Тема плохих городских дорог, как известно, неисчерпаема: об этом можно говорить и писать сколько угодно, однако дороги от этого, естественно, лучше не станут. Достаточно давно назрела необходимость в создании четких, основанных на профессиональных знаниях проектах, которые могли бы в корне изменить ситуацию. В соответствии с этой потребностью руководством города была разработана муниципальная целевая программа «Городские дороги на 2010-2012 годы», реализация которой должна сдвинуть дело с мертвой точки. О том, как реализуется данная программа в 2010 году, что сделано и предстоит сделать в этой сфере, – в нашем интервью с председателем комиссии Городской Думы по обеспечению сохранности и развитию автомобильных дорог местного значения, депутатом-единороссом Вадимом Долгановским. – Вадим Владимирович, в СМИ уже не раз озвучивалась сумма, которую городские власти собираются потратить в этом году на ремонт дорог – более 361 млн. рублей. Достаточно ли этих денег для Ульяновска? – Конечно, нет! Например, только на устранение всех ям на городских улицах необходимо около полумиллиарда рублей (для сравнения: в 2010 году на карточный ремонт ям будет затрачено лишь 30 миллионов). В этом как раз и состоит смысл программного подхода к решению этой сложнейшей проблемы: мы вынуждены, исходя из ограниченных средств муниципального бюджета, решать проблемы постепенно, шаг за шагом – так, чтобы в конце концов перебороть ситуацию. Безусловно, это гигантский объем работы! «Дорожную» проблему в Ульяновске нереально исправить за один год. В течение года можно создать хорошую базу, предпосылки для дальнейшего исправления ситуации. И такие предпосылки действительно формируются: в городской Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта пришли настоящие специалисты – люди с высшим профессиональным образованием, большим опытом в дорожном строительстве, а главное – с огромным желанием работать. По инициативе партии «Единая Россия» в Городской Думе создана комиссия, возглавленная мною, чья деятельность, в частности, направлена на устранение проблемы взаимодействия между парламентариями и исполнительной властью. Дело в том, что ранее депутаты информировались о ремонте конкретных дорог, что называется, постфактум и не имели возможности влиять на то, где именно будет восстанавливаться дорожное покрытие, а главное – не могли контролировать качество осуществленных работ. Очень важно то, что организация депутатской комиссии позволила учитывать обращения и просьбы горожан при проведении ремонта дорог. – Одна из нашумевших проблем этого года – отказ выигравшей конкурс подрядной организации ООО «Департамент ЖКХ» (город Тольятти) приступать к ремонтным работам. На какой стадии находится сейчас решение этой неожиданной трудности? – На тольяттинских подрядчиков недавно было подано исковое заявление в суд о расторжении контракта. В этой ситуации наша главная цель – сделать все, чтобы уменьшить возможные негативные последствия такой безалаберности. Сейчас работы по восстановлению дорожных покрытий осуществляет МУП «Ульяновскдорремсервис» – и делает это, на мой взгляд, весьма динамично и качественно. Достаточно сказать, что из 18 тысяч кв. метров 11 тысяч уже отремонтировано. В связи с этим могу привести конкретный пример: восстановление одной из популярнейших магистралей Ульяновска – улицы Локомотивной. Еще недавно поездка по ней автоматически означала стресс для водителя: дорожное покрытие было сплошь в мелких трещинах и ямах. Сейчас – совершенно иное дело, в чем каждый горожанин может убедиться лично. Стоит обратить внимание и на то, что уже с января 2011 года мы будем заключать с нашими подрядчиками контракты на условиях, которые обяжут организацию, осуществившую ремонт, постоянно следить за состоянием дорожного покрытия в течение последующих трех лет (на текущее содержание дорог из городского бюджета будут выделяться специальные средства). При этом подрядчик сам оказывается кровно заинтересован в оперативности своего ремонта: любому специалисту понятно, что чем раньше «залатаешь» яму, тем меньше уйдет на это средств. Более того, сейчас производятся запасы так называемого «холодного» асфальта, которые позволят подрядчикам восстанавливать дорожные покрытия не только в теплый сезон, но и зимой (при температуре не ниже минус 10 градусов). Ведь все мы хотим ездить по ровным дорогам круглый год – именно на это направлены общие усилия городского руководства. – Будут ли осуществляться меры по продлению срока «службы» произведенного ремонта? – Безусловно. И при осуществлении карточного ремонта городских магистралей, и, к примеру, при восстановлении дорожного покрытия старого моста (запланированного на июль-август этого года) предполагается использовать новейшие материалы и технологии. Так, в ходе реконструкции мостового покрытия будет применен высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон с использованием минерального порошка, что позволит увеличить срок службы асфальтового покрытия на 5-7 лет. При ликвидации ям впервые в нашем городе применяются новые технологии по устройству литого асфальта. Это обеспечивает высокое качество работ и снижает негативное воздействие электротранспорта на дорожное полотно. – Каковы ближайшие планы работы возглавляемой вами комиссии? – В этом году мэрия Ульяновска (с согласия депутатов Гордумы) приняла решение взять дополнительно к уже заявленной сумме (361,3 млн. рублей) 178 млн. рублей из федерального бюджета на ремонт городских дорог. Это позволит действительно создать хорошую базу для кардинального изменения ситуации в данной сфере. Как только мы выполним установленные условия получения этих дополнительных денег, следующий наш шаг – максимально выверенно, учитывая обращения со стороны ульяновцев, определить те дороги, которые в первую очередь нуждаются в восстановлении. Кстати, все мы – и депутаты, и представители городского Комитета дорожного хозяйства – максимально открыты для любых предложений со стороны жителей Ульяновска. Давайте переходить от безрезультативной критики к совместной работе. Сергей Соболев Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
дык
понял теперь че будет пилить долгановский
а то че то ни слышно ни видно вновь испеченного едриста)))
Мудагалочка
Вадим – отличные менеджер, хоть все и говорят что он лишь на капиталах отца поднялся. Но есть примеры, когда он реально сработал на отлично… Другое дело, захочет ли он свой талант менеджера-то на благо города тратить – это вот еще вопрос. Потому как в незавидную компанию попал парень, он даже если и захочет, могут просто не позволить – "у нас так не принято" )))
дык
захочет ли он свой талант менеджера-то на благо города тратить)))
людей не смешите, не затем туда идут)))
Но денежки бюджетные талантливо пилить себе и своим, безусловно, сможет! талантливо как выдающийся манагер))