Крик души

С этой недели рацион питания першеронов на конезаводе «Октябрьский» значительно пополнился. Теперь они каждый день кроме сена получают еще и овес.

Заявив в прошлом номере, что новый директор конезавода господин Кленовский помог с перевозкой овса, мы сильно пожалели. В прошлую пятницу, когда была запланирована поездка за овсом, в час дня инициативная группа по спасению першеронов узнала, что у предполагаемого продавца овса нет. Вы бы видели лица студентов! Разочарование, обида, боль – вот что я увидела в их лицах. В срочном порядке все вместе стали договариваться с новым продавцом. Им оказался Олег Андреевич Сотников, директор Федерального государственного унитарного предприятие «Новоникулинское» Россельхозакадемии Цильнинского района. Он согласился продать зерно аж за 2000 рублей за тонну, когда уже в других районах области цена колеблется от 3000 рублей и выше.

В понедельник после обеда он ждал нас у себя в хозяйстве. Цильнинская земля встретила нас мощными раскатами грома и ливнем. Олег Андреевич в шутку сказал «спасибо» за то, что привезли дождь. До этого они три месяца не видели ни капельки дождя.

Пока овес загружали в «КАМАЗ», Олег Андреевич согласился со мной поговорить.

– Я так поняла, вы очень любите лошадей…

– С особым трепетом отношусь к этим животным. Для меня они так же священны, как и коровы в Индии. Поэтому и решил помочь вам с овсом.

– Честно признаюсь, найти по той цене, что у вас невозможно. Да и овес очень сложно найти. Почему такая ситуация в регионе? Овес никому не нужен?

– Такая ситуация складывается вообще на протяжении последних десяти лет. Овес как культура стала невостребованной и у него очень низкая цена реализации. Первая причина – рынок сбыта круп снизился, во-вторых, готовые корма идут из Казахстана. Но в этом году аномальная жара внесла коррективы: любая зерновая группа культур будет востребована. А поскольку недостаток влаги уже с апреля, овес развивается плохо. Урожай овса прогнозируется на уровне 5-6 центнеров с гектара, тогда как в хорошие годы и по 38 центнеров собирали. Так что на будущий год, я думаю, овса не будет.

– А кому вы реализуете овес?

– Овес, как правило, отправляем в Вологду. Там хорошо развито животноводство. Но в этом году я овес прекратил продавать из-за дефицита этой культуры в регионе. Своих лошадок и 600 голов КРС надо чем-то кормить.

Наконец груженный овсом «КАМАЗ» весом 12,5 тонн отправился в сопровождении нашей инициативной группы на конезавод «Октябрьский» в Кузоватовский район. Через полтора часа мы уже были на конезаводе. При виде огромного «КАМАЗа» лошадки дружно заржали, чувствуя благую цель нашего визита. А когда стали разгружать овес, они все столпились у ограды и терпеливо ждали, когда им дадут долгожданный корм.

Сотрудники конезавода во время разговора были очень удивлены новостью, что им уже назначили нового директора. Оказывается, они его в глаза не видели. Какая там зарплата? Какой овес лошадкам? Про конезавод забыли. Привезенный инициативной группой овес хватит першеронам от силы на три месяца. Что дальше? Снова забытье? Першероны как были на грани вымирания, так и есть.

Ирина Антонова