Школа 7

Ну, я рад. В 7-й школе, есть попечительский совет, выполняющий роль и семейного совета.

В школу потянулись уже родители, узнавать как туда перевести детей (сегодня при мне был разговор). Конструктивный диалог, очень важен в подобных ситуациях.

Согласитесь, что чиновники мэрии, абсолютно не проработали вопрос, и спровоцировали акцию гражданского протеста фактически сознательно, зная, что третий год жители микрорайона отстаивают свою школу.

Только за счет дошкольников, её численность может вырасти за полгода на 200 человек, заодно снимая напряженность по обеспечению детскими садами в данном микрорайоне.

————————————–

Тем более, если бы они были не правы, я развернулся бы и ушел, объяснив предварительно их не правоту. Но, они правы, и в это вся проблема.

А вот пресс-релиз службы губернатора, опять дал маху. Общая ситуация такова, есть аспект де-факто, и есть аспект де-юре, с т.з. последнего, нужно сказать четко: постановление мэра вынесено незаконно, по ВСЕМ пяти школам, и проблема заключается в том, что чиновники мэрии ссылаясь на права мунипалитета данные им ФЗ №131, совершенно забыли при этом о своих обязанностях, и правах детей, их родителей, правах педагогов и коллективных договорах. Это как раз то самое, что Президент РФ называет правовым нигилизмом, или иначе говоря избирательное применение закона, тем более как я понял со слов чиновников, административного регламента на подобные действия в мэрии нет (вообще не разрабатывался), отсюда и классические ошибки.

Теперь о ситуации, де-факто: она такова, что по ликвидации школ №43 и №60 – больших вопросов не возникло, там важен аспект сохранения зданий для дальнейшего использования по социальному назначению.

По школе №71 приемлем компромиссный вариант, а вот ни школу №8, ни школу №7 – вообще не нужно было трогать, школа №8 – нуждается скорее в косметическом ремонте, чем в капитальном (по сути, это вопрос терминологии, т.к. то что называют строители-“капитальным ремонтом” – всегда относиться к НЕСУЩИМ элементам конструкции и здания, а вот чиновники почему-то называют и замену полов, и устранение мелких дефектов – точно таким же термином, но это не верно).

Школа №7, вообще одна на микрорайон, хотя в соседнем их две, стоящих друг от друга, через дорогу №51 и №24 (при этом, как раз последней и нужен капитальный ремонт, здание дало осадку на 8 градусов на одну сторону, коррозией затронуты места соединения плит, заделка межпанельных швов проведена в предшествующий период крайне безграмотно и просто опасным способом, скрывая предельно опасные дефекты несущей конструкции цементными “заплатками”. И поскольку школа панельная, то рано или поздно, если не принять мер, она “сложится” как карточный домик погребя под рунами учеников.

На Общественной палате, я поднимал этот вопрос, директор начала оспаривать мое мнение, но она как раз не специалист в этом вопросе, а вот я осмотрел сам здание, поскольку имею определенные навыки и знания в этой области, а потом пригласил и экспертов строителей, которые подтвердили мои опасения (на ситуацию нужно обратить внимание) при этом я не говорю, что школу нужно закрыть, это пусть решают чиновники, но вот то, что ей нужен ремонт – это безусловно.

Меня порадовало, что Общественная Палата выступила в нормальной роли “переговорной площадки” – это очень замечательно, огорчило, что не сработали Советы при губернаторе, и в первую очередь по развитию гражданского общества и правам человека, Элла Памфилова и та, уделила вопросу внимания больше, чем В.В.Корнев, не красиво получилось.