7 июля в ходе совещания под председательством губернатора обсуждалась концепция областной программы молодежь на ближайшие три года.

Являясь сопредседателем Губернского совета по развитию молодежи в Ульяновской области, считаю, что данная программа, несомненно, нужная и важная для развития нашего региона должна максимально широко обсуждаться, в первую очередь самой молодежью. Именно поэтому ниже привожу текст программы в том виде, в котором она, сегодня обсуждалась.

Не так давно на встречи с группой молодых людей мы обсуждали различные форматы дебатов. Основным посылом в их необходимости было утверждение, что в споре рождается истина. Тогда мы договорились, что будем, по возможности без эмоций и перехода на личности обсуждать темы интересные большинству из присутствующих. Тема, которая вызывает живой интерес у большинства пользователей интернет ресурсов – молодежная политика, формирование молодежных программ.

Сегодня в ходе совещания под председательством губернатора обсуждалась концепция областной программы молодежь на ближайшие три года.

Являясь сопредседателем Губернского совета по развитию молодежи в Ульяновской области, считаю, что данная программа, несомненно, нужная и важная для развития нашего региона должна максимально широко обсуждаться, в первую очередь самой молодежью. Именно поэтому ниже привожу текст программы в том виде, в котором она, сегодня обсуждалась.

Что касается моего видения, то повторю мнение, которое высказал на совещании. Не вызывает сомнение важность заявленных целей в данной программе. Однако, на мой взгляд, в ней совершенно не отображены те конкретные мероприятия, которые позволят эти цели достичь. На заседании совета проговорили о том, что к моменту принятия программы министерство эти мероприятия сформулирует. Поэтому одной из целей этого поста является желание увидеть конкретные мнения и предложения от обширной интернет аудитории.

Программа:

Областная целевая программа

«Молодёжь» на 2011-2013 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы – областная целевая программа «Молодёжь» на 2011-2013 годы (далее – Программа).

Дата принятия решения о разработке Программы – 24 июня 2010 года.

Основание для разработки Программы – распоряжение Правительства Ульяновской области от 24.06.2010г. № 21/403-пр «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Молодёжь» на 2011-2013 годы».

Государственный заказчик Программы – Министерство образования Ульяновской области.

Разработчик Программы – Министерство образования Ульяновской области.

Цели и задачи Программы – целью Программы является увеличение количества молодых людей, принимающих активное участие в реализации программ и проектов в сфере молодёжной политики на территории Ульяновской области.

Задачами Программы являются:

– создание механизмов стимулирования инновационного поведения молодёжи и её участия в разработке и реализации инновационных идей;

– обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодёжи в активную общественную деятельность;

– формирование механизмов поддержки и реабилитации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

– создание системных механизмов воспитания у молодёжи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей;

– повышение качества оказания услуг в сфере молодёжной политики государственными и муниципальными учреждениями;

– развитие научно-технического творчества молодёжи и поддержка молодых учёных.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

– – «доля молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодёжных общественных объединений, в общем количестве молодёжи» (целевое значение – в 2011 году – 15 процентов, в 2012 году – 20 процентов, в 2013 году – 25 процентов)

– «количество проектов, представленных на мероприятиях и конкурсах по поддержке молодёжных социальных инициатив» (в 2011 году – 80 проектов, в 2012 году – 90 проектов, в 2013 году – 100 проектов).

Сроки и этапы реализации Программы – реализация Программы предусматривается в течение 2011-2013 годов.

Объёмы и источники финансирования Программы с разбивкой по этапам – общий объём финансирования Программы – 306050,0 тыс. рублей из областного бюджета Ульяновской области, в том числе:

2011 год – 94950,0 тыс. рублей;

2012 год – 106800,0 тыс. рублей;

2013 год – 104300, 0 тыс. рублей.

Основные исполнители мероприятий программы

– Министерство образования Ульяновской области.

