Здания школ могут достаться коммерческим структурам
Арсений Кутонов
Общественная палата, обратившая внимание на скандальную голодовку учителей, заботится о дальнейшем трудоустройстве протестующих, не подвергая сомнению «неизбежность» закрытия пяти школ. В то же время эксперты констатируют отсутствие у чиновников планов по сохранению зданий за сферой образования.
Любовь Духанина, замглавы комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования, высказала озабоченность судьбой учителей, которые могут остаться без работы из-за сокращения школ. «Педагоги оказываются сегодня в ситуации, когда люди не имеют никакой другой профессии и не могут никуда устроиться. Я думаю, что надо срочно найти способ получениядополнительного образования или перепрофилирования, чтобы эти люди не оказались «за бортом» и (без) средств существования. Я так думаю, что основная проблема состоит в основном, что сегодня эти люди для себя не видят перспективы в жизни, кроме как пойти на работу в школу» – заявила она. Таким образом, ОП недвусмысленно выразила свою позицию: решение городских властей – вынужденно, главное теперь – соблюдать базовые права учащихся и сохранить освобождающееся имущество, в том числе здания, за сектором образования. Искреннее желание увольняемых педагогов работать по профессии, как раньше, не является, по Духаниной, «в основном» проблемой. Участие 36 человек в голодовке и их решительный отказ от компромиссов с властями – не достаточно весомый аргумент для общественников.
Власти утверждают, что «все здания остаются в системе образования». Заместитель мэра Олег Мидленко рассказал, что в школе №71 будет размещаться начальный блок 72-й школы и Ульяновский медицинский колледж, в школе №60 будет большой детский сад по типу детского комбината, в 43-й разместят колледж технического университета, а в здании 7-й школы будет центр детского творчества. Восьмая школа ставится на капитальный ремонт, и что там будет – неизвестно.
В то же время, выясняется, что здания пяти ликвидируемых средних общеобразовательных школ могут в дальнейшем отойти в собственность коммерческих структур. Так, депутат Законодательного собрания Ульяновской области Алексей Куринный рассказал: «Информацией о том, что будет в зданиях, не только я не располагаю, но и сами организаторы всех этих преобразований не знают, что с некоторыми школами делать. Например, здание 60-й школы – передать в казну. Что значит «передать в казну», не понятно. То есть, у органов местного самоуправления нет никакой обязанности разместить там социальный объект». Противники правительственной реформы образования неоднократно подчеркивали, что продажа казенной собственности станет неизбежным атрибутом «реформирования». Ульяновский депутат не исключает, «что вообще это здание будет продано с молотка и утратит, скажем так, защитный механизм как объект социальной сферы, и на этом земельномучастке начнется строительство жилых домов в центре микрорайона. Очень удобно и достаточно дешево на готовых сетях. Вполне вероятно и такое. Это я говорю о зданиях, которые в казну передаются без всякой привязки». При этом, Куринный считает, что с решением о ликвидации нужно принимать параллельное решение о переводе туда другого социального объекта: «Например, на размещение того же детского сада, потому что просто так детский сад в школу посадить невозможно».
Представитель регионального общественного движения «За достойную жизнь!» Евгений Лытяков мыслит дальше: «Сейчас там могут открыть какое-нибудь образовательное учреждение, ту же школу искусств, например. Завтра скажут: ввиду того, что платные услуги не особенно идут, район-то не богатый, у нас, конечно, душа болит, но мы вынуждены. И здания благополучно передадут какой-нибудь коммерческой структуре».
Депутат Госдумы и председатель крупнейшего студенческого профсоюза России (РАПОС) Олег Денисов за внешней стороной конфликта увидел коммерциализацию образования и сопутствующие социальные конфликты. «Все это очень настораживает. В этой связи можно вспомнить о готовящейся реформе муниципальных учреждений (в том числе образовательных). Конечно, закон запрещает перепрофилировать закрываемые учебные заведения. Но ведь может получиться так, что бесплатные закроют, а вместо них возникнут платные. Тогда это будет полное безобразие. Понятно, что в условиях дефицитного бюджета нужно на чем-то экономить. Но на школах, наверное, в последнюю очередь» – цитирует слова депутата KMnews.
Отметим, все эти события разворачиваются на фоне не завершенной еще прокуратурой проверки на предмет законности ликвидации школ и продолжающейся голодовки учителей и их сторонников в палаточном лагере у здания 7-й школы.
Куринному
Здания всех реорганизуемых школ будут использоваться в дальнейшем в образовательных целях.
Так, здание МОУ СОШ № 60 планируется реконструировать под детский сад на 220 мест с открытием двух групп для детей с детским церебральным параличом и одной группы с круглосуточным пребыванием детей.
В здании МОУ СОШ № 7 им. Кашкадамовой, расположенной в микрорайоне с неразвитой инфраструктурой учреждений дополнительного образования детей (ближайшие находятся в центре города и в микрорайоне автозавода), планируется разместить учреждение дополнительного образования детей и оставить начальную школу.
