Чиновникам, как верным идеологам-проводникам идей светлого капитализма с нечеловеческим лицом, как и бизнесменам, не привыкать всё измерять на деньги: счастье и благополучие, здоровье и жизнь, и прочие атрибуты сопровождающие повседневное существование граждан. При этом, как водится правая рука губернатора, не ведает, что творит левая.
Одни чиновники бодро рапортую о повышении рождаемости и блестящем выполнении стратегии губернатора “Роди патриота за УАЗик”, и появляются цифры: рождаемость достигла 20 детей в день, а в “День зачатья” (как именует акцию народ), аж 75 детей.
Мест в детских садиках не хватает, грустно рапортует другое ведомство, нехватка приближается к шести тысячам, и это при переполненных группах в детских садах.
Здания детских садов переданных в частные руки, постепенно разрушаются, не используются по заявленному назначению, становятся приютом бомжей и криминальных структур – рапортуют госжилиспекция и милиция. Правда последним удалось отвоевать один детский садик, который они тут же приспособили под свое подразделение МОУР (на ул.Аблукова), и обнесли высоким зеленым забором (и никто никому не говорит, что находится внутри).
Город радостно заявляет, что детские садики которые проданы вернуть уже никак нельзя, тем более они развалились частично, проще построить новые, только дайте нам денег, клянчат они у областных властей. НО, тем им обоснованно не доверяют, допуская мысль о том, что при талантах мэрии строить и ремонтировать, получится история как с Мариинской гимназией (№3), перетравят всех детей и всё на этом.
Или как с благоустройством города, в части дорог, когда деньги перечислили Тольяттинской фирме и теперь у мэрии ни денег, ни дорог. А уж как слезно просили…
Олег Мидленко, вообще выдает креатив, убежденно заявляя, что чем больше детей в классе, тем выше их уровень конкуренции. Нет, безусловно, я тоже помню, что Президент России призывал к повышению конкурентоспособности, только как мне помнится говорил он о несколько ином ракусе развития событий. И под словами о модернизации и оптимизации, равно как и об инновации он говорил отнюдь не о ликвидации, а о повышении качества образования. Из опыта мировой классики экономики, известно,ч то повышение качества зависит от двух факторов: инвестиций (т.е. вложений в качество) и самостоятельности хозяйствующих объектов (именно независимость объектов обеспечивает их конкурентоспособность и включение механизма инноваций). Но, по “теории” местных чиновников, всё должно быть с точностью наоборот, предельная централизация, ограничение самостоятельности, переполненные классы, отъем последних денег. При это, известная политика, поощрение одних и их материальное стимулирование, и наказание иных, непокорных и непослушных чиновникам. Имеющим самостоятельный и независимый взгляд на ситуацию.
Власть никак не может понять, почему она вкладывает средства в развитие гражданского общества, а оно не развивается? Более того, развивается как раз там, куда ни копейки не вложено, к неподдельному изумлению чиновников. Привыкшие к мысли, что всё в жизни продается и покупается, они никак не могут понять, что оказывается далеко не всё и не всегда. Что с гражданским обществом нужно дружить, а вот друзей себе не купишь, их правда, можно продать, что всласть с успехом и делает. При этом, власти сокрушаются, мы всё для людей, а они неблагодарные не ценят и не понимают.
“Слишком много у нас государства там, где его быть не должно” – заметил как-то печально Дмитрий Анатольевич Медведев, нужно развивать гражданское общество – неоднократно подчеркивал он же. Но, нет, для ульяновской власти, Президент России остается человеком склонным к фантазиям и пустым декларациям, и они продолжают свою непрерывную войну с гражданским обществом (которое не поддельное и не проплаченное), они вмешиваются в частную жизнь граждан, и зачастую их вмешательство разрушительно.
В результате, продолжается интенсивный отток населения из региона, в первую очередь молодежи, не едут никуда только старики, им уже поздно, да и не зачем. А власти недоумевают, тратят средства на акции, совещания и мероприятия, пытаясь преодолеть негативные тенденции и обоснованное недоверие народа. Просят молодежь одуматься…
А молодежь думает и прикидывает: детских садов нет, школы закрывают, стратегических предприятий не осталось, рабочих мест с каждым днем всё меньше, слова чиновников ничего не стоят им, нот дорого обходятся населению, а обещания власти исключительно лживы: где обещанные 10 000 рабочих мест? Где инвестиции в регион, о которых прожжужали все уши за десять лет, где дороги, где в конце концов демократия? И начинает молодежь укладывать чемоданы, в поисках того места, где не в далеконепостижимом светлом будущем будет всё очень хорошо, а где уже сегодня не так плохо как в Ульяновском регионе.
И тут дело даже не в системе городского образования, а в аппарате чиновников городской и областной власти – вот где настоящее злокачественное образование, приведшее регион к терминальной стадии.
P.S: Думаю, если губернатор Ульяновской области Сергей Морозов пожертвует стоимостью одного кресла для одной школы, и шкафа для другой… и отдаст свои девять миллионов детям, то его поймут как раз очень правильно.
А как патриот, он мог бы заказать мебель ульяновским умельцам-краснодеревщикам, из ульяновской ольхи, и смотрелась бы она лучше и гордится было бы чем.