Система управления Программой – управление реализацией Программы осуществляет Министерство образования Ульяновской области и ежеквартально информирует Министерство экономики Ульяновской области.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели оценки эффективности Программы

– в 2013 году в результате выполнения Программы будут получены следующие результаты, определяющие её социально-экономическую эффективность:

– увеличение доли молодёжи, участвующей в добровольческой деятельности, до 13 процентов;

– обеспечение полного (не менее 40 процентов) охвата обучающихся в учреждениях общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования реализуемыми программами профессиональной ориентации;

– увеличение количества молодёжи, участвующей в деятельности детских и молодёжных общественных объединений, в том числе органов студенческого самоуправления, на 25 процентов;

– внедрение в Ульяновской области стандартов услуг в области молодёжной политики;

– внедрение в Ульяновской области современных методик и программ работы с молодёжью по основным направлениям (ранняя профориентация, изобретательство и творчество, предпринимательство, лидерство).

Основные индикаторы оценки эффективности Программы – целевыми индикаторами являются:

– доля молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодёжных общественных объединений, в общем количестве молодёжи (целевое значение – в 2011 году – 15 процентов, в 2012 году – 20 процентов, в 2013 году – 25 процентов);

– количество проектов, представленных на мероприятиях и конкурсах по поддержке молодёжных социальных инициатив (в 2011 году – 80 проектов, в 2012 году – 90 проектов, в 2013 году – 100 проектов).

В решении задачи по созданию механизмов стимулирования инновационного поведения молодёжи и её участия в разработке и реализации инновационных идей показателем является доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической направленности, в общем количестве молодёжи (целевое значение – не менее 2 процентов в 2011 году, не менее 3 процентов в 2012 году, не менее 4 процентов в 2013 году).

В решении задачи обеспечения эффективной социализации и вовлечения молодёжи в активную общественную деятельность показателями являются:

– доля молодых людей, участвующих в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации, в общем количестве молодёжи (целевое значение – не менее 30 процентов в 2011 году, не менее 35 процентов в 2012 году, не менее 40 процентов в 2013 году);

– доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодёжи (целевое значение – не менее 5 процентов в 2011 году, не менее 9 процентов в 2012 году, не менее 13 процентов в 2013 году).

Показателем в решении задачи по формированию механизмов поддержки и реабилитации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации, является количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлечённых в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения (целевое значение – не менее 400 человек в 2011 году, не мене 500 человек, в 2012 году, не менее 600 человек в 2013 году).

В решении задачи по созданию системных механизмов воспитания у молодёжи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитию гражданских ценностей, формированию российской идентичности показателем является доля молодых граждан Российской Федерации, считающих себя россиянами и ассоциирующих себя с российской нацией (целевое значение – не менее 80 процентов в 2011 году, не менее 85 процентов в 2012 году, не менее 90 процентов в 2013 году).

Показателем в решении задачи по развитию научно-технического творчества молодёжи и поддержке молодых учёных является количество проектов, представленных на мероприятиях по инновационному развитию (в 2011 году – 100 проектов, в 2012 году – 120 проектов, в 2013 году – 150 проектов).

1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых

направлена Программа

Современная модель государственной молодёжной политики в Российской Федерации формировалась с начала 90-х годов. За это время были определены не только основные направления и механизмы реализации государственной молодёжной политики, но и её внутренние законы, система построения, пути развития, методы оценки эффективности, которые не являются устоявшимися и пока не имеют единых общепризнанных стандартов, правил, традиций.

В областной целевой программе «Молодёжь» на 2011-2013 годы (далее –

Программа) предусмотрен комплекс мер по реализации инновационного потенциала молодёжи, гражданскому образованию, патриотическому воспитанию, формированию толерантности, поддержке молодёжных инициатив, развитию волонтёрского движения, включению молодёжи в социальную практику, поддержке молодых семей, инициативной и талантливой молодёжи.

Одним из важнейших факторов устойчивого развития Ульяновской области, роста благосостояния её граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная деятельность государственных органов Ульяновской области в сфере молодёжной политики, которую следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государственных органов Ульяновской области, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития области, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодёжными организациями.

