В последнее время государство все больше начинает уделять внимания потребностям инвалидов. На днях в Москву были приглашены представители регионов России для обсуждения проблем граждан этой категории. Ульяновскую область на этом мероприятии представил Председатель Ульяновской Городской Думы Гвоздев Василий Анатольевич.

– Василий Анатольевич, расскажите о цели вашей поездки в Государственную Думу.

– 6 июля я принял участие в работе круглого стола «Внебюджетные источники финансирования формирования доступной среды для инвалидов». Организаторы – комитет Госдумы по международным делам и Межфракционное депутатское объединение Госдумы по делам инвалидов собрали за общим столом чиновников, представителей общественных организаций и бизнеса со всей России с целью выработать стратегию по вопросу государственно-частного партнерства в решении проблем формирования безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями.

– Вы участвовали в мероприятии только в качестве приглашенного?

– Не совсем. Я готовился к этой встрече и внес ряд предложений от нашего региона для сведения участников «круглого стола».

Во-первых, я рассказал о том, что в Ульяновской области уже в течение трех лет действует Общественный совет при Губернаторе по вопросам инвалидов. Благодаря работе совета достигается прямой контакт между властью и представителями этой категории граждан, в результате чего ускоряется процесс принятия решений по многим насущным для инвалидов вопросам.

Во-вторых, я доложил об инициативе Ульяновской Городской Думы по созданию рабочих мест для людей с ограниченными возможностями. Мы начали с себя: взяли в штат двух сотрудников с инвалидностью и создали им все условия для комфортной работы

В-третьих, как предложение, я внес для рассмотрения участниками круглого стола следующую инициативу Ульяновской Городской Думы. Сейчас активно реализуется программа капитального ремонта в рамках 185 Федерального Закона. Дома приводят в порядок, и у нас возникла идея о том, что неплохо было бы во время ремонтных работ позаботиться о маломобильных гражданах, проживающих в многоэтажках.

– Создать для них безбарьерную среду…

– Совершенно верно. Причем за счет средств подрядчиков, выполняющих ремонтные работы. В наши задачи входит обязать их создать комфортные условия для инвалидов в тех домах, где это необходимо. Сейчас мы совместно с исполнительной властью адресно выявляем потребности людей с ограниченными возможностями и до конца июля планируем оформить заявку на выполнение работ: где-то поручни организовать, где-то пандусы, где-то расширить проезды для инвалидов-колясочников. По предварительным подсчетам это позволит уже в ближайшее время создать комфортные условия для тысячи людей с ограниченными возможностями. Не откладывая дело в долгий ящик, я направил на имя Морозова письмо с просьбой поддержать нашу инициативу.

– Есть ли в планах разработка новых целевых программ для инвалидов?

– Я много размышлял над этой темой и пришел к выводу, что при разработке городских целевых программ нам не нужно делить людей на здоровых и инвалидов – это не правильно. Все мы – жители одного города. И когда специалисты разрабатывают очередную городскую целевую программу, они должны автоматически учитывать в ней потребности лиц с ограниченными возможностями. Если это программа, касается ремонта дорог, то туда же должна быть включена строка расходов на организацию удобных переходов с тротуара на проезжую часть и наоборот. Если это программа касается городского имущества, то прописывать, например, в договоре аренды муниципального объекта такое условие, как ремонт здания с учетом организации комфортного пребывания в нем человека с ограниченными возможностями. То есть, учитывать их интересы при реализации любого городского проекта.

– Как вы думаете, почему общество пытается отстраниться от проблемы инвалидов?

– В этом и есть корень проблемы. Само по себе слово инвалид звучит обидно. Инвалид переводится как неспособный. Но я много общался с такими людьми. Да, они передвигаются на колясках, или плохо видят, но среди них столько талантливых людей, столько способных деятелей. По воле судьбы некоторые из них навсегда оказались прикованы к креслу, но разве это их вина? Гораздо страшнее нравственная инвалидность, люди, которые не способны на понимание, сострадание, не готовы протянуть руку помощи ближнему. Люди, которые позволяют себе хамское отношение к родным и близким, которым плевать на общественные устои – вот кого я называю инвалидами. Я считаю, что только после того как каждый из нас станет толерантным в отношении человека с ограниченными возможностями, можно будет говорить о построении здорового общества.