Борьба учителей против “оптимизации школ” по-чиновничьи увенчалась полной победой. Правда, победу им пришлось разделить с губернатором Сергеем Морозовым, который приехал-таки и “все разрулил”. Неприятный же осадок, как говорится, остался. Противостояние педагогов и власть предержащих принесло нам две новости. Одна хорошая: защитники школ не только победили, но и заставили говорить о себе как о представителях гражданского общества, которых мы вот уже многие годы безуспешно ищем. Скромные учителя и примкнувшие к ним родители оказались грозной силой, грозной своей очевидной правотой и беззащитностью. Власть вынуждена была признать, в конце концов, свои ошибки. Впервые Общественная палата более или менее справилась с отведенной ей ролью “переговорной площадки”. На городском уровне появились новые лица, которые внятно говорят о конкретных вещах. Вторая новость плохая, и адресована она партии власти: чиновники от образования подставили ее по полной программе. Она также еще раз доказала, что не понимает элементарных вещей. Не отдает себе отчета о той роли, которую играет предварительная проработка и информационное обеспечение непопулярных решений, полагаясь всецело на административный ресурс. Не понимает, что на этом экономить не стоит, уж лучше оптимизировать “офисный планктон” – это много безопасней. Полное молчание “Единой России” во время “школьного кризиса” привело к тому, что ее рейтинг упал, можно сказать, к ногам оппозиции. Ей остается только перешагнуть через него, однако, сумеет ли она это сделать? Прилюдно провалившийся общий противник смог на время объединить наши оппозиционные партии, и они выпустили совместно боевой листок, и приняли заявление “Нет разрушительным экспериментам в образовании”. Заявление пространное, так что вспоминается Козьма Прутков с его знаменитым вопросом: “Стоит ли пытаться объять необъятное?” Конкретные требования педагогов выглядят много убедительней – может быть нашим партиям надо стать ближе к народу? Недаром ведь говорят: “Будьте проще, и люди к вам потянутся”. Впрочем, все оппозиционные партии набрали очки, кто-то больше, кто-то меньше – не суть важно. Важно другое – смогут ли они реализовать свое позиционное преимущество, перевести его в новое качество? То есть повысить свой авторитет в обществе? “Школьный кризис” может войти в историю Ульяновска как важная веха, если положит начало открытому диалогу всех политических и общественных сил. Не бывает худа без добра – возможно, эта максима применима и к нам. Виктор Каменев Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Политик
Акция была без политики. И наша оппозиция к ней не должна примазываться постфактум.
rass
Политику. Зря вы так. И КПРФ и СР и ЛДПР, кто-то меньше, кто-то больше, но всё равно к этому причастны.
Автор
Любые общественные акции имеют прямое отношение к политике, хотя партии совсем не обязательно должны участвовать в них непосредственно. Это – по обстоятельствам. Заявить свою позицию – это просто обязанность любой партии, иначе вообще зачем она существует? Для выборов? ЕР потому и провалилась, что красноречиво молчала, когда все вокруг кипело.
asdasd
Я так понимаю, что поддерживать протестовавших их сторонники продолжат делом, а не только на словах.
И в школе уже очередь из желающих отдать в неё своих детей. Проблема решена.
Крылов
По всей видимости, этот кризис будет иметь продолжение, ведь оптимизация школ так или иначе будет продолжена.
Участвовать в этом процессе можно и словом, и делом, слово – это тоже ведь дело, например, для партий.
Родители
Может, хватит трепать нервы учителям. Пусть все школы работают. Лучше чиновников поубавьте, вон их как много. Пока голодовки не было, и не знали, что у нас в городе, как в какой-то республике, и управление образования, и департамент, и министерство. Куда столько! Учителей, наверное, меньше. Вот чиновники и заинтересованы школы сокращать, чтобы себе зарплату и работу обеспечить. И как раньше И.Н. Ульянов со всем управлялся?
осведомленный
Зарплата учителей зависит не от количества чиновников от образования, а от количества учеников в школе. А в 60 школе уже не осталось учеников, все забрали документы, идет ремонт под детский сад. Надеюсь последующие решения губернатора и мэра будут более продуманными и последовательными
осведомленному
тогда уж з/п учителей зависит от остатка школ в области: чем меньше школ, тем больше прибавка. Не 500 руб, а целая 1000. Кирдык, короче, системе образования с такими заходами. Закончат ликвидацию школ и училищ, примутся за специальные средние заведения, а там уж станут закрывать ВУЗы. Экономии будет – море!
Наталья,учитель
Так и будет! И внутри школ тоже пройдёт оптимизация: соединят все маленькие классы(по 15-19 чел.),кол. часов у учителей сократится,а значит, учителя будут без работы! От чего ушли- к тому пришли! Рано праздновать победу!
Инфо
05.07.2010 Виктор Шудегов: Федеральное правительство должно существенно увеличить финансирование малокомплектных школ
Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции "Справедливая Россия" Виктор Шудегов считает, что в российской образовательной системе именно малокомплектные школы испытывают наибольшие проблемы.
"Но они окажутся в еще худшем положении, когда начнет действовать закон о самофинансировании бюджетных учреждений", – заявил депутат в интервью REGIONS.RU/"Новости Федерации". По его словам, если вовремя не поддержать такие школы, "мы потеряем не только сами школы, но и многие деревни и села, где они расположены".
Как полагает парламентарий, решение проблемы должно взять на себя федеральное правительство. "Необходимо в три-четыре раза увеличить нормативы финансирования малокомплектных школ", – убежден Шудегов. В противном случае, по мнению депутата, ситуации, подобные событиям в Ульяновске, будут возникать повсеместно.
