В эти дни много прочитала о голодовках и людях ,принимающих такие решения . Приведу выдержку из «Голодовки как этикетная форма.»Т. П. Селивановой.

«…Голодовка — это удивительное средство давления на обидчиков, превосходящих силой, чтобы добиться чего-либо от сильных мира сего. Почему-то в некоторых социумах этот отказ от пищи оказывается эффективным действием, оппонент начинает беспокоиться, хотя голодовка ему ничем не угрожает, а наносит вред самому голодающему. И почему-то оппонент идет на уступки, хотя более мощные средства не могли бы заставить его сделать это.

Объявление голодовки — это не объявление о самоубийстве в знак протеста, а именно угроза обращения к высшим силам за справедливостью. Ведь смерть при голодании — отложенное на длительное время событие.

Когда капризный маленький ребенок, отказываясь есть, вымогает у матери нечто желанное, он инстинктивно угрожает ей, и мать идет на уступки, хотя понимает, что ребенку никакая опасность не грозит. Здесь ребенок эксплуатирует еще дочеловеческий инстинкт: кормление слабого и повышенное внимание к нему. Этот инстинкт служил для выживания вида еще до появления человека (у птиц и млекопитающих). Возможно, что неосознанная эксплуатация этого инстинкта была толчком для возникновения парадоксального воздействия отказа от пищи на людей. Но тот, «против кого» голодают, должен быть человеком «того же племени», имеющим общий культурный комплекс с тем, кто объявляет голодовку.

Голодовка является одной из форм этикетного поведения, поскольку она призвана утвердить определенные нормы, признаваемые в обществе, и обращена к этому обществу.»

Сегодня встречалась с учителями,которые сказали,что их место у доски,главное для них дети и качество обучения.

Голодовку учителей не поддерживают,хотя им звонят и просят выступить в поддержку голодающих.