В Программе в качестве ключевых проблем рассматриваются:

несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям страны;

отсутствие комплексной системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодёжи;

отсутствие у молодёжи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;

социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения в трудовую деятельность;

отсутствие знаний о других народах, культуре и религиях, наличие негативных этнических и религиозных стереотипов;

несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодёжью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей.

Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодёжи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодёжи, снижения экономической активности, криминализации молодёжной среды, роста в её среде нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.

Вместе с тем молодёжь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, – мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.

Принципиальная особенность Программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодёжи в жизнь Ульяновской области, что требует применения новых методов и технологий формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения.

Программа включает в себя следующие основные направления:

формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодёжи;

вовлечение молодёжи в социальную практику;

обеспечение эффективной социализации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

формирование у молодёжи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодёжной среде;

создание инфраструктуры в сфере молодёжной политики;

обеспечение реализации Программы.

2. Цели и задачи Программы,

целевые индикаторы и показатели Программы

Целью Программы является увеличение количества молодых людей, принимающих активное участие в реализации программ и проектов в сфере молодёжной политики на территории Ульяновской области.

Целевыми индикаторами являются:

доля молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодёжных общественных объединений, в общем количестве молодёжи (целевое значение – в 2011 году – 15 процентов, в 2012 году – 20 процентов, в 2013 году – 25 процентов);

количество проектов, представленных на мероприятиях и конкурсах по поддержке молодёжных социальных инициатив (в 2011 году – 80 проектов, в 2012 году – 90 проектов, в 2013 году – 100 проектов).

Задачами Программы являются:

создание механизмов стимулирования инновационного поведения молодёжи и её участия в разработке и реализации инновационных идей;

обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодёжи в активную общественную деятельность;

формирование механизмов поддержки и реабилитации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

создание системных механизмов воспитания у молодёжи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей;

повышение качества оказания услуг в сфере молодёжной политики государственными и муниципальными учреждениями;

развитие научно-технического творчества молодёжи и поддержка молодых учёных.

В решении задачи по созданию механизмов стимулирования инновационного поведения молодёжи и её участия в разработке и реализации инновационных идей показателем является доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической направленности, в общем количестве молодёжи (целевое значение – не менее 2 процентов в 2011 году, не менее 3 процентов в 2012 году, не менее 4 процентов в 2013 году).

В решении задачи обеспечения эффективной социализации и вовлечения молодёжи в активную общественную деятельность показателями являются:

доля молодых людей, участвующих в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации, в общем количестве молодёжи (целевое значение – не менее 30 процентов в 2011 году, не менее 35 процентов в 2012 году, не менее 40 процентов в 2013 году);

доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодёжи (целевое значение – не менее 5 процентов в 2011 году, не менее 9 процентов в 2012 году, не менее 13 процентов в 2013 году).

Показателем в решении задачи по формированию механизмов поддержки и реабилитации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации, является количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлечённых в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения (целевое значение – не менее 400 человек в 2011 году, не мене 500 человек, в 2012 году, не менее 600 человек в 2013 году).

В решении задачи по созданию системных механизмов воспитания у молодёжи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитию гражданских ценностей, формированию российской идентичности показателем является доля молодых граждан Российской Федерации, считающих себя россиянами и ассоциирующих себя с российской нацией (целевое значение – не менее 80 процентов в 2011 году, не менее 85 процентов в 2012 году, не менее 90 процентов в 2013 году).

Показателем в решении задачи по развитию научно-технического творчества молодёжи и поддержке молодых учёных является количество проектов, представленных на мероприятиях по инновационному развитию (в 2011 году – 100 проектов, в 2012 году – 120 проектов, в 2013 году – 150 проектов).

3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализацию Программы предлагается осуществить в 2011-2013 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.

4. Система мероприятий Программы

Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путём выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий, объединённых в блоки по следующим направлениям:

формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодёжи;

вовлечение молодёжи в социальную практику;

обеспечение эффективной социализации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодёжной среде;

создание инфраструктуры в сфере молодёжной политики;

обеспечение реализации Программы.

