Спустя пять лет после выпуска достаточно успешной модели UAZ Patriot компания Sollers представила новинку на базе «культового» внедорожника — Patriot Sport.

Премьера нового SUV от ОАО УАЗ проходила буднично и скучно: пару новых машин погрузили на теплоход и вместе с компанией журналистов отправили в плавание по Москве-реке. Выходка удалась: зрители на берегу крутили головами и лезли в карманы за фотоаппаратами и мобильниками, чтобы запечатлеть гордо проплывающие изделия российского автопрома на фоне Кремля. Впрочем, Антон Карпов, руководитель департамента продаж УАЗа, скромно намекнул прессе на то, что следующая презентация пройдет в воздухе, чем несказанно порадовал многих коллег, переживавших об отсутствии спасательных жилетов. На этом шутки закончились и началось будничное знакомство с новым Patriot Sport.

Быть в тонусе!

В отличие от старшего брата спортивная версия позиционируется как SUV, то есть это уже не полноценный полноразмерный внедорожник, а автомобиль для спорта и отдыха. При этом Patriot Sport не потерял всех качеств, присущих внедорожнику, более того, у него увеличились геометрическая проходимость и радиусы поворотов. Основным отличием от обычного Patriot стало уменьшение длины и высоты кузова. Это привело к сокращению объема багажника с 1200 до 600 л, но грузоподъемность не снизилась: Patriot Sport готов принять на борт все те же 600 кг. Ну а прочная рамная конструкция автомобиля и классические неразрезные мосты, доставшиеся по наследству, все так же позволяют эксплуатировать машину почти в любых дорожных условиях. Более того, за счет снижения массы и центра тяжести езда на спортивном автомобиле должна получаться резвее и веселее.

Кому это нужно?

UAZ Patriot Sport рассчитан на молодых и активных людей, которым нужен адреналин на компактном, но весьма проходимом внедорожнике в ценовом диапазоне от 400 тыс. до 500 тыс. руб. Специально для таких искателей сзади на Sport установлен привлекательный спойлер, который делает автомобиль более целеустремленным и менее громоздким.

Линейка двигателей пока только бензиновая, дизель обещают чуть-чуть позже. Комплектаций у машины будет три — Classic, Comfort и Limited. Первые две получат мотор ЗМЗ-4091 мощностью 112 л. с. с крутящим моментом 208 Нм при 2500 оборотах, а ограниченная версия с двигателем ЗМЗ-40904, наоборот, будет мощнее — 128 л. с. при 217 Нм. Не стоит переживать, разница этих 2,7−литровых моторов заключается только в настройке мозгов, так что любители покопаться во внутренностях вполне могут заняться чип-тюнингом и сделать из Classic топовую версию. Правда, кондиционер на двух низших по классу комплектациях пока не предусмотрен, но в Sollers обещают обратить внимание на требования покупателей.

Цена вопроса

Доступность и надежность — вот что выносят на первый план создатели UAZ Patriot Sport. К этому можно добавить минимализм и некую аскетичность. Ни у одной из комплекций не предусмотрено другой отделки салона, кроме как тканевой, вариации на тему внешнего тюнинга пока даже не рассматриваются, так что украшательство остается на совести той самой молодой и активной целевой аудитории от 25 лет. Хотя интересно было бы взглянуть на эту молодую аудиторию, готовую выложить вполне серьезную сумму за модель, от которой отказались еще десять лет назад. Ведь новинка — не что иное, как УАЗ 3160, который в Ульяновске пытались производить еще до прихода «Северсталь-Авто/Sollers». Тогда короткобазный «Симбир» успеха не снискал.

Цена будет несомненным плюсом: комплектация Classic стоит 420 тыс. руб., а топовая Limited — 490 тыс. В этом сегменте игроков крайне мало: стоимость пустой Chevrolet Niva стартует от 424 тыс., а все остальные более-менее реальные конкуренты типа Tager 3D от ТагАЗа и китайской Chery Tiggo гораздо дороже. Сохранив все четыре двери, мощную раздатку, отличную проходимость и уменьшенную габаритность, Patriot Sport вполне может порвать конкурентов. И его мощи вполне должно на это хватить.