ЖКХ

Знаменитая фраза «Народ безмолвствует!» перестаёт, похоже, быть в ходу. Людей, что называется, достали. Они недовольны качеством ЖКХ-услуг, постоянным ростом тарифов, отсутствием прозрачности в расчётах. Их раздражает глухое молчание чиновников от ЖКХ, нежелание общаться с населением, волокита при рассмотрении жалоб и заявлений. Растёт неприязнь к управляющим компаниям. Налицо открытое противостояние населения, часто не знающего своих прав и не умеющего их отстаивать, и организаций ЖКХ, для которых «закон что дышло – куда повернул, туда и вышло». Совершенно не напрасно этой проблеме был посвящён «круглый стол» либерально-консервативного клуба Ульяновского регионального отделения партии «Единая Россия». Впервые в нашей истории дискуссия по проблемам ЖКХ носила открытый характер. Участие в ней приняли представители мэрии Ульяновска, депутаты городского парламента, руководители управляющих компаний, «ходоки» от общественности, журналисты. Каждый имел возможность высказать своё мнение и представить своё видение проблемы. Решено проводить «круглые столы» по вопросам ЖКХ на регулярной основе. Хотелось бы верить, что волны людского недовольства всё-таки докатятся до толстых стен чиновничьих бастионов.

Большую ясность в отношения между населением и управляющими компаниями внесло распоряжение губернатора «О первоочередных мерах по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в Ульяновской области». Документ предписывает многое: наличие модельных договоров на управление жилым фондом, гарантийных талонов на все виды услуг, создание единой информационной системы приёма заявок от населения, ежеквартальную отчётность управляющих компаний перед собственниками жилья…

Несомненно, значимым событием видится совещание под председательством Сергея Морозова, которое состоялось в конце мая. В его работе, кстати, принимали участие руководители управляющих компаний. По мнению губернатора необходимо создать региональный фонд капремонта многоквартирных домов и развития ЖКХ. Сюда, минуя управляющие компании, можно будет направлять платежи граждан. Нужен механизм перехода жилого фонда от одной компании к другой. Вопрос вопросов – повышение правовой грамотности населения. Видится обязательным создание общественных советов по вопросам ЖКХ, а при каждой управляющей компании – наблюдательных советов. Хорошее дело – платежные ведомости единой формы с указанием всех видов услуг и их стоимости.

Говоря иначе, налицо кипучая деятельность по наведению порядка в сфере ЖКХ. Вот только бы не получилось как всегда. Недаром, выступая на совещании, мэр Ульяновска Александра Пинкова сказал, цитируем: «Ни руководство города, ни городской комитет ЖКХ ничем не обязаны управляющим компаниям. Но создаётся впечатление, что комитет, как правило, поддерживает интересы управляющих компаний, а не собственников жилья». Это вызывает настороженность. Чутьё подсказывает, что пока продолжаем жить как в тайге: наверху шумит, а внизу тихо…

Александр Савельев