Основными направлениями научно-исследовательских работ, планируемых к финансированию в рамках Программы, являются следующие:

формирование механизмов поддержки участия молодёжи в инновационной деятельности на основе современных информационно-коммуникационных технологий;

методическое обеспечение работы с молодёжью.

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 3 лет.

Мероприятия Программы объединяются по 6 направлениям и формируются Министерством образования Ульяновской области.

Реализация мероприятий в рамках формирования системы продвижения инициативной и талантливой молодёжи направлена на решение задачи по созданию механизмов стимулирования инновационного поведения молодёжи и её участия в разработке и реализации инновационных идей. Реализация мероприятий по данному направлению позволит достичь целевых значений показателя «Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической направленности, в общем количестве молодёжи».

В рамках данного направления планируется разработать комплекс мероприятий, направленных на:

мотивацию молодёжи к инновационной деятельности, изобретательству и техническому творчеству;

создание условий для раскрытия творческого и научного потенциала молодёжи;

обеспечение адресного подхода при работе с талантливой и инициативной молодёжью;

сопровождение носителей инновационного потенциала на протяжении всего процесса обучения до начала полноценной трудовой деятельности.

Основными механизмами работы по данному направлению станут:

создание системы сбора, хранения и актуализации информации о талантливых молодых людях;

создание системы комплексного и индивидуального информирования талантливых молодых людей об имеющихся возможностях;

разработка и внедрение методик работы с талантливой молодёжью в учреждениях начального, общего, среднего и высшего профессионального образования, а также дополнительного образования;

разработка программ и организация переподготовки сотрудников исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномочённого в сфере молодёжной политики, профильных организаций, волонтёров, учителей (преподавателей) и наставников в области работы с талантливой молодёжью;

разработка программ и организация специализированных интенсивных тренингов в летних профильных школах, лагерях;

поддержка и сопровождение деятельности советов молодых учёных и специалистов Ульяновской области, а также советов молодых учёных образовательных учреждений Ульяновской области;

организация отбора талантливой молодёжи (конкурсы, олимпиады);

проведение конкурсов проектов по поддержке и сопровождению талантливой и инициативной молодёжи.

Реализация мероприятий в рамках вовлечения молодёжи в социальную практику направлена на решение задачи Программы по обеспечению эффективной социализации и вовлечения молодёжи в активную общественную деятельность. Реализация мероприятий по данному направлению позволит достичь целевых значений показателей «Доля молодых людей, участвующих в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации, в общем количестве молодёжи» и «Доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодёжи».

В рамках данного направления планируется разработать комплекс мероприятий, направленных на:

выстраивание профессиональных установок и карьерных траекторий;

вовлечение молодёжи в общественно-политическую жизнь общества;

развитие волонтёрского движения, поддержку общественных инициатив;

популяризацию здорового образа жизни;

пропаганду репродуктивного поведения, поддержку института молодой семьи;

стимулирование интереса молодёжи к объектам историко-культурного наследия;

популяризацию малого предпринимательства как перспективного вида деятельности в молодёжной среде.

Основными механизмами работы по данному направлению станут:

создание системы сбора, хранения и актуализации информации о молодёжи, активно участвующей в жизни общества (волонтёрах, молодёжных организациях, молодых предпринимателях и т.д.);

создание системы комплексного и индивидуального информирования молодых людей об имеющихся возможностях (реализуемых программах, акциях, мероприятиях);

развитие механизмов и форм трансляции в молодёжную аудиторию актуальной информации о социальных, экономических, политических, культурных событиях и вовлечение в этот процесс молодёжи;

создание и внедрение методик работы и пилотных программ по ранней профориентации в общеобразовательных учреждениях;

разработка и внедрение комплексных инструментов работы с волонтёрами и общественными организациями;

разработка программ и организация переподготовки сотрудников исполнительного органа государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, уполномоченных в сфере молодёжной политики, молодёжных организаций, волонтёров, учителей (преподавателей) в области работы по вовлечению молодёжи в общественную деятельность;

разработка программ и методик по работе с молодыми предпринимателями;

разработка мер по популяризации института молодой семьи;

организация конкурсов проектов по вовлечению молодёжи в жизнь общества;

организация системы обмена опытом детских и молодёжных групп в целях развития внутрироссийского молодёжного туризма, изучения молодыми людьми истории Родины, ознакомления с объектами историко-культурного наследия.

