Итак, как и ожидалось, как писали у меня в комментах, губернатор прибыл, пусть и без белого верблюда, и ситуацию разрулил.

Как написал Александр Семенов, “вот приехал барин”….

Сначала была школа №8. Вместе с губером приехал (наконец-то!) мэр. Осмотрели полопавшуюся штукатурку на стенах, паркет, которые “гуляет”, старинные плафоны, которым лет 40…. Спросили директора школы – а в каких-то программах вы участвовали? Она ответила – нет, я всего два года здесь работаю. Как метко заметила Люба Чиликова, за полгода можно таких дел свершить! Тем более много коррекционных классов, можно было попробовать получить гранты на адаптацию детей… и так далее.

Но всем было ясно. что директор пришла для того, чтобы закрыть школу. А потому там реально ничего не делалось. А зачем?

В общем, постановление отменили, школу обследуют и определят, нужен ей капитальный ремонт или косметический. Всех учеников с учителями переселят ВРЕМЕННО (я предлагаю этот пункт оговорить особо, в общении с властями) в другую школу – есть вариант, всех в одну, а есть вариант начальную в одну, а среднюю-старшую – в другую. На сколько? “Косметика” – полгода, капремонт – два-три года, не меньше. Юридический адрес и статус школы остается неизменным.

Мне кажется, это оптимальное решение проблемы, если только это все будет закреплено договором.

Затем была седьмая. Самая болезненная. Морозова сразу же повели на футбольное поле, где образовали такой “круглый стол”. Причем, накануне некоторые чиновники заявляли, что говорить с голодающими он не будет – ему нужен конструктив, а не декларации. Однако поговорил. Участники акции протеста, молодцы, четко и ясно высказали все свои предложения и претензии. Морозов заявил, что решение о ликвидации тоже отменяется (точнее, он рекомендовал мэру отменить его – но это одно и то же), и у него два варианта. Оставить школу как есть, плюс прибавить профильные классы (например МЧС), либо на свободных площадях разместить социо-культурный центр – типа дворца пионеров. Второй – на базе 7 и 24 школ создать единый гимназический комплекс. С соответствующими денежными вливаниями, но и требованиями к педагогам.

Ирина Маллямова показала свой вариант – подробно есть в ЖЖ у Александра Брагина. Морозов заинтересовался. Началось обсуждение, вплоть до того, что на каком этаже может располагаться. Итог – в ближайшие дни Маллямова, Уба и представители попечительского совета разработают программу развития, все будет просчитано, и затем определится, что же будет со школой. Во всяком случае, точно определено, что она будет. А на ее базе появится еще и центр, которого так не хватает в микрорайоне.

Некоторые разногласия возникли при обсуждении дальнейшей судьбы Ирины Маллямовой. К сожалению, мне было плохо слышно, но местные жители скандировали – “Оставьте Маллямову”! На пресс-подходе губернатор заявил, что она может стать директором нового центра (то есть, школы и социо-культурного центра), но уже с определенными требованиями. Например, довести численность детей в этом комплексе за три года до 450-500. Не только школьников, но и тех, кто будет заниматься на площадях школы.

Ирина Алексеевна сказала, что готова занять это место. Но ее смутила позиция помощников Морозова. “Сергей Иванович одинок в своей команде”, – сказала она. И объяснила: на все предложения, которые она высказывала, Уба, Мидленко и прочие находили препятствия.

Итог: голодающие продолжают голодать – до тех пор, пока им не принесут бумаги об отмене ликвидации школ (Пинков пообещал. что это будет на нынешней неделе).

Завтра, прямо на футбольном поле, Уба и Маллямова, сядут обсуждать программу развития седьмой школы.

Мои личные выводы:

1. Жалко людей. Очень хотелось, чтобы они сегодня ушли домой, спали в кроватях, приняли ванну… Одна из родительниц не сдержала слез от нервов – так хочется домой…

2. А потому осталось чувство жуткой неудовлетворенности.

3. И возник главный вопрос: почему это нельзя было решить без губернатора? Раньше на пару-тройку-и тд дней. Чтобы люди не мучились. Одним Пинковым, (которому, правда, по словам Морозова, были даны очень важные поручения, из-за чего он не смог приехать к голодающим – было некогда). Ведь предложение о создании социо-культурного центра представители седьмой школы высказали несколько дней назад! НО чиновники – Сычев, Мидленко, на них не пошли. Чьи интересы тогда они представляли? Как были уполномочены решить эти вопросы? Почему не начали рассматривать варианты, предложенные голодающими?

Когда Сергей Гогин задал губернатору вопрос “Ведь можно было это решить и без губернаторского вмешательства”, тот улыбнулся – ? можно! я мог вообще не приезжать сегодня. Просто комиссии, которые проверяли законность вынесения решений о ликвидации школ, выявили нарушения. Виновные будут наказаны.

Сдается мне, Сергей Иванович, никто не будет наказан. Ну пожурят, оштрафуют. И все. А система работы городского управления образования останется прежней. Непонимание. Нежелание идти на контакт. Не-видение проблем, чувств людей.

Ничего не изменится в нашем мирке. Так же будут и “белые верблюды”, и переговоры, и обещания, и соглашения…

Дай Бог, чтобы я ошиблась.

Фото Времена.RU