульяновске родителей и педагогов школы №7 появились первые пострадавшие: вчера вечером председателю родительского комитета Наталье Шлейковой стало плохо, ее оставили в больницу на “скорой”.

В настоящий момент в акции участвуют 22 человека. Накануне в палаточный лагерь приезжала заместитель ульяновского губернатора Светлана Опенышева. В своем личном блоге она написала, что все происходящее – пиар-акция “под кого-то”, и посоветовала женщинам быть вместе с детьми, пойти на Свиягу (реку в Ульяновске). Несмотря на то, что гостья увидела “боль и переживание женщин за своих детей”, об участниках акции она отозвалась достаточно иронично: “Голодовка спланирована хорошо. Отличные палатки, пластиковая мебель. Некоторые дамы в светлых платьях и костюмах и туфли на шпильках. В руках рукоделия (вязание крючком). Я понимаю, на голодовку в спортивной одежде, а не в парадно-выходной”.

Опенышева пообещала, что губернатор Сергей Морозов встретится с противниками оптимизации после приезда. Глава региона, так же, как и мэр Ульяновска Александр Пинков, находится в командировке. В Ульяновск они должны вернуться в начале следующей недели. Пока никаких заявлений по поводу голодовки учителей и родителей руководители города и области не делали.

Утром в палаточный лагерь приезжала министр образования Ульяновской области Екатерина Уба. Она поинтересовалась, подали ли родители в суд. В настоящий момент органы Фемиды рассматривают иск, с которым обратились ульяновские правозащитники, посчитавшие, что чиновники городской администрации нарушили пункты Европейской конвенции об осуществлении прав детей. Кроме того, свою проверку законности решения об оптимизации пяти школ проводит прокуратура региона.

Между тем, давление на противников ликвидации учебных заведений продолжается. По словам мамы учеников школы №7 Марины Кузяхметовой, сегодня чиновники изъяли из учебного заведения личные дела учащихся. По ее словам, их понесли домой родителям – чтобы те приняли решение о переводе детей в другие школы.

– Мне рассказали, что на родителей откровенно давят: говорят, что в 24-й школе количество мест ограничено, а в другие учебные заведения их детей не возьмут, – говорит женщина.

Намерение присоединиться к голодающим высказали преподаватели и родители учеников еще одной школы, №8, в которой работало десять коррекционных классов. Учителей этого учебного заведения также попросили подписать приказ о ликвидации, в противном случае им пригрозили увольнением.

В общей сложности из-за оптимизации пяти ульяновских школ свое место работы потеряли около 200 педагогов. Чиновники управления образования пообещали трудоустроить каждого из них и даже повысить зарплату – на сумму от 500 рублей и выше. Но сами учителя в это не верят.

– Я пришла в седьмую школу после педуниверситета, проработала здесь три года. Закончила вуз именно для того, чтобы стать учителем, что сегодня, честно говоря, большая редкость. Однако я не уверена, что после закрытия школы меня трудоустроят: я – преподаватель химии и биологии. Это узкая специальность, и вакантных мест в городе нет. Получается, что я, педагог, у которого заканчивается срок молодого специалиста, окажусь никому не нужна, – рассказала участница голодовки Мария Макарова.

Кстати

На днях, выступая перед депутатами Законодательного собрания Ульяновской области министр образования региона Екатерина Уба сообщила, что в регионе предполагается реорганизовать 40 школ. 20 из них планируется закрыть. По ее словам, главной целью предстоящей реорганизации является повышение качества образовательных услуг.