Я встречался с этой группой. Свои требования и предложения они мне передали (они будут ниже, приведены “как они есть”). Люди идут на переговоры с властями, а потому власть должна на эти переговоры с ними идти. Мне так кажется. Мне кажется должны быть обоюдные шаги между инициативной группой и властями. Голодовка должна быть прекращена с одной стороны, власти должны вступить в переговоры, с другой стороны.

Создание Гимназии №7 имени В.В.Кашкадамовой

1. Организация городского центра «Школа одарённого ребёнка» в рамках проекта «Наша новая школа».

2. Предшкольные группы для детей от 5 лет с занятиями, направленными на интеллектуальное развитие (организация детей дошкольного возраста).

3. Передача в аренду помещений для Школы искусств №12 (это их желание – переехать из СОШ №51).

4. Создание Регионального Центра тестирования на базе школы.

5. Организация дистанционного обучения для детей-инвалидов (оборудование, оснащение школы позволяет).

6. Открытие профориентационных классов (социальный паспорт школы таков, что в ней обучаются дети малообеспеченных, которые будут получать рабочие профессии). Можно, например, открыть класс МЧС.

7. Восстановление в должности директора СОШ №7 И.А. Маллямовой.

Предложения МОУ СОШ №8 по оптимизации

1 вариант

1. Вместо МОУ СОШ №8 провести оптимизацию (а не ликвидацию) МОУ СОШ №27.

Основания:

• МОУ СОШ №27 малокомплектная (менее 300 человек);

• из микрорайона школу посещают примерно 160 человек. Значит можно перевести в МОУ СОШ №8 и 120 человек привозить на автобусах из посёлка Дачный (берут школы №37 или №7);

• школы №27 и 52 находятся через дорогу (в пределах одного микрорайона), а №8 – одна на микрорайон.

• в МОУ СОШ №27 по итогам 2010 года низкий уровень сдачи ЕГЭ (а в МОУ СОШ №8 – выше среднего по региону);

• район МОУ СОШ №27 отличается криминогенной обстановкой;

• часть площадей МОУ СОШ №27 уже отдано под школу искусств, а при слиянии школ дети будут вынуждены учиться в 2 смены;

• здание МОУ СОШ №27 имеет трещину в несущей стене и всего на 3 года моложе здания МОУ СОШ №8.

Положительные моменты:

• В МОУ СОШ №27 можно разместить Областной дворец детского творчества, здание которого на данный момент находится в стадии капитального ремонта.

• Платные кружки и секции в МОУ СОШ №27 позволят оплачивать содержание здания и коммунальные услуги, что снимет часть расходов с муниципалитета.

• Соседние школы (№8, 7, 37) будут доукомплектованы и рациональнее будет использоваться помещение школы.

• Сохранение педагогических коллективов (№8, 37), которые дают высокий уровень сдачи ЕГЭ выпускниками.

• Так как в МОУ СОШ №8 все учителя имеют достаточную нагрузку, на «чужие» часы мы не претендуем.

• Здание МОУ СОШ №8 больше, чем №27, поэтому все учащиеся будут учиться в первую смену.

• Вокруг МОУ СОШ №8 лучше транспортная развязка.

2 вариант.

Отдать часть площадей МОУ СОШ №8 под подготовительную группу ближайшего детского сада (рекреации 1 и 2 этажей).

Положительные моменты:

• Разгрузить детский сад и создать дополнительные места в дошкольном учреждении (в связи с их нехваткой) для детей младшего возраста.

• Детский сад, имея свои статьи финансирования и оплату от родителей, сможет оплачивать частично коммунальные платежи данного здания.

• Возможен ремонт занимаемой детским садом части здания за счёт детского сада.

• Бесплатная подготовка детей шестилетнего возраста к школе:

o есть опыт данных курсов;

o устранение психологического дискомфорта в адаптационный период перехода из детского сада к школе;

o прогноз наполняемости первых классов.

3 вариант

На базе школы организовать консультативно-реабилитационный центр для детей с ЗПР (обучение 7 вида) для детей, не обучающихся в МОУ СОШ №8 (если есть рекомендации ПМПК, но родители не хотят отдавать ребёнка в класс выравнивания).

Основания:

• Есть опытные психолог и логопед.

• У преподавателей МОУ СОШ№8 есть лицензия и пройдены курсы по дефектологии, есть опыт работы с данными детьми.

• Позволяют площади школы.

Положительные моменты:

• Если курсы будут платные, часть полученных средств будет потрачено на содержание, ремонт и модернизацию здания школы.

• Будет осуществляться социальный проект реабилитации данных детей.

• Более рациональное использование площадей школы.

• Совершенствование программы инклюзивного образования, озвученной Президентом РФ Д.А. Медведевым.

• Возможно организовать специализированный летний лагерь для детей с озвученными нарушениями (дошкольников) в период, когда из детского сада их выпустили, а в школу они ещё не ходят.