Олег Самарцев
В проблеме связанной с голодовкой учителей оптимизируемых городским отделом образования школ наметился новый поворот. К протестующим учителям 7-й школы, присоединились 12 сотрудников школы № 8, так же попадающей в «черный список».
Однако впервые в этом конфликте становится достоянием общественности факт того, что представители школ предлагают властям конструктивный вариант решения проблемы. На сайте Александра Брагина сегодня появилась видеозапись такого предложения городским властям.
«Времена.ру» полагает, что предание гласности подобного предложения со стороны голодающих педагогов должно вызвать определенную реакцию городской власти.
В частности представители школы № 8, говорят:
«Мы понимаем некоторые претензии управления образования. Мы готовы идти на встречу в том случае, если школа наша закрыта не будет. И мы со своей стороны, так как они не предлагают нам никаких вариантов, готовим свои варианты того, как можно полнее использовать школы, как можно это здание, не закрывая, действительно оптимизировать. Не ликвидировать, а оптимизировать. Мы предложили несколько вариантов.
Первый вариант. Мы предлагаем оптимизировать 27 школу и по показателям малокомплектности, и потому что туда возят детей из дальних районов, и по низкому уровню ЕГЭ. Учеников микрорайона не будет проблемы учить на базе нашей школы, а тех кого возят, с удовольствием возьмет и 7 школа – это увеличит ее наполняемость – и школа 37.
В связи с этим временно разместить на базе 27 школы Областной дворец творчества, который сейчас закрыт. А так как кружки там платные – они могут оплачивать коммунальные услуги и содержать это здание.
И второй вариант у нас есть. На базе нашей школы мы можем предложить организовать платный или бесплатный консультативно-реабилитационный центр для детей которые имеют ЗПР, но родители которых не желают обучать их в классах седьмого вида. Давайте подумаем, какая готовность к этому варианту у нас есть, что такого положительного, что мы можем предложить нашей администрации. У нас есть отличный логопед и даже есть лицензия для работы с такими детьми. И площадей у нас тоже хватит. А на что наша администрация может обратить внимание – мы можем предложить им бесплатный подход – если они сами смогут финансировать такой центр, либо, если они не смогут, мы можем платно вести работу, ведь многие родители ради своих детей готовы оплачивать эту работу.»
Надеемся уже сегодня опубликовать более полную информацию.
СПРАВКА
Что такое ЗПР?
Эти три зловещие буквы есть не что иное, как задержка психического развития. Звучит не слишком приятно, правда? К сожалению, сегодня в медицинской карте ребенка нередко можно встретить такой диагноз.
Последние несколько лет к проблеме ЗПР наблюдается повышенный интерес, вокруг нее ведется множество споров. Все это связано с тем, что само по себе такое отклонение в психическом развитии очень неоднозначно, может иметь множество различных предпосылок, причин и следствий. Явление, сложное по своей структуре, требует пристального и тщательного анализа, индивидуального подхода к каждому конкретному случаю. Между тем, диагноз ЗПР настолько популярен среди врачей, что некоторые из них, основываясь на минимальном количестве информации и полагаясь на свое профессиональное чутье, с неоправданной легкостью ставят под ним свой автограф, часто не задумываясь о последствиях. И этого факта уже вполне достаточно для того, чтобы познакомиться с проблемой ЗПР поближе.
Что страдает
ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Дети с задержкой психического развития не имеют таких тяжелых отклонений в развитии, как умственная отсталость, первичное недоразвитие речи, слуха, зрения, двигательной системы. Основные трудности, которые они испытывают, связаны прежде всего с социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением.
Объяснением этому служит замедление темпов созревания психики. Нужно также отметить, что у каждого отдельно взятого ребенка ЗПР может проявляться по-разному и отличаться и по времени, и по степени проявления. Но, несмотря на это, мы можем попытаться выделить круг особенностей развития, характерных для большинства детей с ЗПР.
Наиболее ярким признаком ЗПР исследователи называют незрелость эмоционально-волевой сферы; иначе говоря, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. А отсюда неизбежно появляются нарушения внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. Такой комплекс отклонений (нарушение внимания + повышенная двигательная и речевая активность), не осложненный никакими другими проявлениями, в настоящее время обозначают термином “синдром дефицита внимания с гиперактивностью” (СДВГ).
Нарушение восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Например, ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
Если говорить об особенностях памяти у детей с ЗПР, то здесь обнаружена одна закономерность: они значительно лучше запоминают наглядный (неречевой) материал, чем вербальный. Кроме того, установлено, что после курса специального обучения различным техникам запоминания показатели ребят с ЗПР улучшались даже по сравнению с нормально развивающимися детьми.
ЗПР нередко сопровождается проблемами речи, связанными в первую очередь с темпом ее развития. Другие особенности речевого развития в данном случае могут зависеть от формы тяжести ЗПР и характера основного нарушения: так, в одном случае это может быть лишь некоторая задержка или даже соответствие нормальному уровню развития, тогда как в другом случае наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
У детей с ЗПР наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно-логическое мышление. К началу школьного обучения дети с ЗПР не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование).
При этом ЗПР не является препятствием на пути к освоению общеобразовательных программ обучения, которые, однако, требуют определенной корректировки в соответствии с особенностями развития ребенка.
НАШ РЕБЕНОК
Подумайте!
В школе 8 в каждой параллели функционируют такие классы – классы коррекции, ВСЕ дети которых имеют диагноз – ЗПР. Долгие годы школа являлась и является базовой для работы с такими детьми. Показательно то, что около 40 процентов таких детей по решению ПМПК при выходе из начальной школы уже рекомендованы в классы пед.нормы. И такие классы существуют в 8 школе уже не менее 20-ти лет. Так что проще для чиновников – отремонтировать школу или закрыть перед этими детьми двери в нормальную жизнь?
???
Какая прелесть – закройте не нас, закройте других. Ну а если 27ая заголодает?
Татьяна Новикова
Я с сочувствием отнушусь к учителям, родителям. Но если объективные причины таковы, что школы надо закрывать? Ну зачем этот спектакль, с воплями, стонами и скорыми? В конце концов каждый день кого то сокращают с работы, чтож всем голодать и требовать к себе особого отношения? Сама училась в 51 школе(это рядом с 24) половина класса были из дома Пушкарева 44(это рядом с 7). Там идти 5 минут быстрым шагом! Я не чиновник, ни работаю в мэрии, просто человек, которому противно на это смотреть. Ну, ясно аверьянов пиарится, ну остальные то что? массовый психоз? Стыдно
Татьяне Новиковой
ХМ, а если живешь в доме Пушкарева 8? сколько будешь добираться? И потом, а почему вы считаете, что чиновники говорят правду про объективные причины? Вернее говорят они одно, а на самом деле все по другому – надо школы закрыть, чтоб получить здание и землю! а причины которые называются надуманные и высосаны из пальца! сожалению…..