Реализация мероприятий в рамках обеспечения эффективной социализации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации, направлена на решение задачи Программы по формированию механизмов поддержки и реабилитации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации. Реализация мероприятий по данному направлению позволит достичь целевых значений показателя «Количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлечённых в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения».

В рамках данного направления планируется разработать комплекс мероприятий, направленных на:

своевременное выявление молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

создание условий для реабилитации и адаптации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

обеспечение сопровождения в процессе реабилитации и адаптации молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

интеграцию в общество молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

профилактику асоциальной деятельности молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и формирование долгосрочных позитивных жизненных стратегий;

развитие системы индивидуальной профилактической работы с молодёжью «группы особого внимания».

Основными механизмами работы по данному направлению станут:

создание системы сбора, хранения и актуализации информации о молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

создание системы комплексного и индивидуального информирования молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе, находящихся в местах лишения свободы), об имеющихся возможностях реализуемых программ, предоставляемых услугах и т.д.;

создание и внедрение методик работы и пилотных программ по работе с молодёжью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в том числе с молодыми людьми, содержащимися в местах лишения свободы и освобождёнными из мест лишения свободы;

разработка специальных программ работы с молодёжью, находящейся в трудной жизненной ситуации (в том числе с находящимися в местах лишения свободы и освобождёнными из мест лишения свободы), и организация переподготовки сотрудников исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере молодёжной политики, профильных организаций, волонтёров;

организация специализированных смен в летних лагерях для молодёжи из «группы риска»;

проведение специальных программ профориентации и трудоустройства для молодёжи из «группы риска», создание мобильных профориентационных центров;

разработка и внедрение методик по социальной адаптации и профориентации молодёжи, содержащейся в местах лишения свободы;

трудоустройство молодых людей, освободившихся из мест лишения свободы;

разработка и внедрение методик по социальной адаптации и профориентации молодёжи, содержащейся в местах лишения свободы;

организация конкурса проектов по обеспечению социализации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации.

Реализация мероприятий в рамках формирования у молодёжи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодёжной среде направлена на решение задачи Программы по созданию системных механизмов воспитания у молодёжи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитию гражданских ценностей, формированию российской идентичности. Реализация мероприятий по данному направлению позволит достичь целевых значений показателя «Доля молодых граждан Российской Федерации, считающих себя россиянами и ассоциирующих себя с российской нацией».

В рамках данного направления планируется разработать комплекс мероприятий, направленных на:

поддержку развития региональных молодёжных общественных инициатив, направленных на формирование у молодёжи российской идентичности (россияне);

формирование у молодёжи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным, ценностям;

преодоление этнического и религиозно-политического экстремизма в молодёжной среде.

Основными механизмами работы по данному направлению станут:

создание системы комплексного информирования молодёжи о реализуемых мероприятиях патриотической и гражданственной тематики, повышение привлекательности таких мероприятий для молодых людей;

создание и внедрение методик работы и пилотных программ по воспитанию у молодёжи чувства патриотизма и формированию гражданской позиции;

ориентирование сотрудников работающих с молодёжью организаций на современные формы привития гражданских ценностей, толерантности;

привлечение средств массовой информации и молодёжных общественных организаций к воспитанию у молодёжи чувства патриотизма, гражданской позиции.