Виктор Шудегов сообщил, что этим летом намерен подготовить законопроекты, связанные с господдержкой малокомплектных школ.
неполитик
Вы не поняли… В области впервые народ передавил власть – окрыт шлюз общественных возмущений. Не хотелось бы, чтобы новый идиотизм произошел – не голодовку, революцию сделают
Неполитику
Вы не правы. Для революции – это слишком мало, однако действительно власть отступила от своего ошибочного решения под давлением общества. Замечу – это обоюдный процесс: общество надавило, власть нашла силы отступить. Здесь открывается пространство для диалога, открывается шлюз для обмена мнений всех общественнных сил, включая партию власти. Хочется в это верить.
в современной России
без политики и муха не сдохнет. Всему находится политическое объяснение ну или, на худой конец, божественное провидение
Ничего не закончилось
Едирюги за музыкальный колледж взялись..Тот что на Ленина..
Новый скандал раздувается..
Победа или смерть.Едирасты не пройдут!
Для сведения
За 19 лет количество учеников в школах Ульяновской области уменьшилось с 188,2 тыс до 110, тыс. За этот же период количество учителей изменилось (в сторону уменьшения) лишь на 767 человек. Вот и считайте – либо всем платить маленькую зарплату, либо ужиматься и повышать зарплату!
Если бы попробовали
посыпать область дустом (можно пройтись раз несколько напалмом), населения и, соответственно, учеников, стало бы за последние 20 лет меньше раз в десять. Вот тогда бы было где разгуляться ульяновским администраторам от образования, которые тут "для сведения". Количеством, как бревна, людей считают только чиновники, нормальные люди считают числом. Даже животных считают по головам.
Тому если бы попробовали
Если Вы, уважаемый, не проходили в школе раздел ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ, то советую перечитать соответствующий раздел РУССКОГО ЯЗЫКА! Тогда, думаю, Вы сможете отличать числительные от бревен! В информации для размышления школьники посчитаны в тысячах, т.е. числом, а учителя в ЧЕЛОВЕКАХ и прописаны в виде трехзначного числительного.
Купите Очки, чтобы отличать яму от кочки или …. от бочки))))
Тому если бы…
В русском языке правило: о людях не писать "количество", а писать "число". В комментарии "Для сведения | 6 июля 2010 09:47" должно было писаться не "За 19 лет КОЛИЧЕСТВО учеников…" и т.д., а "За 19 лет ЧИСЛО учеников…" и т.д. Во всех случаях, когда речь идет о людях, пишут "число", а не "количество". Учимся правильно писать?
бабкаАнна
Мы не число и не количество и даже не бревна. Мы уже давно для них "полуляция со своим ареалом обитания"(уже не раз озвучены эти слова были андроидами применительно к россиянам ). Млекопитающие мы, плохо размножающиеся….
бабкеАнне
Анализируя коменты я заметил, что чаще всего в отношении народа слово БЫДЛО чаще всего употребляют т.н. ЗАЩИТНИКИ народа. В этом проявляется их волчья сущность, так прорывается наружу их подсознание. Вот и Вы сами себя оскорбляете. Ну прямо унтерофицерша Пришибеева, высекшая сама себя!((((
Незащитнику народа, пасущемуся за народные деньги
Унтерофицерша Пришибеева, к вашему сведению, себя не высекала))))
Умнику
ЗНАТОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА ПОСВЯЩАЕТСЯ
Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред.Д. Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940.
Количество, количества, ср. 1. только ед. То в вещах и явлениях, что подлежит измерению и счету 2. (мн. редко). Число, величина, объем, масса. Количество людей. Количество воды. Значительное количество служащих. Деньги в большом количестве. Из равных количеств угля и селитры и двух таких же количеств серы можно сделать порох.
Число – , числа, мн. числа, чисел, числам, ср. 1. Понятие, служащее выражением количества, то, при помощи чего производится счет предметов и явлений (мат.). …
4. только ед., кого-чего. Количество (кого-чего-н., считаемого отдельными особями, единицами, штуками). Собралось большое число гостей. Число книг в библиотеке сильно возросло. Круглым числом (см. круглый в 3 знач.). Хлопочут набирать учителей полки, числом поболее, ценою подешевле. Грибоедов. ……
Как видно, из выдержек Толкового словаря Д.Н.Ушакова оба слова являются СИНОНИМАМИ.
Тому, кто тому….
ЦИТАТА В русском языке правило: о людях не писать "количество", а писать "число"…… Учимся правильно писать? ЦИТАТА
Сами следите за правописанием – в частности за формой глаголов.
Который Незащитнику
Ну это сравнение)))
Да перестаньте умничать
Все здесь грамотные. Думайте о главном – об отношении к людям в нашем городе, к молодёжи, к школам и училищам. Военные все закрыли, теперь взялись за другие. В Симбирск что ли хотят превратить весь город? Писающих искусственных мальчиков наставить, чтоб люди больше ни очём не мечтали?
Думаем
Просвещаем неграмотных
И не только мальчиков,
но еще писающего художника и тетеньку, пардон, тоже как-то так. Соединятся расходы на пластик с расходами на фонтаны, сэкономится рублей 100, и всем наступит счастье. Кстати, о "Ревизоре". По содержанию пьесы, унтер-офицерскую вдову Пришибееву городничий приказал публично высечь, что и сделал, кажется, Держиморда, а Хлестакову городничий наплел, "она сама себя высекла".)))