Нынешним летом в Ульяновске стартует первое в истории города производство автобусов. Под названием STREET на собственных производственных площадях пассажирский транспорт будет выпускать ульяновский автомобильный завод БАУ Мотор Корпорэйшн. Более четырех лет «БАУ Мотор Корпорэйшн» успешно продвигает на российский и ульяновский рынок грузовые автомобили семейства BAW. Пройдя путь от дистрибуции к собственному производству, компания пришла к глубокому пониманию потребностей рынка и выработала четкую стратегию развития. На сегодняшний день продукция «БАУ Мотор Корпорэйшн» представлена более чем в 60 регионах России, в том числе и в нашем городе. Предприятие базируется в Ульяновске, на территории бывшего завода УЗТС. На площадке в 130 тыс. кв. метров расположены производственные комплексы и административное здание одного из крупнейших региональных заводов. Именно здесь, в одном из недавно подготовленных заводских цехов, уже нынешним летом начнут производить пассажирские автобусы – первые в истории нашего города. Автобусы STREET – российский продукт. Разработкой и моделированием машины занимались ульяновцы – ведущие конструкторы завода «БАУ Мотор Корпорэйшн», за плечами которых более чем десятилетний опыт создания автомобильной техники. В основу разработки STREET легли три основных требования: высокая надежность, простота в обслуживании, комфорт и безопасность для пассажиров. В течение нескольких месяцев научной и творческой работы была создана первая опытная модель автобуса. Первый STREET прошел тестовую обкатку на дорогах области, был подвергнут ряду форсированных испытаний. Затем, уже доработанный и усовершенствованный, автобус поступил в реальную эксплуатацию на городской маршрут. В течение нескольких месяцев автобус курсировал по городским дорогам, работал при особо низких температурах, эксплуатировался в условиях снежных заносов и гололеда. За ходом испытаний внимательно наблюдали конструкторы завода, отмечали обнаруженные недоработки. Для выявления мнения пассажиров на маршруте проводилось анкетирование, было опрошено более ста человек. Отзывы – только положительные. Анкетирование показало, что ульяновцы готовы к грядущим изменениям в системе пассажирских перевозок. Желание поменять свой привычный вид транспорта на более вместительные и комфортабельные автобусы выразили почти 100% опрошенных. Наблюдения специалистов, мнения пассажиров и водителей STREET были тщательно проанализированы разработчиками автобуса. По итогам опытной эксплуатации в конструкцию машины внесены дополнительные доработки. Усовершенствования коснулись как пассажирского салона, так и рабочей зоны водителя. Автобус получил новую панель приборов, более широкие пассажирские двери, новые клееные стекла, а также ряд других изменений, направленных на повышение потребительских свойств машины. Результатом длительных испытаний стало появление автобуса, избавленного от всех возможных недостатков в конструкции и полностью готового к эксплуатации на пассажирских маршрутах. Первые серийные автобусы STREET сойдут с конвейера завода в ближайшие месяцы. На данный момент запущен первый этап производства. В изготовлении автокомпонентов к STREET будет задействовано более десяти ульяновских предприятий-поставщиков, таких как «Автодеталь-Сервис», «Монолит», «СимТэП» и др. Со стартом производства автобусов в городе будет открыто более 500 новых рабочих мест, существенно возрастут налоговые отчисления в местный бюджет. Автобусы STREET будут представлены на местном и на российском рынке. Выгодное соотношение цены и качества, высокая надежность, простота в обслуживании, комфорт и безопасность для пассажиров – вот главные преимущества ульяновских автобусов. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Александр Брагин
Автобус "STREET" откуда «ноги – шасси» растут?
Периодически в местной прессе возникают сообщения, о замени автомобилей Газелей на дорогах города на новые автобусы "STREET".
«Первые «плоды» совместного китайско-ульяновского проекта появятся уже в конце июня. Совсем скоро по улицам Ульяновска вместо жёлтых «газелей» будут ездить новенькие 35-местные автобусы ульяновской сборки. По манёвренности и удобству они ничуть не будут уступать привычным маршруткам, а вот по вместимости и уровню безопасности пассажиров явно опередят их», говорится в официальных сообщениях.
Сборка автобуса будет осуществляться в Ульяновске, на производственной площадке завода, об этом вскользь говорят.
Вырисовывается интересная картина.
Автобусы будет выпускать компания «BAW Motor Corporaition». Из официального сообщения данной компании от 03 декабря 2009 «Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, заместитель председателя Правительства области Александр Пинков и президент ЗАО «ХК АМС-ГРУПП» (ООО «БАУ Мотор Корпорэйшн» входит в состав ЗАО «ХК АМС-ГРУПП») Сергей Полбин провели рабочее совещание на производственной площадке компании «БАУ Мотор Корпорэйшн».
Совещание было посвящено реализации инвестиционного проекта по производству нового городского автобуса малого класса Street, вместимостью 41 человек, а также нового модельного ряда на шасси BAW: мусоровоз, вакуумная машина, цистерна, самосвал, хлебный фургон.
Подводя итоги совещания, Сергей Морозов в очередной раз подтвердил заинтересованность региона в данном проекте и подтвердил готовность оказывать помощь в его реализации. В настоящий момент руководством компании совместно с областным правительством прорабатывается вопрос о включении компании в перечень производителей техники, которую имеют право закупать муниципалитеты и госучреждения.
Получается городские и областные власти всячески благоприятствуют созданию в регионе российско-китайского СП, и наталкивает все это на мысли о лоббировании со стороны власти интересов «ХК АМС-ГРУПП» и, лично, ее владельца Сергея Полбина на региональном рынке.
Мэр города Ульяновска, Александр Пинков всем известно, какое отношение имеет к ЗАО «ХК АМС-ГРУПП», куда входит ООО «БАУ Мотор Корпорэйшн».
Автобус "STREET" не проданные грузовики?
Слухи на пустом месте не рождаются. Много ходит разговоров о том, что автобусы "STREET" сделаны с целью реализации непроданных грузовиков на шасси BAW, а именно на базе шасси китайских грузовиков делается автобус. Если сравнить параметры и размеры, то они практически идентичны.
До сих пор, ни кто не показал проведенный крэш-тест данного автобуса соответствующий европейским нормам.
Да, и сам факт того, что шасси сделано было не для автобуса, уже накаливает на мысли о безопасности данного автобуса. Учитывая, что коробка передач будет механическая, движения по городу, и постоянные остановки, естественно все это будет быстро выводить из строя коробку передач. Ее ремонт, да и остальной ремонт обеспечит ООО «БАУ Мотор Корпорэйшн» в дальнейшем хорошую и постоянную прибыль.
Решать проблему городского транспорта нужно, и в России производят много марок автобусов различной вместимости, по идеи нужно объявить тендер, конкурс на поставку пассажирского транспорта, известить о нем всех производителей, и на законной основе отобрать наиболее подходящие, безопасные автобусы для Ульяновска.