Учителя, которые могут остаться без работы из-за сокращения школ, не должны оставаться без средств к существованию, один из выходов – дополнительное образование или перепрофилирующие курсы, заявила замглавы комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по развитию образования Любовь Духанина, комментируя ситуацию с сокращением школ в Ульяновске.

По решению мэрии Ульяновска, в этом году в рамках оптимизации закрывается пять городских школ, их учащиеся переводятся в соседние учебные заведения. Педагоги и родители ульяновской школы номер 7 начали в связи с этим бессрочную голодовку в четверг. В воскресенье к седьмой школе присоединились протестующие из школы номер 8. Всего, по последним данным, в акции принимают участие 36 человек. Прокуратура проводит проверку на предмет законности ликвидации школ.

“Педагоги оказываются сегодня в ситуации, когда люди не имеют никакой другой профессии и не могут никуда устроиться. Я думаю, что надо срочно найти способ получения дополнительного образования или перепрофилирования, чтобы эти люди не оказались “за бортом” и (без) средств существования. Я так думаю, что основная проблема состоит в основном, что сегодня эти люди для себя не видят перспективы в жизни, кроме как пойти на работу в школу”, – сказала Духанина, комментируя ситуацию в Ульяновске.

Она отметила, что сокращение сети образовательных учреждений проходит по всей России. Но если в Москве это не такой болезненный процесс, то для регионов – большая проблема.

“Когда мы говорим об районных центрах, областях и селах, где школы находятся друг от друга на очень большом расстоянии, то здесь возникают серьезные проблемы как для семьи, для ребенка, так и, конечно, это серьезная проблема для педагогов”, – сказала она.

Ранее Общественная палата РФ сообщила, что намерена разобраться в конфликтной ситуации в Ульяновске и в ближайшее время направит туда несколько членов комиссии ОП по развитию образования. ОП считает решение городских властей сократит количество школ вынужденным, однако при реструктуризации образовательных учреждений важно соблюдать базовые права учащихся и сохранить освобождающееся имущество, в том числе здания, за сектором образования.