По итогам прошедших слушаний В Общественной Палате Ульяновска, сделаю несколько замечаний, во-первых, Сергей Николаевич Ермаков, собственно говоря провел рабочее совещание, поскольку обсуждения как такового не состоялось. Были краткие выступления и реплики. Была команда директоров-школ с сомнительной репутацией, директор школы 21 много говорила о том, какая у неё хорошая школа умолчав о количестве детских суицидов её учеников, директор 24-й школы, среди детей (впрочем и взрослых тоже) известная больше как “Эллочка-людоедка”, накинулась на меня с критикой по поводу “необоснованной критики” здания школы. Директор школы №60 – который рассказал о том, как его ученики не сдают ЕГЭ.

Отмечу, что здание школы №24, я осматривал сам, и видел, что это панельная школа (заведомо более холодная, чем кирпичная), множество межпанельных щелей, местами заделаных очень некачественно (т.е. тупо замазанных цементом, без гидроизоляции и теплоизоляции – положенных по строительной технологии), местами коррозией разрушены межпанельные сварные соединения, на углах здания стоят заплатки-стяжки (поскольку, сами плиты видимо изготовлены также с нарушением техпроцесса). В целом, здание требует самого тщательного осмотра и капитального ремонта, так как оно оседает на одну сторону.

Жаль, что наши власти, решают проблемы школ по бумажкам, и по показателям, которые не показывают всей картины ситуации. Редко выезжая при этом на место “оптимизируемой” школы.

Без бесед с жителями микрорайонов, детьми, осмотра зданий. Более того, подчеркну то обстоятельство, что зачастую, имеет те директора школ, которых любят дети и уважают родители, у чиновников считаются “неблагополучными”. Вероятно это связано с тем, что отстаивают интересы своей школы, не подписывают приказов задним числом, и не дают обворовывать своих детей-школьников ненасытным чиновникам. Полагаю, что сфеа образования требует самого пристального внимания со стороны общественности.

Был разговор и о критериях, по мнению директоров, критерии оценки – есть и они правильные, и даже общеизвестные, но у родителей и общественности, совершенно иное мнение. Да и расхождение по взгляду на критерии.

В первую очередь родителей и общественность интересует криминогенная составляющая школы:

– количество суицидов среди школьников; количество преступлений совершенных в отношении школьников; количество преступлений совершенных самими школьниками;

– состояние здоровья школьников, и тенденции; количество пропущенных занятий по болезни, в первую очередь простудным заболеваниям, нарушение осанки, проблемы со зрением; и пр.

– организация внешкольного досуга, не по бумажкам, а по факту;

Впрочем, “имеющий уши, да слышит”, а с властью города и области разговаривать смысла немного, как с телевизором, они бубнят замызганные словечки казенных штампов, и не вникают в происходящее вокруг, и не слышат граждан.

Мэр города Александр Пинков, полностью дискредитировал себя в глазах горожан и уже не сможет реабилитироваться в глазах общественности, так и не найдя времени, посетить голодающих родителей и педагогов в течении недели, зато нашел время отметить сабантуй.

Губернатор Сергей Морозов, прилетел вчера, и наверное успел убедится, что его помощники и советники, замы и министры, без него сами ничего решить не способны, могут только активно дискредитировать своего руководителя.

Продолжает возрастать социальная напряженность в городе и регионе, охватывая подростков. Проблема в том, что власти не умеют и не хотят работать с народом, проявляя свою полную бездарность в этом вопросе.

И люди все чаще говорят о том, что такая власть им не нужна. И граждан понять можно, с ними нужно общаться, и надо научится слушать.

Но власти не могут объяснить элементарных вещей, к примеру, почему ликвидируют 7-ю школу – единственную в микрорайоне? Оставляя две других в соседнем, стоящих друг от друг в 100 метрах, одна из которых явно требует ремонта и наполняемость которой невелика?

Почему нужно ликвидировать 8-ю школу, фактически единственную, гду могут учится дети аутисты и дети с диагнозом ЗПР различного генеза?

Не в состоянии власть ответить и на иные вопросы. Граждане делаю выводы – ответов у власти нет, значит ими движут совсем иные причины, оптимизация школ, лишь повод, решения субъективные и не обоснованные. Самодурство – одним словом.