Олег САМАРЦЕВ

Губернатора приветствовали аплодисментами… «На самом деле все, конечно, давно ждали, что губернатор приедет и разрешит ситуацию, – сказал мне один из участников голодовки, – жаль, что так поздно и так долго пришлось ждать…»

Этот приезд оказался неизбежным. Когда машины со спецномерами высадили около 7-й школы мэра и председателя городской думы, напряжение нарастало как снежный ком…

Губернатор приехал практически вовремя, и сразу вокруг заранее поставленных посреди стадиона стульев собралась плотная группа протестующих и журналистов. Приехали центральные каналы. Дети катались на роликах и с удовольствием хватали цветную газету с картинками и протестным кроссвордом – совместное заявление коммунистов, ЛДПР и справедливороссов. Впрочем, единство проявилось только на полосах «боевого листка», сами лидеры партий стояли в стороне и практически друг с другом не общались.

С ходу начался разговор. Губернатор слушал – неподвижно, без комментариев. Александр Пинков был задумчив. Василий

Гвоздев сидел рядом и быстро чертил стилусом по экрану смартфона.

Плотно обступившую собеседников толпу учителей и родителей Ирина Маллямова хорошо поставленным директорским голосом оттеснила на пару шагов. Завуч Надежда Селиверстова от волнения не могла справиться с мегафоном, и речь ее слышали только те, кто стоял рядом, и чувствительные мембраны телевизионных микрофонов. Требования учителей были просты и понятны – остановить оптимизацию, восстановить законность, наказать виновных и дать детям возможность учиться. На лицах людей было ожидание и недоверие, чиновники, пробираясь в толпе, нервничали… Кто-то сказал, как жаль школу, которую мы потеряли, у которой было столько надежды

и потенциала, школу, которую молодые талантливые педагоги не успели сделать по-настоящему современной. «Ну, пока еще не потеряли», – быстро заметил Сергей Морозов… Обсуждение продолжалось. Все сосредоточенно слушали.

Первое оживление началось, когда губернатор сказал, что школу закрывать не будут и решение об этом надо отменить, хотя это, конечно, – дело городских властей, но… Потом заговорили о директоре. «Оставьте нам Маллямову», – кричали учителя и родители. Сама директор казалась безучастной. Люди начали волноваться, и только после того как губернатор высказал идею о создании на базе школы социокультурного центра, в котором дети смогут и учиться, и заниматься творчеством, и о возможности сохранить Маллямовой должность директора, – снова раздались возгласы и прозвучали аплодисменты. Разошлись поздно, стало темнеть… В ожидании обещанных документов, отменяющих закрытие 7-й школы, голодающие решили пока голодовку не прекращать. Кому-то медики измеряли давление… Мэрия пообещала ускорить процесс.

Губернатор распорядился через неделю представить проект будущего центра и общие критерии оптимизации учебных заведений, а министру образования Екатерине Уба незамедлительно обсудить с учителями детали. Ирина Маллямова губернатору посочувствовала – в расторопности его помощников она не уверена…