Здание МОУ СОШ № 43 будет передано Ульяновскому государственному техническому университету для размещения колледжа. При этом университет обязуется обеспечить бесплатное параллельное обучение учащихся детей объединённых школ № 43 и 49 с использованием компьютерных технологий обучения.
В здании МОУ СОШ № 71 планируется размещение медицинского колледжа, который в свою очередь передаёт городу два освободившихся здания под детские сады, общей вместимостью 120 мест.
????????
Если в микрорайне школы не хватает детей для сохранения школы, откуда дети возьмутся для учреждения дополнительного образования?
Вопрос
Сколько средств выделено на переделку 60 школы в детсад?
тому кто Куринному
откуда информация? не один официальный источник про это не говорит. Ни одного документа такого никто не видел.
Да, и действительно, на какие деньги из школы будут делать детский сад? Проект уже есть?
Тамарова
Как всегда, ни стратегии , ни тактики :( Если уж даже депутаты не знают что, кто и для чего это делает, то нам, простоым смертным как разобраться и как быть объетивными?
Кто все затеял? Есть этот конкретный кто-то?
Верните садики !
В Ульяновске десятки садиков, специально построенных для этих целей по ГОСТ и СНиП. Не проще и дешевле вернуть их городу, а не переделывать школы и колледжи ?
Анна2
Переделка школы в садик – это утопия.
В каждой группе должен быть туалет, значит надо переделывать коммуникации.
Нужно менять всю планировку.
Если садик на 200 детей, то большая часть здания будет пустовать – опять же перерасход по коммунальным услугам (оттопление), а это было причиной закрытия школы.
Проще построить новое специальное здание для садика.
Обломов
Эх, жаль вас.. А ЧЕЛОВЕКА -то забыли!!!! ЧЕЛОВЕК-то где??? ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ… всё застили. Образование – главное, что мы ещё можем дать детям и, кстати, будущему обществу.
обломинго
Тов. Обломов, а ты научи, как без денег (ну или при их дефиците) нормальный процесс образования наладить? Причитать-то все горазды, а выход предложить – фиг вам.
Обломингу
обломинго
Об этом уже говорили, как минимум деньги на год есть для школ. Мебель не покупаем за миллионы в кабинет, трамваи б/у за огромные деньги не берем, зеленые фигуры из травы и арматуры,которые архитектурные формы не ставим, дороги делаем на несколько лет,а не на месяц, дирижабль не покупаем и т.д.- утрирую. Какие еще предложения для поиска денег надо? Предложения реальные для поиска "денех" видны неворуженным глазом, зайдите на госзакупки, там много "тем".
ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
01 июля 2010 года
(четверг)
Время проведения: 8.30 -11.00
3. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Создание аэростатических термобалластируемых летательных аппаратов на 2010-2014 годы»
Докладчик
Асмус Олег Владимирович – Министр экономики Ульяновской области
Время доклада – 6 мин.
Обсуждение вопроса 3 мин.
обломинго
:)) про дороги ты зря упомянул… Чтобы нормальный ремонт дорог сделать – это надо не 300 милионов на них заложить, а миллиард 300. Бабло где?
Обломов
А вы чиновников оптимизируйте пропорционально оптимизируемым школам и больницам. Вот вам и деньги.
:)
Тоже вариант. Но оптимизированные чиновники выйдут на бессрочную голодовку. Лягут в палатках на площади Ленина. И что дальше?
zxc
Да ну что же это такое, ну все через место, откуда ноги растут! Садики закрыли, открыли парикмахерские, школы закрывают, открывают садики, училища закрывают, переделывают в садики на 120 мест, закрывают заводы, открывают торговые центры…
Интересно будет посмотреть на голодающих Убу, Девяткину, Опенышеву, Соломенко, Мидленко, Панчина, Пинкова, Гвоздева, Зотова, Дмитриеву и прррррррррррр. Гламур и лишний вес слетит через пару недель, снова людьми себя почувствуют на третий-четвертый дни, когда прошибет понос. А вот с пониманием – большой вопрос.
Женщина
Да и пусть их лежат. Будем ходить на бесплатное шоу смотреть. Сокращенные чиновники в палатках от кутюр и дорогущих костюмах худеют по Бреггу. Можно даже туристов приглашать и деньги с них брать. А ещё лучше – фото до голодовки и после: "почувствуйте силу единения с народом".
кластер с карамзинки
Да кончайте Вы обсуждать эти школы, скоро мы все будем жить в шоколаде, и окажемся в термобалластируемом кластере. Мы же об этом мечтали!
ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
01 июля 2010 года
(четверг)
Время проведения: 8.30 -11.00
3. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Создание аэростатических термобалластируемых летательных аппаратов на 2010-2014 годы»
Время доклада – 6 мин.
Обсуждение вопроса 3 мин.
Хорошо рифмуется
кластер-термобластер.
Летим-3,14…..
Школы-проколы.
Голодовка-отставки.
Чиновник – к прокурору.