Внесено представление Прокуратуры главе Ульяновска, где попытка ликвидации 5 школ привела к массовому протесту в виде голодовки родителей, педагогов и учащихся.

Проверка показала, что ликвидация школ №№ 7, 8, 43, 60 и 71 не была предусмотрена календарным планом реализации мероприятий по оптимизации площадей зданий, занимаемых образовательными учреждениями, учреждениями культуры, спорта, молодежной политики и здравоохранения г. Ульяновска на 2009-2010 гг, сообщает пресс-служба Генпрокуратуры. Уточненный план был принят накануне объявления о закрытии школ, что лишило родителей учащихся возможности принять меры по защите прав детей.

В результате этого непродуманная, неподготовленная, проводимая с нарушениями закона ликвидация привела к возникновению конфликтной ситуации, вызвала массовый протест родителей, педагогов и учащихся школ города, которые, выражая своё несогласие с действиями чиновников, начали голодовку.

«Можно говорить о том, что количество школ должно быть «оптимизировано», – делится своим мнением эксперт RussianRealty.ru. – Можно также говорить о решении демографической проблемы в России. Но когда о том и о другом говорят одновременно, это называется шизофренией. Ведь абсолютно ясно, что территории упраздненных школ будут немедленно застроены. Где будут построены новые, когда и если повысится рождаемость?»

«И это не единичное «происшествие», – продолжает эксперт. – Достаточно вспомнить, что в 1990-х годах в Москве была за копейки продана частным структурам половина детских садов. А сегодня те же люди героическими усилиями строят новые детские сады. А сейчас обсуждается вопрос о возможности открытия детских садов в офисных центрах. Легким движением руки офис превращается в социальный объект и не подпадает под запрет точечного строительства».

«Нередки случаи, когда у школ забирались под строительство школьные стадионы. Сегодня обещают, что к школам будут пристроены, опять же за счет бюджета, некие модульные спортзалы. И есть очень серьезные опасения, что эти модули будут пристроены не только к школам, которые уже лишились футбольного поля, но и к тем, у которых оно есть. С последующей «оптимизацией» территории», – заключает эксперт RussianRealty.ru.