Вот такая теория (цитата из неё) была изложена, весьма уважаемым ульяновским блогером, однако, события от 24 июня 2010г. (голодовка учителей и родителей), безусловно требует определенных корректур теоретических постулатов. Мне вот в голову пришла мысль, что никто не протестует и не будет протестовать в нашей стране только по одной причине. Всем на всех наплевать. У нас давно сложилась традиционная позиция – каждый сам за себя. Зачем мне или кому-то еще идти на баррикады или просто с плакатом, а тем более, если там ОМОН или еще чего похуже. А если даже ОМОНО и нет – вот зачем мне это все нужно, думает каждый. В Европе есть понимание социальной взаимоответственности, когда я знаю – плохо мне, значит, будет плохо всем, плохо всем, значит и мне будет плохо рано или поздно. Это какая-то не личная, а гражданская ответственность, как законопослушание. При этом воспитывается эта взаимоответственность человека перед собратьями и собратий перед человеком с детства, вмонтировано в идеологию. Только у нас есть пословица – моя хата с краю. А может и не только у нас, но у нас – она поведенческий базис. Чувство сопереживание относительно обиды другому человеку или людям у нас прямо пропорционально расстоянию до этого человека или количеству выпитого. Если обидели меня или брата – буду бить морду не думая. Двоюродного обидели – подумаю. Троюродного – бить морду не буду, но повозмущаюсь и посочувствую. Соседа обидели… Хорошо, что не меня. Полагаю, что всё гораздо сложнее, есть определенные моменты, когда забываются идеологические разногласия, собственные интересы и наступает ситуация общественного не равновесия, социальной напряженности. В определенных случаях, как прекрасно описано к книге Гилмора “Теория катастроф”, переход от ситуации социальной напряженности может скачком перейти в точку невозврата, либо для отдельных индивидуумов, либо для общества в целом.. К сожалению, современные “управленцы” теоретически слабовато подкованы в данных аспектах теории управления, забывая, что управленческие события, как факт – не коммутативны, и зачастую необратимы, тем более они не владеют инструментом оценки социальной напряженности с учетом существующей теории социальной стратификации. Речь идет прежде всего об “эффективных менеджерах” из числа местных чиновников, и остается только приветствовать желание представителей интеллектуальных кругов в проведении исследований феноменов “народного терпения”. Напомню, что некто герр Леопольд фон Захер-Мазох, изучив традиции и обряды русского народа, посвятил остаток своей жизни исследованиям данного феномена. Впрочем, Зигмунд Фрейд, тоже уделил этому феномену известное внимание, в своей работе “Экономическая проблема мазохизма”, но это дела прошлых веков, более интересное представление видится в работах Даниеля Рэнкур-Лафильера, с его анализом таких русских понятий как “судьба”, концепта “дурак”, и целого культа страданий (см. “Русскость как диагноз”). Инверсия указанных представлений, как раз и показывает пределы “русского терпения”, после исчерпания которого наступает известный русский бунт, тот который “бессмысленный и беспощадный”. Тем не менее, известная шотландская баллада Р.Стивенсона, в силу русского менталитета не имеет, и не могла иметь аналогов ни на Руси, ни в России. В этом смысле, имеется принципиальное расхождение в мировоззрении, между европейской культурой (можно сказать цивилизацией) и русской. Следовательно, имеется отличие в расстановке приоритетов между культурами Европы и России, отсюда и возникает эффект парадоксальности русского мышления с позиции европейских мер и оценок. Остается ссылаться только на гений Федора Тютчева и повторять в след за ним: “Умом Россию не понять…” Могу лишь искренне сожалеть, что мои познания в данной области невелики, и к сожалению, я не являюсь экспертом в данной области, иначе, возможно мне было-бы легче работать, поскольку именно с такими феноменами в поведении сограждан, мне приходится сталкиваться практически ежедневно, как с состоянием бесконечного терпения, так и бессмысленного бунта; впрочем, и ещё иными русскими феноменами известными как надежда, и авось. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Крылов
Не эксперт, но судит по мнениям западных исследователей о России, которые то ли исследовали ее, то ли создавали образ врага. Как легко мы верим чужим мнениям – это ли не великий признак. В России каждый сам за себя – это о стране, которая совершила самую великую и страшную революцию, победила фашизм, когда солидарные страны под него ложились, как проститутки.
Умом такие заявления не понять – это идеология.
К сожалению
все хорошее, о чем пишет предыдущий комментатор, в светлом советском прошлом. А мрачные реалии современной России имеют место быть. И это главное "достижение" нынешнего режима.
Игорь знаешь кто это
8-я школа выдвигала два требования….
1. Снять директора…
2. Кап ремонт здания школы (разумеется сразу после отмены постановления мэра).
Прошло уже несколько дней- ДИРЕКТОР НЕ СНЯТА, БОЛЬШЕ ТОГО…не заключает и не подписывает договора с мэрией. А у экспертов руки без её подписи и договоров связаны…
ВНИМАНИЕ ВОПРОС… МОЖЕТ НАШЕМУ ГУБЕРНАТОРУ ПЕРЕДАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ТОМ КАК МЕЛКИЕ ЧИНУШКИ ОПЯТЬ ЕГО ПОДСТАВЛЯТЬ НАДУМАЛИ? Вси СМИ и Москва нас просят информировать о том, как исполняются распоряжения губернатора! А директор (вот уж даже не знаю по какой причине: по тупой недалёкости своей, или кто денег дал губера подставить!) целенаправленно оттягивает заключение договоров с мэрией и все, разумеется от туда последствия-чем раньше начнётся ремонт- тем быстрей он закончится!!!! ГУБЕРНАТОР ПРИ ВСЕХ ОЗВУЧИЛ СРОКИ РЕМОНТА 8 МЕСЯЦЕВ!!!! С того момента как он при 1 канале это сказал! Общественная палата московская нас заверила, что мы с детьми переедем в наше здание уже к началу четвертой четверти!
Глядя на это безобразие, зреет уже новая волна народного негодования! Нас опять обманули? Слово губернатора мне кажется дело серьёзное!!! Хотя-анализирую все это- как ведёт себя директор-уже под сомнением!