Мероприятия, реализуемые в рамках создания инфраструктуры в сфере молодёжной политики, позволяют обеспечить условия для решения всех задач Программы. Реализация мероприятий по данному направлению позволит достичь целевых значений показателя «Доля государственных и муниципальных учреждений по работе с молодёжью, оборудованных в соответствии с требованиями стандарта работы учреждений по работе с молодёжью, в общем количестве государственных учреждений по работе с молодёжью».

В рамках данного направления планируется разработать комплекс мероприятий, направленных на:

создание современной инфраструктуры работы с молодыми людьми;

создание сети центров в муниципальных образованиях Ульяновской области, осуществляющих деятельность по реализации молодёжной политики на уровне муниципальных образований Ульяновской области;

устранение существующих диспропорций в развитии инфраструктуры в сфере молодёжной политики в муниципальных образованиях Ульяновской области;

модернизацию сети учреждений по работе с молодёжью (центры молодёжной политики, дома молодёжи, центры досуга, спортивные секции).

В результате реализации мероприятий по данному направлению будет создана сеть муниципальных центров сферы молодёжной политики.

Муниципальные центры сферы молодёжной политики будут осуществлять следующие виды деятельности:

предоставление информационных услуг молодёжи;

профориентация молодых людей;

создание условий для научно-технического творчества молодёжи;

работа с молодёжью, попавшей в трудную жизненную ситуацию;

проведение и анализ социологических исследований среди молодёжи;

кадровая и методическая работа;

методическая помощь при создании и организации деятельности детских и молодёжных общественных объединений;

организационно-техническая поддержка молодёжных мероприятий.

Перечень мероприятий Программы с указанием объёмов и источников финансирования указан в приложении к Программе.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы потребует финансирование в размере 306050,0 тыс. рублей из областного бюджета Ульяновской области, в том числе:

2011 год – 94950,0 тыс. рублей;

2012 год – 106800,0 тыс. рублей;

2013 год – 104300, 0 тыс. рублей.

6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы

В результате выполнения Программы у каждого молодого человека должны появиться возможности, условия и стимулы к раскрытию своего инновационного потенциала.

Реализация Программы приведёт к росту потребления качественных государственных услуг в области молодёжной политики, стабилизирующих общественные отношения, что является значимым социальным результатом.

Экономический эффект Программы будет достигнут за счёт сокращения числа безработных молодых людей (рост добавленной стоимости при сокращении расходов бюджета) и повышения продуктивности занятости талантливой молодёжи, реализующей инновационные проекты. Создание эффективной системы профориентации молодых людей позволит учитывать как их способности, так и потребности отраслей народного хозяйства в трудовых ресурсах. Таким образом, еще одним экономическим эффектом в среднесрочной перспективе станет устранение диспропорций на рынке труда.

В 2013 году в результате выполнения Программы будут получены следующие результаты, определяющие её социально-экономическую эффективность:

увеличение доли молодёжи, участвующей в добровольческой деятельности, до 13 процентов;

обеспечение полного (не менее 40 процентов) охвата обучающихся в учреждениях общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования реализуемыми программами профессиональной ориентации;

увеличение количества молодёжи, участвующей в деятельности детских и молодёжных общественных объединений, в том числе органов студенческого самоуправления, на 25 процентов;

внедрение в Ульяновской области стандартов услуг в области молодёжной политики;

внедрение в Ульяновской области современных методик и программ работы с молодёжью по основным направлениям (ранняя профориентация, изобретательство и творчество, предпринимательство, лидерство).

Оценка эффективности Программы проводится путём сопоставления целевых и фактических значений показателей результативности. Результаты оценки обеспечивают государственного заказчика Программы информацией для принятия оперативных управленческих решений.

7. Организация управления Программой

В целях контроля за реализацией Программы исполнители программных мероприятий ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчётным, направляют отчёт о ходе реализации программных мероприятий в Министерство экономики Ульяновской области.

Текущее управление реализацией Программы осуществляется Министерством образования Ульяновской области.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет руководитель Программы – заместитель Председателя Правительства Ульяновской области, курирующий вопросы образования.

Источник: Эдварс Ростислав Анатольевич