Средняя цена на ульяновские внедорожники дошла до $17,6 тысяч
Самыми дорогими отечественными автомобилями по итогам первых пяти месяцев текущего года стали машины марки УАЗ. К таким выводам пришли аналитики агентства «Автостат», которые исследовали рыночную ситуацию за январь-май 2010 года.
Как сообщает Гудок.ру, средняя цена на ульяновские внедорожники на конец мая составила 17,6 тысяч долларов (547,4 тысячи рублей), увеличившись при этом по сравнению с прошлым годом на 13,7%.
Российский автопроизводитель Sollers, в состав холдинга которого входит Ульяновский автомобильный завод, 1 июля уже заявил о своем намерении вывести бренд УАЗ на мировой рынок. Как заявил генеральный директор компании Вадим Швецов, сейчас Sollers ищет подходящую модель для экспорта, а также партнеров для сбыта машин. При этом проработанная модель УАЗ, сохраняющая специфику российской марки, у автомобильного концерна уже есть. Швецов рассказал, что в основе кузова новинки будет монокок, а не рамная конструкция. А экспортная модель станет позиционироваться «не как внедорожник топ-класса, а как low-cost».
Sollers уже занялся поисками партнетров для продажи УАЗов за рубежом. В этом качестве рассматривалась компания Jeep, однако, по словам Швецова, она не подошла из-за своей модельной «сетки». О других потенциальных партнерах пока ничего не сообщается.
Помимо этого, УАЗ также приступил к производству еще одной новой модели внедорожника UAZ Patriot Sport. Также автомобили UAZ Hunter, Patriot, Pickup и 469 получат три новых окраски кузова с «металлическим эффектом». Как сообщает PR-менеджер Ульяновского автозавода Елизавета Бадалова, цветовая гамма машин расширилась за счет трех новых расцветок эмали: темно-серый, «золотой лист» и темно-голубой. При этом традиционный цвет автомобилей семейства Hunter – “хаки”, снимается с окраски, во втором полугодии его полностью заменит «золотой лист», который с темно-голубым цветом в конце мая уже начал украшать автомобили. А темно-серой эмалью внедорожники покроют в июне.
По мнению экспертов «Автостата», возникший интерес, а также достаточно высокая цена на модели данного отечественного завода объясняется во многом тем, что крупногабаритные машины в России в последнее время становятся все более популярными. Только в период с января по май текущего года в нашей стране было продано 139 150 новых внедорожников и кроссоверов разных производителей, что составляет 24,4% от общего объема продаж новых легковых автомобилей. По оценке директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, в зимние месяцы доля рынка кроссоверов и внедорожников в России была еще выше – она доходила до 28-29%.
При этом доля этого рынка увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2009 года почти на три процента. Для сравнения, как отмечают эксперты, в европейских странах на данный сегмент приходится меньше 10% рынка.
Что касается других наиболее продаваемых марок автомобилей в нашей стране, то в топ-100 вошли 34 модели внедорожников и кроссоверов. ГАЗ со средней ценой 17,2 тысячи долларов (534,9 тысячи рублей) занял второе место. Тройку лидеров замыкают автомобили Lada стоимостью 9,2 тысячи долларов (286,1 тысячи рублей).
Далее по нисходящей как наиболее популярные модели этого класса по итогам января-мая 2010 года идут Chevrolet Niva , KIA Sportage, Hyundai Tucson, Suzuki Grand Vitara, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander XL и Toyota RAV4.
Porsche, в свою очередь, признаны самыми дорогими автомобилями в России среди иномарок. Их средняя цена составила 187 тысячи долларов (5,6 миллиона рублей). На втором месте расположились «Ягуары» со средневзвешенной стоимостью 106,5 тысячи долларов (3,2 миллиона рублей), на третьем месте – Lexus – 103 тысячи долларов (3,1 миллиона рублей). В десятку самых дорогих иномарок также вошли автомобили Mercedes-Benz, Infiniti, BMW, Land Rover, Audi, Volvo и Cadillac.
В целом, средняя цена на иномарки в России по сравнению с концом 2009 года выросла на 10,1% и составила 28,8 тысячи долларов (895,7 тысячи рублей).
Напомним, что Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, UAZ), был основан еще в июле 1941 года с участием коллектива Московского завода, который был вместе с оборудованием эвакуирован в город Ульяновск. С 1955 года завод стал официально специализироваться на производстве малотоннажный автомобилей повышенной проходимости. Ульяновские вездеходы быстро стали популярными и уже через четыре года были отправлены на экспорт в 22 страны мира.
Сегодня эта российская марка известна практически во всем мире. Стоит отметить, что популярность нашему внедорожнику в свое время добавила официальная команда Ульяновского автомобильного завода, финишировавшая в 2009 году в ралли серии «Дакар». В общем зачете наша машина пришла 34, обойдя 36 других внедорожников.